Дата проведения: | 20 апреля 2018г. |
Предмет: | математика |
Класс | 1 |
Тип урока: | урок комплексного применения знаний |
Вид урока: | комбинированный |
Тема урока: | «Сложение чисел с переходом через десяток». |
Цель урока: | создать условия для активного повторения и закрепления умений складывать числа с переходом через десяток. |
Задачи урока: | образовательные: совершенствовать навыки счета, умение решать текстовые задачи. воспитательные: формировать познавательную и творческую активность, развивающие: формировать умение анализировать, наблюдать, обобщать. |
Место урока в системе уроков: | четвертая четверть, раздел «Сложение и вычитание чисел в пределах 20». |
Основные понятия и термины: | единицы, десятки, слагаемые, сумма, условие, вопрос, рещение, схема, ответ |
Межпредметные связи: | литературное чтение, окружающий мир, русский язык, экология |
Ресурсы урока: | учебники математики, схемы задач, карточки с примерами, книга С. Маршака «Двенадцать месяцев», слайд с изображением подснежников, смайлики, конверты |
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся: | личностно-ориентированная, ИКТ, здоровьесберегающая; словесные: рассказ учителя, работа с текстом задачи, работа по схеме; наглядные: карточки, конверты для рефлексии; метод устного самоконтроля, мини-исследование |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный этап. Мотивация учебной деятельности. (2 мин.) | Настроить детей на активную, плодотворную работу на уроке. Беседа. Прочитайте пословицу. Есть терпение-будет и умение. Как вы понимаете ее смысл? Какое будет у нас умение, если мы терпеливо будем учиться решать задачи и примеры? Где это умение может пригодиться? Кто хочет научиться правильно и быстро решать задачи и примеры? Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем себе удачи
| Читают пословицу, объясняют ее смысл.
Дети улыбаются друг другу и желают удачи.
| Умение оценивать готовность к предстоящей деятельности
Самоопределение
Настрой на результативный урок |
Устный счет.
(7 мин.)
| Организует решение примеров. 7+7 =… с 6+9= … м 8+8=… ц 7+6=… я 8+9=… е
На доске –таблица. Около ответов – буквы.
| Решают примеры. Выходят к доске и записывают ответы. Вставляют в таблицу букву. Составляют и читают слово месяц. | Осуществляют самоконтроль Выбор способа выполнения задания Анализируют, дополняют. |
Актуализация знаний Постановка учебных задач. (2 мин.) | Беседа. Давайте посмотрим на примеры и на полученные ответы. Что замечаете? Какую цель мы сегодня поставим на уроке? По какой теме будем работать? | Формулируют, принимают и сохраняют учебную цель и задачи. | Анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения. |
Работа по теме урока. (10 мин.) | Сегодня повторили написание словарного слова «месяц». А какой сейчас идет месяц? Есть такая сказка, в которой встречаются все месяцы. Зачем девочка пришла в лес? Беседа об охране подснежников. Почему ей помогли месяцы? Какое число есть в названии сказки? Давайте вспомним состав числа 12.
| Ребята отвечают на вопросы. Называют месяц «апрель», время года, весенние месяцы. Вспоминают автора сказки, название. Рассматривают изображение подснежников. Ребята называют примеры и записывают их в тетрадь.
| Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
Физкультми нутка 2 мин. | Включает музыку | Выполняют движения. | Проявлять активность во взаимодействии с партнерами. |
Работа с учебником. Решение задачи. (10 мин.) | Читает задачу в учебнике вслух. Организует работу с текстовой задачей. В гараже стояло 9 легковых машин и столько же грузовых. Сколько всего машин стояло в гараже? | Читают задачу про себя.
| Формулировать свои затруднения. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач |
Название этапа | Цели этапа | Приемы выполнения | УУД | Восприятие и осмысление задачи. | Понять задачу, т.е. установить смысл каждого слова, и на этой основе выделить известные и неизвестные, искомое требование. | Правильное чтение задачи, представление ситуации, описанной в тексте. | Умение работать с учебной книгой. Осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач; производить анализ и преобразование информации; | Поиск плана решения | Составить план решения задачи | Рассуждения «от вопроса к данным» и «от данных к вопросу» без построения графической схемы, рассуждения «от вопроса к данным» и «от данных к вопросу» с построением графической схемы, | Составлять план решения задачи. Создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач; Обращаться за помощью.
| Выполнение плана решения | Найти ответ на вопрос задачи | Устное выполнение каждого пункта плана, письменное выполнение каждого пункта плана: арифметического метода решения: в виде выражения с записью шагов по его составлению, вычислений и полученного результата этих вычислений – равенства
| Умение работать по плану. Формулировать свои затруднения. Владеть общим приемом решения задач; | Проверка решения | Установить, соответствует ли процесс и результат решения образцу правильного решения Прогнозирование результата (прикидка, установление границ ответа на вопрос задачи) и последующее сравнение хода решения с прогнозом. Установление соответствия между результатом решения и условием задачи: введение в текст задачи вместо вопроса ответа на него, получение всех возможных следствий из полученного текста, сопоставление результатов друг с другом и с информацией, содержащейся в тексте. | Составление и решение обратной задачи. Определение смысла составленных в процессе решения выражений. Сравнение с правильным решением – с образцом хода и (или) результата решения.
| Умение работать по плану. Проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования)
| Дать ответ на вопрос задачи (подтвердить факт выполнения требования задачи)
| Построение развернутого истинного суждения Формулируется ответ на вопрос задачи полным предложением в устной и письменной форме.
| Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Исследование решения
| Установить, является ли данное решение (результат решения) единственным или возможны и другие результаты (ответы на вопрос задачи), удовлетворяющие условию задачи
| Изменение результата решения в соответствии с его смыслом и установление характера (направления) изменений в отношениях между измененным результатом и условием задачи; подбор другого результата решения и установление соответствия (возможности соответствия) условию задачи; оценка степени возможности удовлетворения условию задачи других результатов.
| Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
|
Работа в парах. (5 мин.) | Состав какого числа осталось повторить? Раздает карточки. Нужно отобрать примеры с ответом 11 | Работают с карточками. Один говорит, другой слушает. Свое несогласие выражает вежливо. | Взаимодействие с партнёром, вырабатывать умения работать в парах Построение логической цепи рассуждений |
Рефлексия. (2 мин.) | Подводит итог урока. Какую цель поставили в начале урока? Кто справился со всеми заданиями? Кто затруднялся в составлении схемы к задаче? У кого были ошибки при решении примеров?
| Кладут смайлик в конверт. Если работа без ошибок – в конверт с изображением сказочного паровозика, если были ошибки и затруднения – в конверт с нарисованным вопросительным знаком.
| Оценивать свои достижения. Осуществлять самоконтроль Умение формулировать свою мысль. |