Главные вкладки

    План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Гоголева Дарья Валерьевна

    План-конспект урока по математике. 

    Образовательная система: Перспектива

    Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   

    Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

    Тип урока: открытия нового знания

    Цель:  познакомить с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по математике.  

    Образовательная система: Перспектива

    Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел    

    Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

    Тип урока: открытия нового знания

    Цель:  познакомить с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд

    Задачи:

    1. формировать способность к вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд
    2. тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
    3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
    4. развивать внимание, память

    Познавательные УУД

    Развитие умения

    1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

    2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

    3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 

    Коммуникативные УУД

    Развитие умения          

    1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

    2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

    3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

    4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

    Регулятивные УУД

    Развитие умения          

    1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

    2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

    3. – определять цель деятельности на уроке

    4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

    Личностные УУД

    Развитие умения          

    1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

    2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

    3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Самоанализ

    Организаци-онный момент

    - Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 25 сентября. Ниже, запишите «Классная работа».

    Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

    Актуализация знаний

    - Ребята, сейчас мы с вами выполним очень интересное задание. На доске у меня записаны числовые выражения:

    *9 – 64=    7*-54=     *5-44=    *2 – 15=

    - Найдите неизвестную цифру уменьшаемого, если известно, что разность между единицами, стоящими в разряде десятков и единиц равна 3.

    - Кто объяснит, как найти неизвестную цифру в первом уменьшаемом?

    - Какое число получится?

    - Какое число получится во втором уменьшаемом?

    - В третьем?

    - в четвертом?

    - Вычислите значение выражений.

    69 – 64=5    74-54=20     85-44=41    32 – 15=17

    - 69

    - 74

    - 85

    - 32

    Постановка проблемы

    В каком примере возникло затруднение?

    - Чем отличается этот пример от предыдущих?

    - Значит чему нам надо научиться?

    Цель урока: научиться вычитать двузначные числа, когда в уменьшаемом не хватает единиц.

    - в уменьшаемом не хватает единиц

    Открытие детьми нового знания

    - Какие способы решения примеров вы знаете?

    - Для того, чтобы найти ответ в этом примере воспользуемся графической моделью.

    - Составим графическую модель выражения 32-15.

    - Как вычитаются двузначные числа?

    - Почему мы не можем сразу выполнить вычитание?

    - Разве у нас уменьшаемое меньше, чем вычитаемое?

    - Где же спрятались единицы?        

    - Как мы поступим?

    - А теперь рассмотрим графические модели, которые даны в учебнике на странице 24.

    Рассмотрите первую модель. Верно ли мы рассуждали?

    - Рассмотрите следующую модель. Какому выражению она соответствует?

    - Продолжите графическую модель.

    - Посмотрите на образец записи решения выражений с новым вычислительным приемом.

    - Кто сможет прокомментировать свои действия, если решение выражения записать в столбик?

    - Запишите образец записи решения в столбик к себе в тетрадь.

    - Решим оставшиеся выражения из номера 2 по цепочке с комментированием.

    - Какую закономерность вы заметили?

    - практический, на модели, в столбик

    Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

    - из десятков вычитаются десятки, а из единиц – единицы.

    - в уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом

    - нет, уменьшаемое больше

    - они в десятках

    - нужно 1 десяток в уменьшаемом заменить 10 единицами.

    - пишем единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаем единицы: из 1 нельзя вычесть 9, занимаем десяток и ставим точку, 11-9=2. Пишем 2 под единицами. Вычитаем десятки: осталось 7 десятков, 7-2=5. Пишем 5 под десятками. Ответ 52.

    - уменьшаемое увеличивается на 1, а вычитаемое не изменяется.

    Первичное закрепление

    - Выполним задание под номером 3.

    - Записываем решение первого выражения с комментированием

    - Записываем решение второго выражения с комментированием

    - А сейчас запишите решение оставшихся выражений самостоятельно.

    Первым 5 ученикам, кто справится с этим заданием я поставлю отметку.

    - Проверяем.

    Запись решения совместно с учителем.

    Самостоятельная работа обучающихся.

    Самостоятельная работа

    - Выполним задание под номером 5. Вам нужно будет составить пример на вычитание с переходом через разряд и решить его графически и записывая в столбик.

    Самостоятельная работа.

    Итог урока. Рефлексия.

    - Как выполнить вычитание двузначных чисел с переходом через разряд?

    - Оцените свою работу на уроке.

    - Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления?

    - Кому нужна помощь?

    Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

    Домашнее

    задание

    С.24 №6(б)

    Записывают в дневник задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики во 2 классе. Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». УМК «Школа 2100».

    ФГОС предъявляет существенно более высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Учитель в  преподавании должен выходить за рамки своего предмета, стремиться к развит...

    Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» Учебный предмет - математика

    Проект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд" (УМК "Гармония") - это зачетная работа по прохождении курсов НИРО "Теория и методика преподавания в начальной ш...

    конспект урока 2 класс. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

    Разработка урока по математике по учебнику Аргинской. сложение двузначных чисел с переходом через разряд. 2 класс...

    Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".

    Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...

    План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

    План-конспект урока по теме: "Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом че...