Главные вкладки

    Беседы с родителями. Особенности трудового воспитания детей младшего школьного возраста

    Макаренко Наталья Александровна

     

    Самое воспитание, если оно желает

    счастья человеку, должно воспитывать его

    не для счастья, а приготовлять к труду жизни.

    Воспитание должно развить в человеке привычку

    и любовь к труду; оно должно дать ему

    возможность отыскать для себя  труд в жизни.

    К.Ушинский

     

    Социальное и педагогическое значение воспитания у детей уважения и любви к труду.

    Значение и задачи трудового воспитания младших школьников в семье.

    Педагогическая направленность игровой деятельности ребенка (аккуратно обращаться с игрушками, убирать их на место, приводить в порядок место игры, чинить поломанные игрушки).

    Разграничение игры трудовых поручений с учетом возраста.

    Усложнение и посильность трудовых поручений с учетом возраста.

    Показ, как правильно выполнять ту или иную работу, тактичное исправление ошибок ребенка.

    Примерные трудовые поручения для младших школьников в семье: уход за комнатными цветами, вытирание пыли, наведение порядка на книжных полках, в шкафах, помощь в

    приготовлении пищи, мытье посуды, покупка продуктов с учетом возраста ребенка.      

    Труд по самообслуживанию, его педагогическая значимость в формировании личностных качеств. Каждодневное выполнение гигиенических норм и правил: умывание, чистка зубов, чистка носков, пришивание пуговиц и т.д.

    Совместная коллективная работа детей и родителей (уборка квартиры, ремонт, работа во дворе, на садовых участках, заготовка на зиму грибов, ягод).

    Развитие творческого отношения ребенка к труду. Одобрение, стимулирование трудовых усилий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Особенности трудового воспитания детей младшего школьного возраста

    Самое воспитание, если оно желает

    счастья человеку, должно воспитывать его

    не для счастья, а приготовлять к труду жизни.

    Воспитание должно развить в человеке привычку

    и любовь к труду; оно должно дать ему

    возможность отыскать для себя  труд в жизни.

    К.Ушинский

    Социальное и педагогическое значение воспитания у детей уважения и любви к труду.

    Значение и задачи трудового воспитания младших школьников в семье.

    Педагогическая направленность игровой деятельности ребенка (аккуратно обращаться с игрушками, убирать их на место, приводить в порядок место игры, чинить поломанные игрушки).

    Разграничение игры трудовых поручений с учетом возраста.

    Усложнение и посильность трудовых поручений с учетом возраста.

    Показ, как правильно выполнять ту или иную работу, тактичное исправление ошибок ребенка.

    Примерные трудовые поручения для младших школьников в семье: уход за комнатными цветами, вытирание пыли, наведение порядка на книжных полках, в шкафах, помощь в

    приготовлении пищи, мытье посуды, покупка продуктов с учетом возраста ребенка.         

    Труд по самообслуживанию, его педагогическая значимость в формировании личностных качеств. Каждодневное выполнение гигиенических норм и правил: умывание, чистка зубов, чистка носков, пришивание пуговиц и т.д.

    Совместная коллективная работа детей и родителей (уборка квартиры, ремонт, работа во дворе, на садовых участках, заготовка на зиму грибов, ягод).

    Развитие творческого отношения ребенка к труду. Одобрение, стимулирование трудовых усилий.


     

    Комментарии

    Грибкова Наталья Николаевна

    интересное