Макаренко Наталья Александровна

Макаренко Наталья Александровна

"Сайт учителя начальных классов"

Учительское счастье состоит из ученических побед

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование современных образовательных технологий

Увлечения: чтение книг, путешествие

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Тольятти

Место работы: МБУ "Школа№1" имени В.Носова

Желание хорошо учиться - красивое человеческое желание – кажется мне ярким огоньком, озаряющим весь смысл детской жизни, мир детских радостей…
В.А.Сухомлинский

Педагогическая деятельность похожа на мозаику, когда из отдельных кусочков нужно сложить большую картину. И не всегда эти части совпадают. Иногда приходится пробовать новые комбинации, начинать всё сначала. В дальнейшем приходит понимание, того, как можно быстрее и лучше выполнить задуманное, достичь желаемого результата.

Мне кажется, что это самая главная миссия учителя 21 века. Тем более, что современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства,  и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

Рабочие будни, изо дня в день одно и то же. Но в этом одном и том же – дети, которые всегда неожиданны. Дети, на которых направлен и тяжелый труд учителя, и романтический полет. Труд, требующий постоянной работы мысли и немедленного действия. 

 

О себе

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Многие годы работы в школе научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное - увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы обеспечить его максимальное развитие. Очень важно раннее выявление склонностей и способностей детей. Передо мной встала задача выбрать ту программу, которая позволит  создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.

 В современном обилии учебно-методических комплектов трудно даже учителю, не один год проработавшему в начальной школе. Перед учителем стоит огромная ответственность по выбору учебно-методического комплекта, подчёркиваю именно комплекта, так как стихийный набор учебников по принципу: «нравится» - «не нравится», не позволит создать целостную картину мира, что просто необходимо маленькому человеку.

Преимущество программы «Начальная школа 21 века» в том, что основной ее принцип - соответствие потребностям ребенка. Поэтому я отдала предпочтение УМК  “Начальная школа 21 века», так как  каждое издание вносит свой вклад в реализацию этого принципа.Мой педстаж составляет почти 25 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги Л.Н.Толстого, А.Дюма, Г.Робинсона, Войнич 

 
image

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

 Самое ценное качество педагога – это увлеченность.

Душевные крылья, которые их возносят над повседневностью,

порой никому не видны, и внешне человек выглядит совершенно обыкновенным.

Но в этих людях есть что-то детское, они и ведут себя иногда почти как дети.

Увлеченный учитель – учитель который получает удовольствие от своего дела

и для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества.

Считаю себя увленным человеком и горжусь этим.

  

Мои достижения

Из года в год открываю все новые и новые грани, возможности для совершенствования познавательных  интересов школьников, качества преподавания. В этом мне ещё очень помогает  постоянное сотрудничество с педагогическим сообществом: обмен методическими приёмами и технологиями на конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня: 

  • мои статьи опубликованы в сборниках Тольяттинских августовских чтениях в секции «Современные образовательные технологии»,  и в сборнике заочной международной научно-практической конференции «Городская культура в 21 веке. Стратегия инновационного развития»,   на сайте Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» и в  сборнике тезисов (книга №2, стр.160), материал на  DVD диске № 4.
  • приняла участие в "Московском педагогическом марафоне учебных предметов"
  • выступала на региональном педагогическом форуме «Партнёрство через образование-2009»,
  • в 2009 году стала лауреатом в  региональном конкурсе «Начальная школа 21 века», а в 2010 – заняла 2 место;
  • региональный 2010 «Лидер в образовании Самарской области -2010» в номинации «Учитель городской школы» Диплом призера II cтепени;
  • всероссийский 2011 Открытый конкурс «Педагогические инновации – 2011г.» диплом лауреата I степени;
  • всероссийский 2011 Конкурс на денежное поощрение лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году-  Диплом победителя;
  • всероссийский 2011-2012 ,2014-2015 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  • Конкурс «Презентация к уроку» диплом лауреата;
  • 2013 городской  Конкурс авторских методических материалов по духовно-нравственному и экологическому образованию и воспитанию в номинации «Авторские дополнительные образовательные программы» Поощрительная грамота;
  • 2014 Вторая летняя всероссийская конференция "Актуальные проблемы теории и практики образования" номинация "Дополнительное образование"- свидельство;
  • выступление на региональном педагогическом форуме "Партнерство через образование -2014";
  • Всероссийский дистанционный  конкурс работников образования "Лучший педагогический проект", диплом III степени-2014;
  •  X Межрегиональный Рождественский фестиваль «ВОЗРОДИМ РУСЬ СВЯТУЮ!»номинация «Лучшая статья» диплом 1 степени;
  •  X Межрегиональный Рождественский фестиваль «ВОЗРОДИМ РУСЬ СВЯТУЮ!»номинация «Лучшая программа по духовно-нравственному воспитанию диплом II степени;
  • городская ярмарка-выставка педагогических идей - 2015 - сертификат;
  • Всероссийский Открытый конкурс «Педагогические инновации -2015» - диплом лауреата I степени;
  • Всероссийский фестиваль педагогического творчества распостранение своего педагогического опыта - 2015- диплом, сертификат;
  • Международный конкурс "Учитель года -2015" - диплом II степени;
  •  2015 Третья Всероссийская летняя конференция«Актуальные проблемы теории и практики образования» секция: дополнительное образование» - свидетельство;
  • Региональный конкурс педагогоческих проектов особой общественной значимости, 2015, сертификат победителя

 

 
 
 

 

Моё портфолио

Учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Вслед за известными педагогами считаю, ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому стараюсь строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Ведущую роль  в моей работе играют  творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.  В своей работе я приучаю своих учеников к самому слову «исследование», «исследуем». Исследуя, мы задаем себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты. Главное для меня как  педагога – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Януш Корчак: «Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно.»

Мои публикации:

Воспитательная работа
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио