Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
    план-конспект урока по математике

    Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.docx21.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий

    Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Цель: 

    Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.

    Задачи:
    Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
    Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
    Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, выполнять проверку результата вычислений, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения 
    на уроке, пользоваться учебником.

    Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

    Оборудование:

    Презентация с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы.

    I. Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок - начинается урок.

    Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!

    Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

    Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(карточки)

    Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

    II. Сообщение темы урока.

    Сегодня на уроке мы будем тренироваться в сложении и вычитании трехзначных чисел.
    А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
    На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

    Я умею думать, я умею рассуждать,
    Что полезно для здоровья,
     то и буду выбирать!

    Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)

    Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
    Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.

    III. Устный счёт

    1. Найди «лишнее» число в каждом столбике

    9 21

    12 24

    24 16

    44 22

    30 28

    (в 1-м – 9 (однозначное); 30 (круглое); 44 (не делится на 3);

    во 2-м – 16 (1 десяток); 21 (нечётное число)                                       

    2. Найди значение.

    19 × 3  91: 7  75 : 15

    23 × 2  68 : 4  99 : 11

    15 × 4  88 : 8  57 : 19

    12 × 8   48 : 4  84: 21

    Взаимопроверка и оценка работы.

    57   13   5

    46   17   9

    60   11   3

    96   12   4

    3. Игра «Верно – неверно»( сигнальные карточки: красный – зелёный)

    • В прямоугольнике все углы прямые?
    • В любом прямоугольнике все стороны равны?
    • У квадрата все углы прямые?
    • Число 40 не делится на 8?
    • 100 – самое маленькое трёхзначное число?
    • 999 – самое большое трёхзначное число?
    • Если 9 увеличить на 3, получится 21?

    -Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое  нам ещё нужно принять решение?
    (За этапом урока – две таблички с решениями) .

    Соблюдай чистоту!  Чистота не главное

    -Каков ваш выбор?

    -Что нужно нам для нашего здоровья? (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)

    Почему? 
    - Содержать в 
    чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

    Решите задачу.

    Чтобы дать микробам бой,

    Моем руки мы с тобой.

    Мочалку, щетку, мыло я купил –

    45 рублей за это заплатил.

    За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

    А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

    Тогда вы претендуете на «5». (13)

    IV. Физкультминутка.

    • Утром рано умывались (вращение головой)
      Полотенцем растирались (ножницы)
      Ножками топали,
      Ручками хлопали,
      Вправо, влево наклонялись (наклоны)
      И друг другу улыбались (повороты)
      Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
      Всем друзьям физкульт-привет! ( машем руками)

    V.Сложение и вычитание трехзначных чисел.

    1.Объясни вычисления, используя алгоритм

    Пишу : …

    Складываю единицы: …

    Складываю десятки: …

    Складываю сотни: ….

    Читаю ответ: ….

    365 + 232 473 + 146

    168 + 244 519 + 268

    - Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,

    какое ещё нам нужно принять решение?

    Я выбираю питание здоровое

    Я выбираю богатое сладостями питание

    - Почему мы выбрали здоровое питание?

    -Какое питание можно считать

    здоровым?

    (Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
    - В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

    Решите задачу.

    Кто любит витаминный чай,

    Тот летом, братцы, не зевай!

    Я вот собрал ведро малины,

    И ежевики, и калины,

    И земляники душистой припас.

    Я разложил свой огромный запас

    В 10 коробок бумажных,

    По 5 коробок в каждой.

    А теперь спрошу у вас:

    Сколько килограммов ягод я припас?

    2. Реши самостоятельно, используя запись столбиком

    • стр. 60, № 2
    • проверка решения

    Переходим к выбору в пользу здоровья. 
    - Что выберем из предложенных высказываний?

    Человеку можно всё.

    Вредным привычкам - НЕТ!

    • - Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
      - Почему они вредные?
      - Почему же тогда многие заводят эти привычки?
      (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

    VIФизминутка для глаз

    VII Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)

    А сейчас поработаем самостоятельно. Самое трудное задание под цифрой 1,

    легче под цифрой 2 и совсем простое – под цифрой 3. Если по ходу решения вы почувствуете, что не справляетесь, то можно взять другую карточку.

    Карточка 1

    Проверь, правильность записи чисел, исправь ошибки, выполни вычисления.

    +145 -428 +2 9 6 - 909

    284 16 ®8® 114

    4®8

    Карточка 2

    Выполни вычисления, записывая столбиком

    329+314, 612+18, 732 – 531, 576 – 248

    Карточка 3.

    Реши примеры.

    +145 - 428 +510 -909

    234 16 188 114

    Самопроверка:

    сравните с ответами на доске и просигнальте, как вы выполнили это задание.

    Карточка 1.

    429, 412, 182, 478, 795

    Карточка 2.

    643, 630, 201, 328

    Карточка 3.

    379, 412, 698, 795

    Переходим к выбору в пользу здоровья.
    - Что выберем из предложенных высказываний?

    Своя рубашка ближе к телу

    Хорошее настроение-жизни продолжение

    -Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью) 
    - Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
    - Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

    VIII. Решение задачи.

    Прочитайте внимательно задачу.

    В лыжных соревнованиях выступало 14 второклассников, а третьеклассников – в 3 раза больше. На сколько меньше приняло участие в соревнованиях второклассников, чем третьеклассников?

    - Что известно в задаче?

    - Какой вопрос задачи?

    Решение задачи у доски.

    Выбор решения в пользу здоровья: 
    - Какое нам нужно принять решение?

    Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

    Движение, это жизнь!

    Без лекарств - не жизнь!

    - Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
    - Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
    - Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

    Без здоровья, что за жизнь?

    IX. Домашнее задание

    С. 60, №3, 6

    IX. Подведение итогов.

    • Сегодня на уроке:

    Я узнал(а) …….

    • Мне было интересно……
    • Теперь я могу…..

    - О чем еще мы говорили на уроке?
    - Закончите предложение:
    Здоровый образ жизни - это ... (выбор на дереве решений) 
    Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

    Покажите, с каким настроением вы закончили урок!

    - Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.

    Будьте здоровы!

    Список использованной литературы.

    1. О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике 3 класс»

    Москва «Вако» 2005 г.

    1. Н.В. Малютина, З.А. Кокарева «Минутки здоровья на уроках в начальной школе. Практическое пособие»

    Москва «Аркти» 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

    Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

    Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

    Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

    Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел".

    Урок открытия нового знания создан на основе деятельностного метода обучения....

    План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

    План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

    Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

    Презентацию можно использовать на уроках математики при сложении и вычитании чисел вида 360+170 , 310-150...

    Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" (УМК: "Начальная школа 21 века")

    Урок математики в 3 классе по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» (УМК: «Начальная школа 21 века») Урок закрепления и обобщения изученного материала с использованием ЭОР....