3 класс. Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Картонные фигурки с элементами движения для театра" (конспект+презентация)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Ситдикова Айсылу Раефовна

Тема: Картонные фигурки с элементами движения для театра

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: изготовить игрушку с элементами движения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся изготовлять игрушку с элементами движения;

- узнают виды и способы соединения деталей;

- научатся подбирать материал для изготовления игрушки.

Личностные:

- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

- находить информацию в учебнике для выполнения задания;

- узнают практическое применение игрушки.

Оборудование:

- для учителя: презентация, образец готового изделия

- для ученика: шаблоны, ножницы, клей, шило, проволока, цветная бумага и картон, учебник «Технология» 3 класс.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.docx22.73 КБ
Файл tehnologiya_3_klass._kartonnye_figurki.pptx826.34 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект урока по технологии

                                                                                        

Тема: Картонные фигурки с элементами движения для театра

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: изготовить игрушку с элементами движения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся изготовлять игрушку с элементами движения;

- узнают виды и способы соединения деталей;

- научатся подбирать материал для изготовления игрушки.

Личностные:

- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

- находить информацию в учебнике для выполнения задания;

- узнают практическое применение игрушки.

Оборудование:

- для учителя: презентация, образец готового изделия

- для ученика: шаблоны, ножницы, клей, шило, проволока, цветная бумага и картон, учебник «Технология» 3 класс.

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный.

≈ 1 мин

Учитель приветствует учащихся.

- Добрый утро, ребята! Посмотрите, как прекрасна природа, ее явления! Посмотрите на друг друга, поделитесь хорошим настроеньем и улыбнитесь! Настройтесь на хорошую работу.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

2.

Мотивационный

≈ 3-4 мин

- Ребята, вспомните, какие любимые игрушки у вас были?

- А кому из вас нравятся мягкие игрушки?

- Вспомните стихотворение А.Л. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Что произошло в стихотворении? (Обидели мишку, оторвали лапу ему, бросили на пол).

- Как поступил автор? (Сказала,  что не бросит мишку, потому что он хороший).

- Как нужно относиться к игрушкам?

Отвечать на

 вопросы учителя

К: формулировать собственное мнение

Л: оценивать поступки людей

3.

Работа по теме урока

- Сегодня мы с вами сделаем необычную игрушку. Откройте учебник на с. 51.

Посмотрите на рисунок.

- Как вы думаете, о какой игрушке мы с вами будем говорить?

- Прочитайте тему урока.

- Какие задачи мы перед собой поставим?

 

- Прочитайте технологический процесс изготовления поделки.

- Ребята, какие инструменты нам будут нужны на уроке?

- Есть ли в задании непонятные для вас слова?

- Прочитайте значение слова «отделочные» в словаре терминов.

- Посмотрите на рисунок шаблонов, из каких деталей состоит наша игрушка? Какие детали будут являться отделочными, а какие деталями фигуры?

Рассматривать рисунок в учебнике.

Читать тему урока «Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Формулировать задачи:

- Сделать картонные фигурки и – Научиться правильно собирать и т. д.

Читать под знаком задание: сделать картонные фигурки для кукольного театра. Подготовь для этого цветной картон и цветную бумагу. рассмотри  на рисунке шаблоны деталей. Детали фигурки разметь на цветном картоне, а отделочные детали – на цветной бумаге.

- Цветная бумага, картон, шаблоны, ножницы, нитка, карандаш, клей.

- Отделочные детали.

- Отделочные – то, что может украсить что-либо.

- Будет состоять из фигуры медведя, его передних лап, задних лап, передничка, глаз, носа, рта.

Р: целеполагание

П: осуществлять поиск необходимой информации в  учебнике

4.

Вводный инструктаж по выполнению заданий

Показ готового изделия.

-Ребята, расскажите, как нужно пользоваться ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами

Правила безопасной работы с клеем

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2.  Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

5. После работы убери шило в коробку.

Правила безопасной работы с проволокой:

1. Во избежание ранения рук необходимо проверить проследить чтобы концы проволоки были загнуты внутрь.

2. Знать, что мелкие куски проволоки при откусывании кусачками с большой силой и скоростью отлетают в разный стороны и могут попасть в глаза работающих рядом. В процессе откусывания не разрешается держать проволоку на уровне лица резать проволоку ножницами не разрешается.

3. Во избежание ранения рук при выпрямлении проволоки и протягивании ее , концы проволоки рекомендуется захватывать ручными тисочками или наматывать на палочки.

- Шаблоны деталей вы получите в конвертах. Обведите их, вырежите все детали, не забывайте о ТБ.

За работу на уроке поставлю  оценки.

«5» - соответствует образцу, сделана аккуратно, законченная работа

«4» - завершена, но менее соотверствует образцу,   есть не большие отклонения

«3»- не аккуратно выполненная, не законченная работа

Рассматривают изделие

Рассказывают правила    безопасной работы с ножницами

Слушают  правила    безопасной работы с шилом

Получают шаблоны

Л: ориентирование на безопасную деятельность

П: строить устное речевое высказывание

К: задавать вопросы необходимые для координации работы

5.

Физ. минутка

1-2 мин

- Ребята, встаньте из-за парт.

- Садитесь.

Выполняют упражнения

Л: установка ЗОЖ

6.

Самостоятельная творческая работа.

Выполнение изделий

20-25 мин

- Что сделаем самым превым?

- После того как обвели, что сделаем?

- У нас есть все детали. Что нужно сделать,чтобы мы не растеряли отделочные детали?

- Итак, когда все склеили на нужно с вами соеденить детали туловища, чтобы наша игрушка могла выполнять движения. Посмотрите на картинку со с. 52.

- Проколоть шилом вам помогут девочки.

- Как выдумаете, что нам нужно сделать далее?

- Как мы завершим нашу игрушку?

- Сейчас приступаем к изготовлению. Задаем вопросы.

- Обведем на картоне и бумаге шаблоны.

- Вырезать ножницами по контуру все детали

- Склеить отделочные детали

-Рассматривать изображение. Проколоть отверстия

- Соединить проволокой лапки с туловищем

- Связать попарно лапки и ножки

Самостоятельное выполнение игрушки

К: использовать речь для регуляции своего действия

7.

Итог урока.

Рефлексия.

≈5-7 мин

Учитель задает вопросы

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

- Какую игрушку мы с вами изготовили?

- Где можно поиграть с этой игрушкой?

- Что было самым сложным в этой работе?

- А для вас было что самым легким?

- Понравилось ли вам?

-   Давайте впомним, как называлась наша тема?

- Сейчас прошу вас принести и положить ваши работы около доски.

- Послушайте стихотворение.

Актеры театра уходят бесследно,

Пусть голос звучит на пластинках победно

Не видим их глаз и не видим движений

к тому же пластинка не без искажений.

Актер умирает как все - очень просто,

Пусть гением был, пусть огромного роста

Он не оставляет станков и машин,

Но он оставляет частицу души,

- Спасибо, ребята, за урок!

Вы сегодня поработали качественно. Это можно увидеть на нашей выставке.

Мне было с вами приятно поработать.

«Картонные фигурки с элементами движения для театра»

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картонные фигурки с элементами движения для театра

Слайд 2

Какие инструменты нам нужны? Ножницы Цветная бумага и картон Ш аблоны Нитка Проволока Клей Карандаш Шило

Слайд 3

Отделочные материалы Те, которые украшают что-либо

Слайд 4

Правила безопасной работы с ножницами

Слайд 5

Правила безопасной работы с клеем

Слайд 6

Правила безопасной работы с шилом

Слайд 7

Правила безопасной работы с проволокой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...

2 класс. Учебно-методический комплект по технологии по теме: "Изделие в технике пластилинографии"

Тема: «Аппликация из пластилина и картона»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока:   - Выполнить аппликацию из пластилина и картонаПланируемые результаты:...

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

Тема:  «Лепка птиц из пластилина»Цели:1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1.     Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Городецкая роспись. Элементы."

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Городецкая роспись. Элементы." 2 класс...