Урок математики во 2-м классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Магафурова Зайтуна Биктимировна

Цели:

1)     Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закреплять знание о геометрических фигурах, формировать навык правильного письма цифр и выражений.

2)     Развивающие. Развивать мыслительные операции, навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки.

3)     Воспитательные. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны, своего края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2.doc828.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

Цели:

  1. Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закреплять знание о геометрических фигурах, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
  2. Развивающие. Развивать мыслительные операции, навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки.
  3. Воспитательные. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны, своего края.

Оборудование: учебник М.И. Моро, А.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика 2 класс» (2 часть); плакат для физминутки; изображение танкиста, моряка, летчика, дорожного знака «Сан. часть»; геометрических фигур, чисел, 3 варианта краткой записи задач; иллюстрация реки Обь; лодочки с заданиями; магнитофон.

Ход урока

I.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

Проверка домашнего задания.

- Дома вы решали № 5. Вопросов нет по домашнему заданию?

II. Сообщение темы и цели урока.

 - Тема нашего урока «Письменные приемы сложения и вычитания».

 - Мы сегодня закрепляем приемы сложения и вычитания чисел разного вида. Решим задачи, числовые выражения, поработаем с геометрическим материалом и выполним самостоятельную работу, при этом будем учиться быть сообразительными и внимательными.

 - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

III. Минута чистописания (мультимедиа).

1.  ( Слайд № 1)

 - Посмотрите на ряд чисел

 - Найдите лишнее число. (23)

 - Почему оно лишнее? (двухзначное)

 - Какие цифры использованы для записи этого числа? (2 и 3)

 - Сколько в этом числе отдельных единиц? Десятков?

 - Увеличьте число 23 на 10 (33)

 - Уменьшите число 23 на 12 (11)

 - А теперь запишите число 23 в тетради. (На доске число 23).

 - Обратите внимание на правильность написания цифр.

2. Историческая справка.

 - С каким праздником связано число 23?

 - А вы знаете, что 23 февраля 1918 года только что созданная Красная армия ( так в те годы называли нашу армию) вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду ( Сейчас это Санкт – Петербург). Этот день стал рождением Красной армии. После ВОВ наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота. С распадом Советского союза с марта 1995 года 23 февраля стал отмечаться, как День защитника Отечества.

(Слайд № 2)

В нашем классе 3 отряда (на доске появляется изображение танкиста, моряка и летчика):

1 – танкисты

2 – моряки

3 – летчики

 - Мы отправляемся на военные учения.

IV. Устный счет

1. Задача.

 - Решаем задачу. Называем только ответ.

 - На военные учения прибыли 6 танкистов, 6 моряков, 5 летчиков. Сколько всего человек прибыло на военные учения? (17)

2. Геометрический материал.

Итак. Сориентируемся на местности.

Какие геометрические фигуры вы видите на плакате? (Треугольники, квадраты, прямоугольники и круги)

Какая из них лишняя? (Круг)

Почему? (Все фигуры кроме круга – многоугольники)

Найдите сумму чисел, записанных в кругах. (65)

Найдите разность чисел, записанные в треугольниках. (64)

Сравните числа в прямоугольниках и узнайте, на сколько одно больше другого (На 32)

Что вы знаете о прямоугольнике? (У прямоугольника углы прямые, противоположные стороны равны).

3. Продолжи ряд чисел.

 - На военных учениях, ребята, мы должны проявить не только смекалку. Нам необходимо обойти ловушки, а обнаружить их мы сможем,  если определим закономерность в ряде чисел и продолжим ряд. (мультимедиа)(слайд № 3)

Какую закономерность обнаружили в первом ряду? (Числа увеличиваются на 11)

Во втором ряду? (Числа уменьшаются на 3)

Молодцы, ребята, в ловушки никто не попался!

4. Задача на смекалку.

А теперь задача на смекалку.

К празднику зимой в саду расцвели тюльпаны. Сначала распустились 19 тюльпанов, а потом еще 4. сколько всего тюльпанов распустилось? (Зимой тюльпаны зимой не цветут)

А в какое время года цветут тюльпаны?

Так сколько бы их зацвело весной? (23)

Замечательно справились со всеми заданиями.

V. физминутка

- С целью улучшения физподготовки проводим физкультминутку.

- Встаньте, ребята. Выполняем упражнения под музыку. Повторяем за мной (под мелодию песни «Солдатушки, бравые ребятушки»).

- теперь мы полны сил и энергии можем продолжить учение.

VI. Закрепление пройденного

  1. Работа по учебнику (с.29 № 8, 1-2 пр.с. 25 объясн. учителя).

- Основная цель военных учений – научиться письменно, выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

- заняли удобную позицию, приступаем к выполнению данной цели.

 - Откройте учебники на с.29 (№8, 1-2 пр.)

- Примеры выполняем с комментарием у доски и в тетради, записывая решение столбиком. (У доски 4 человека).

- Закройте учебники. Отложите в сторону.

2. самостоятельная работа. (Дифференцированный подход.)

- А сейчас выполняем задание, которое приготовили военные.

- Перед вами несколько вариантов.

- Каждый из вас должен выбирать только одно задание, с которым он справится (повтор) и решит только 2 примера.

- Кто решил, сядьте правильно. Положите ручку на стол.

     

      2*           *9        75       86      65       91

+              -          -          -         +         -

  *8           3*        24       40       15      36

  78           45        **       **       **      **

- Итак, кто выбрал первое задание?

- Кто второе?

- Кто третье?

  1. Самопроверка.

- Проверяем.  (открываю ответы).

- У кого нет ошибок? Молодцы!

- Остальные ребята исправили ошибки?

- В следующий раз будьте внимательнее.

4. Домашнее задание.

- Ребята, дома попробуйте составить вот такие же 2 примера с пропущенными числами и завтра на уроке вы их решите.

5. Решение задачи - Мы отправляемся дальше.

- На пути следования с. Селиярово

- Слушаем задачу.

- В 2007 году в нашем поселке построили 12 домов, и в 2008 году на 3 дома больше. Сколько домов построено в нашем поселке за 2 года?

 - Какой вопрос в задаче?

 - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 - Почему? (Слайд № 4)

2007г – 12д.                       2007 – 12д.                      2007г – 12д

2008г - ? на 3 д.б.              2008 - ? на 3 д.м.            2008г – 3д

- Запишем решение задачи с комментированием (с места)

    1) 12+3=15 (д)

    2) 12+15(д)= 27(д)

- Закройте тетради.

- Молодцы, ребята. Отправляемся дальше

VII Физминутка (санчасть)

1. – Ребята,  следующая остановка «Пункт первой медицинской помощи» (На доске – дорожный знак).

 - Представьте,  что я медсестра.

 - Чтобы ваши глазки лучше видели, выполним гимнастику для глаз.

 - Я буду водить указкой по стрелкам, а вы следите за бабочкой.

2. Упражнения на релаксацию.

VIII Закрепление пройденного (продолжение)

 - Мы подошли к главной реки Северного края (Иллюстрируются реки)

 - Как она называется ? (Обь)

 - Переправляться через реку мы будем на лодочках. (Показываю разные лодочки)

 - На каждой парте – лодочка с заданием, которое необходимо выполнить. Вставьте в выражение знаки «+» или «-»

I 6 * 7 * 2 =11            II 8 * 4 * 9=13               III 5 * 7 * 8=20    

63 * 20 * 7 =50              26 * 30 * 8=48                 78 * 9 * 9=60

3. Подготовка  к умножению.

 - Мы переправились на лодочках и катерах.

 - Танкисты на 3-х лодочках, моряки на 3-х, летчики на 3-х.

 - Сколько троек лодочек нам понадобилось? (3)

 - Сколько раз по 3? (3)

 - Сколько это всего лодочек? (9)

 - Как нашли (3+3+3)

IX. Итог урока. Рефлексия.

 - Наши учения подходят к концу.

 - Как правильно выполнять письменные вычисления столбиком?

 - Что получилось лучше всего? Что получились? Почему? С каким настроением уходите с урока?

 - Сегодня на уроке вы проявили находчивость. Смелость, сообразительность, показали свои знания.

 - Спасибо вам ребята за работу.

 - А кто из вас знает, как у военных определяют звание?

 - А у меня есть одна большая генеральская звезда.

 - И сегодня за достойную работу, я каждому из вас подарю звездочку. Но пока, что сладкую (Из красивой коробки с большой красной звездой достаю леденцы на палочке в форме пятиконечной звезды и раздаю каждому учащемуся).

 - Урок окончен, можно идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс

Конспект урока по математики на тему  "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс...

Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...

Сценарий урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия".

В ходе урока учащиеся повторяют свойства сложения, приемы письменного сложение и вычитание чисел в пределах 100,закрепляют навыки решения задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание,закрепляю...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»

Урок закрепления изученного материала по теме  «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»...