Конспект урока по математике в 4 классе по теме:№ Писоменные приёмы вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Фролова Любовь Юрьевна

Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

Цель: повторить пройденный материал.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение составлять задачу по рисунку и решать её.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработала и провела: Л.Ю.Фролова,

учитель начальных классов,

II квалификационная категория

2013-2014 учебный год


Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

Цель: повторить пройденный материал.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение составлять задачу по рисунку и решать её.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Оборудование: учебник; рабочая тетрадь по математике; компьютер, мультимедийная система, памятка «Вычитание двузначных чисел», картинка сказочного героя «Лесовичок».

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

I. Организационный момент

  1. Психологи-ческий настрой.

  • Какое сегодня число?
  • Назовите день недели.
  • Какой урок?
  • Какой он по счету?
  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц осени?
  • Какой по счету осенний месяц?
  • Какая сегодня погода?
  • Какое настроение она вызывает?

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Погладьте друг друга по голове и скажите: «Какой ты хороший!»

А теперь погладьте по голове себя и скажите: «У меня все получится!»

Личностные

-настроить на работу;          

-организация рабочего места.

Релаксация

II. Мотивация к учебной деятельности

  • К нам в гости на урок пришел сегодня Лесовичок. Он пришел из лесной осенней сказки. В лес хочет вас пригласить, чудесами удивить! Но этот лес не простой, а математический.
  • Но и мы не просто в гости пойдем, а будем делать добрые дела, а какие добрые дела вы сделали, скажите в конце урока.
  • Посмотрите, вот лес. Какие числа спрятались в этом лесу?
  • Прочитайте числа
  • Прочитайте их по возрастанию
  • Назовите  самое большое число
  • Каков его десятичный состав?
  • Назовите самое маленькое число
  • Сколько в каждом числе десятков и сколько единиц?
  • На пути нам встречается белочка.
  • Какие запасы делает белка на зиму?

Белка на елке грибочки сушила, 

Песенку пела и говорила: 

«Мне зимой не знать хлопот, 

Потому что есть грибок».

  • Поможем белочке собрать грибочки?
  • Как правильно собирать грибы? Почему?
  • У нас грибы математические, поэтому мы можем их срывать и складывать в корзинку.
  • Для этого нужно выполнить задание на грибочках.
  1. Какие числа называются двузначными?
  2. Как называются компоненты при вычитании?
  3. Прочитать и решить примеры:

13-7     18-9

  1. На каком месте в числе записываются единицы?
  2. На каком месте в числе записываются десятки?
  3. Найдите правильно записанный пример и объясните свой выбор:

32          32       32

  14        14     14

  • При решении примеров будем использовать алгоритм.

АЛГОРИТМ  ВЫЧИТАНИЯ

1. Записываем единицы под единицами.

2. Записываем десятки под десятками.

3. Вычитание начинают с единиц.

4. Из …единиц нельзя вычесть …единиц.

5. Занимаем 1 десяток.

Над десятками ставим точку.

К 10 единицам прибавляем ещё …единиц.

6. Из … единиц вычитаем …единиц. Получаем … единиц. … единиц подписываем под единицами.

7. Затем вычитаем десятки. Осталось …десятков.

Из …десятков вычитаем … десятков.  … подписываем под десятками.

8. Разность … .

  • Скажите, чем полезны грибы для человека?

Грибы содержат белки, жиры и углеводы, необходимые организму, а так же витамины, минеральные соли и кислоты. Т.е. все необходимые вещества для организма человека. Они защищают организм от вирусов и укрепляют иммунную систему человека. Но с грибами нужно быть очень осторожными! Нужно уметь различать съедобные грибы и ядовитые. Нельзя собирать их вблизи дороги, т.к. они хорошо впитывают вредные вещества. Нельзя грибы долго хранить в свежем виде, они быстро портятся. Если не соблюдать эти правила, то можно серьезно отравиться ими и даже умереть.

Вывод: Молодцы! Мы помогли белочке сделать запасы на зиму.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалоги ческой речью.

Личностные

-моторное восприятие.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Дети выполняют задания на грибочках

Физминутка.

  • Белочка для вас благодарит и предлагает сделать ее зарядку:

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Утром дети в лес пошли,

И в лесу грибы нашли,

Наклонялись, собирали,

А потом белочке отдали.

  • Чтобы продолжить наше путешествие, надо попрощаться с белочкой. Как мы это сделаем? (Сказать «До свидания» и помахать. Тихо сели за парты.

III. Актуализация знаний

1. Сообщение темы и постановка цели урока перед учащимися.

А Лесовичок своими заданиями помог нам подготовиться к хорошей работе на уроке, потому что эти задания нам сегодня помогут.

  • Посмотрите на пример и назовите тему нашего урока.
  • Какие задачи поставим перед собой?
  • Тема нашего урока: «Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».
  • Сегодня на уроке мы продолжим учиться письменному вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд. Будем решать примеры и задачи.

2. Решение задачи.

  • Откройте свои тетради, запишите число, классная работа, задача.
  • Продолжим наше путешествие.
  • Какие деревья растут в лесу?
  • На какие группы они делятся?
  • Какую пользу приносят деревья?
  • Прочитайте задачу.

Дуб может достигать в высоту 54 м, а береза на 15 м ниже. Какой высоты может быть береза?

Работа над содержанием задачи. Составление краткого условия задачи.

  • О каких деревьях говорится в задаче?
  • Какие это деревья хвойные или лиственные? Почему?
  • Какие слова возьмем для записи краткого условия задачи?
  • Какой высоты дуб?
  • Какой высоты береза?
  • Что обозначает слово «ниже»?
  • Какой главный вопрос задачи?

Работа над задачей по краткому условию.

  • Повторите задачу по краткому условию.
  • Что обозначает запись: ? на 15м ниже?
  • Как вы это понимаете?

Поиск решения задачи и составление плана решения задачи.

  • Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
  • Каким арифметическим действием узнаем, какой высоты береза? Почему?
  • Из какого числа будем вычитать? Почему?
  • Во сколько действий задача?

Формулировка ответа задачи.

  • Ответили ли на главный вопрос задачи?
  • Можем ли записать ответ задачи?
  • Повторите вопрос задачи.
  • Какой ответ запишем?

Проверка решения задачи.

  • Сравните числа: 54м и 39м
  • Высота березы меньше, чем высота дуба?
  • Значит, мы выбрали правильный вариант решения.
  • Ребята, как нужно относиться к деревьям?
  • Как их беречь?
  • Как правильно сажать деревья?

Вывод: Молодцы. Задача решена правильно. Задание Лесовичка мы выполнили.

Регулятивные

-прогнозирование результата

(-в результате получится больше, чем 5 или меньше?)

Познавательные

-использование знаково-символичес ких средств;

-анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

Регулятивные

Разбор задачи и составление краткого условия совместно с учителем

3. Физминутка.

  • Чем пахнет в осеннем лесу?(прелыми листьями, грибами)
  • Как дышится там? (легко и свободно)
  • Чтобы наш мозг работал хорошо, надо дать ему кислород. Поэтому подышим.
  • Молодцы.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Дети выполняют упражнение «Вдох-выдох» - 5-6 раз.

4. Самостоятельная работа

  • А что еще растет в лесу?
  • Какие ягоды растут в лесу?
  • А кто питается ими?
  • Как зимует медведь?
  • Лесовичок просит вас собрать ягоды для медведя. Но, чтобы их собрать, нужно решить примеры.
  • При решении примеров будем пользоваться алгоритмом.

Вывод: Молодцы! Собрали лакомство для медведя, теперь он поест и может спокойно засыпать в берлоге.

Дети решают примеры у доски

2 столбик – самостоятельно.

Индивидуально: Гейнц А., Тимашев Кирилл, Попов В.

4. Геометрический материал.

  • И последнее задание Лесовичка.
  • Что изображено с помощью геометрических фигур?
  • Назовите геометрические фигуры.
  • Почему ель состоит из замкнутых ломаных прямых?

Сосчитайте количество треугольников..

Вывод: Молодцы, ребята. Хорошо справились с эти задание.

  • Какую пользу приносят хвойные деревья?

В хвойном лесу хорошо дышится. Вещества в воздухе обладают свойствами уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Они губительно действуют даже на туберкулезную палочку, именно поэтому туберкулезные санатории обычно строят в сосновых борах.

Прогулки в хвойном лесу снимают усталость и нервное напряжение, активизируют газообмен в легких и, соответственно, улучшают дыхание.

Хвойные шишки полезны от инсульта, настойка из хвои – защита от гриппа или носить в общественных местах марлевые маски, пропитанные эфирным маслом хвойных деревьев: сосны, пихты или лиственницы. По его словам, через такую маску «никакие вирусы не пройдут». Хвойные ванны успокаивают, снимают усталость и повышают жизненный тонус. Поэтому ее часто назначают при переутомлении.

.

Дети показывают и называют геометрические фигуры: 3 – треугольника, Чтение текста в презентации. Учитель вслух, дети про себя.

IV. Домашнее задание.

  • Откройте дневники. Запишите: стр. 55 №29(3, 4ст.)

Дети работают с дневниками.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

6. Итог урока

учебной деятельности на уроке.

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

  • Какие добрые дела мы сделали сегодня во время путешествия?
  • Что нового и интересного рассказал вам Лесовичок?

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...

Карточки по математике 2 класс по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд". УМК Л.Г. Петерсон, Школа 2100

Карточки содержат зашифрованные названия зимних видов спорта, входящих в олимпийские игры....

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. УМК "Гармония"

Данный материал содержит подробный конспект урока математики во 2 классе по теме:Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Задания для детей сопровождаются красочной презентацией...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведени...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...