Главные вкладки

    Не хочу делать уроки!

    Помощь родителей:

    1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное. 
    2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых. 
    3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании. 
    4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь. 

    Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Чтобы облегчить вашу миссию ПОСЛУШАЙТЕ основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред. 

    1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
    2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
    3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
    4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
    5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
    6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.
    7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. 
     

    Комментарии

    Ефремова Ольга Юрьевна

    Спасибо за советы. Я считаю , что они очень нужные, доступные и ненавязчивые, а это важно.

    Спасибо!