Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ковалева Ольга Валентиновна

Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

городского округа Павловский Посад

Московской области

« Технологическая карта урока математики в 1 классе»

(методическая разработка)

Тема урока:

 «Сложение чисел с переходом через десяток»

УМК «Перспектива»

                                                                                                                                                                   

Выполнила:

учитель начальных классов

Ковалева Ольга Валентиновна

высшая квалификация

                                                                                                   

                                                 

2018г

Дата проведения:

20 апреля 2018г.

Предмет:

математика

Класс

1

Тип урока:

урок комплексного применения знаний

Вид урока:

комбинированный

Тема урока:

«Сложение чисел с переходом через десяток».

Цель урока:

создать условия для активного повторения и закрепления умений складывать числа с переходом через десяток.

Задачи урока:

образовательные: совершенствовать навыки счета, умение решать текстовые задачи.

воспитательные: формировать познавательную и творческую активность,

развивающие: формировать умение анализировать, наблюдать, обобщать.

Место урока в системе уроков:

четвертая четверть, раздел «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Основные понятия и термины:

единицы, десятки, слагаемые, сумма, условие, вопрос, рещение, схема, ответ

Межпредметные связи:

литературное чтение, окружающий мир, русский язык, экология

Ресурсы урока:

учебники  математики, схемы задач, карточки с примерами, книга С. Маршака «Двенадцать месяцев», слайд с изображением подснежников, смайлики, конверты

Технологии,  формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся:

личностно-ориентированная,  ИКТ, здоровьесберегающая;

словесные: рассказ учителя, работа с текстом задачи, работа по схеме;

наглядные: карточки,  конверты для рефлексии;

метод устного самоконтроля, мини-исследование

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.

(2 мин.)

Настроить детей на активную, плодотворную работу на уроке. Беседа.

Прочитайте пословицу. Есть терпение-будет и умение.

Как вы понимаете ее смысл?

Какое будет у нас умение, если мы терпеливо будем учиться решать задачи и примеры?

Где это умение может пригодиться?

Кто хочет научиться правильно и быстро решать задачи и примеры?

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем себе удачи  

Читают пословицу, объясняют ее смысл.

Дети улыбаются друг другу и желают удачи.

Умение оценивать готовность к предстоящей деятельности

Самоопределение

Настрой на результативный урок

Устный счет.

(7 мин.)

Организует решение примеров.

7+7 =…   с

6+9= … м

8+8=… ц

7+6=… я

8+9=… е

 На доске –таблица. Около ответов – буквы.

15

17

14

13

16

Решают примеры.

Выходят к доске и записывают ответы.

Вставляют в таблицу букву.

Составляют и читают слово месяц.

Осуществляют самоконтроль

Выбор способа выполнения задания

Анализируют, дополняют.

Актуализация знаний Постановка учебных задач.

(2 мин.)

Беседа.

Давайте посмотрим на примеры и на полученные ответы. Что замечаете? Какую цель мы сегодня поставим на уроке?

По какой теме будем работать?

Формулируют, принимают и сохраняют учебную цель и задачи.

Анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Работа по теме урока.

(10 мин.)

Сегодня повторили написание словарного слова «месяц». А какой сейчас идет месяц?

Есть такая сказка, в которой встречаются все месяцы.

Зачем девочка пришла в лес?

Беседа об охране подснежников.

Почему ей помогли месяцы?

Какое число есть в названии сказки?

Давайте вспомним состав числа 12.

Ребята отвечают на вопросы.

Называют месяц «апрель», время года, весенние месяцы. Вспоминают автора сказки, название.

Рассматривают изображение подснежников.

Ребята называют примеры и записывают их в тетрадь.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Физкультми

нутка 2 мин.

Включает музыку

Выполняют движения.

Проявлять активность во взаимодействии с партнерами.

Работа с учебником.

Решение задачи.

(10 мин.)

Читает задачу в учебнике вслух.

Организует работу с текстовой задачей.

В гараже стояло 9 легковых машин и столько же грузовых.

Сколько всего машин стояло в гараже?

Читают задачу про себя.

Формулировать свои затруднения.

Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Название этапа

Цели этапа

Приемы выполнения

УУД

Восприятие и осмысление задачи.

Понять задачу, т.е. установить смысл каждого слова, и на этой основе выделить известные и неизвестные, искомое требование.

Правильное чтение задачи, представление ситуации, описанной в тексте.

Умение работать с учебной книгой. Осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач; производить анализ и преобразование информации;

Поиск плана решения

Составить план решения задачи

Рассуждения «от вопроса к данным» и «от данных к вопросу» без построения графической схемы,

 рассуждения «от вопроса к данным» и «от данных к вопросу» с построением графической схемы,

Составлять план решения задачи.

 Создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач;

Обращаться за помощью.

Выполнение плана решения

Найти ответ на вопрос задачи

Устное выполнение каждого пункта плана, письменное выполнение каждого пункта плана: арифметического метода решения:

в виде выражения с записью шагов по его составлению, вычислений и полученного результата этих вычислений – равенства

Умение работать по плану.

 Формулировать свои затруднения.

Владеть общим приемом решения задач;

Проверка решения

Установить, соответствует ли процесс и результат решения образцу правильного решения

Прогнозирование результата (прикидка, установление границ ответа на вопрос задачи) и последующее сравнение хода решения с прогнозом.

Установление соответствия между результатом решения и условием задачи: введение в текст задачи вместо вопроса ответа на него, получение всех возможных следствий из полученного текста, сопоставление результатов друг с другом и с информацией, содержащейся в тексте.

 

Составление и решение обратной задачи.

Определение смысла составленных в процессе решения выражений.

Сравнение с правильным решением – с образцом хода и (или) результата решения.

Умение работать по плану.

 Проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.)

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении

требования)

Дать ответ на вопрос задачи (подтвердить факт выполнения требования задачи)

Построение развернутого истинного суждения Формулируется ответ на вопрос задачи полным предложением в устной и письменной форме.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Исследование

решения

Установить, является ли данное решение (результат решения) единственным или возможны и другие результаты (ответы на вопрос задачи), удовлетворяющие условию задачи

Изменение результата решения в соответствии с его смыслом и установление характера (направления) изменений в отношениях между измененным результатом и условием задачи;

подбор другого результата решения и установление соответствия (возможности соответствия) условию задачи; оценка степени возможности удовлетворения условию задачи других результатов.

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Работа в парах.

(5 мин.)

Состав какого числа осталось повторить? Раздает карточки. Нужно отобрать примеры с ответом 11

Работают с карточками. Один говорит, другой слушает. Свое несогласие выражает вежливо.

Взаимодействие с партнёром, вырабатывать умения работать в парах

Построение логической цепи рассуждений

Рефлексия.

(2 мин.)

Подводит итог урока.

Какую цель поставили в начале урока?

Кто справился со всеми заданиями?

Кто затруднялся в составлении схемы к задаче?

У кого были ошибки  при решении примеров?

Кладут смайлик в конверт.

Если работа без ошибок – в конверт с изображением сказочного паровозика, если были ошибки и затруднения – в конверт с нарисованным вопросительным знаком.

Оценивать свои достижения.

Осуществлять самоконтроль

Умение формулировать свою мысль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.Планируемые результаты:         Предметные:...