Эссе "Я - учитель "

Малкова Ольга Александровна

Конкурс "Учитель года Кубани "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Вопрос о выборе профессии передо мной никогда не стоял. « Когда я вырасту, я обязательно стану учителем, потому что это самая важная и добрая профессия», –  писала я в своём сочинении в начальных классах. Тогда мне очень хотелось быть похожей на мою первую учительницу. Также учить детей, выставлять отметки в журнал, проверять тетради. Сколько тепла и ласки, любви и нежности, заботы и внимания подарила она нам. Это навсегда осталось в моей памяти и повлияло на выбор моей профессии.  Прошло много лет. Моя мечта сбылась. Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно.

Вот уже десять лет я преподаю в начальных классах. Каждое утро мои маленькие почемучки встречают меня возле школьного порога, каждый со своей историей.  Часто задаю себе вопрос: учитель начальных классов – кто он? Это человек, который открывает малышам дорогу в мир знаний. Это вторая мама, которая всегда придет на помощь в трудную минуту. Это друг, который всегда выслушает, поддержит и никому никогда не расскажет твои секреты. Получается, что учитель – это актер, который должен уметь играть несколько ролей одновременно и при этом должен быть всегда в хорошем настроении, всегда улыбаться, несмотря ни на какие  жизненные ситуации. Это сложно, но без этого уже не могу. Понимаю, что это мой жизненный путь, моё призвание и  не представляю себя на другом месте.

Во мне живет огромное желание учить детей и побуждать к творчеству. Я наслаждаюсь общением с учениками, возможностью вкладывать в них частичку себя. Каждое утро их улыбки согревают душу, их энергия придает сил. Любовь, понимание, терпение, труд - все эти понятие неразрывно связаны со словом учитель.

Учитель. Каким он должен быть сейчас? В нашем современном мире, когда очень стремительно развиваются информационные технологии,  очень сложно чем-то удивить ребенка. Все чаще на перемене мы видим  детей не с книгой, а с телефоном или планшетом.  Сегодня источник информации – интернет. Он даёт большие возможности современному ученику (даже маленькому) самостоятельно овладевать знаниями, поэтому учитель так же должен уметь ориентироваться в информационном пространстве, быть компетентным в разных сферах жизнедеятельности, иначе он будет неинтересен ребёнку. Для достижения поставленных целей современный учитель должен  быть эрудированным интеллектуалом, владеющим знаниями не по одному предмету (если он «предметник»), уметь общаться на разные темы, интересующие современных детей. М. Горький утверждал: «Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало». И чтобы идти в ногу со временем,  я постоянно учусь, самосовершенствуюсь, работаю над собой.

Не так давно главной задачей учителя  было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. Сейчас этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» знания, а научить добывать их, научить учиться. Поэтому в своей работе я применяю современные образовательные технологии. Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность.

        Задача   педагога - привить любовь ребёнку к «жажде» познаний, научить его, словно опытный тренер, шаг за шагом, терпеливо преодолевая трудности, уверенно идти по лабиринтам загадочной и удивительной страны Знаний. Я счастлива тем, что иду в ногу со временем, учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем.  

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.

Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Меняется мир – меняется ученик и учитель. Но неизменным остается любовь к детям. Я считаю, что нашим «современным детям» не хватает именно этого. Все чаще мы наблюдаем, что родители  больше  посвящают себя работе, своей карьере, и при этом совсем мало уделяют внимания своим детям. Ребенок восполняет этот недостаток на улице, попадая в плохие компании, приобретая вредные привычки. Работая в сельской местности, я столкнулось с тем, что многие  дети проживают в неполных семьях или семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, поэтому они обделены вниманием, заботой и любовью. Сердце болит о каждом, как о своём родном. Хочется восполнить эту пустоту, и я стараюсь это делать.

Считаю, что миссия педагога сегодня - не только дать знания ребенку, а  научить его правильно жить и не потеряться в нашем огромном современном мире. Помочь ему стать личностью, а главное человеком с большой буквы. Для этого педагогу, конечно, необходимо быть примером для своих учеников, влюбить их в себя, сделать так, чтобы им захотелось быть похожим на тебя. «Воспитание - это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример». А.Маркуша

Проверяя сочинения своих второклашек «Кем я хочу стать», читаю знакомые строчки: «Когда я вырасту, я стану учителем, как Ольга Александровна ». С замиранием сердца понимаю, что мой труд не напрасен, что эта профессия будет иметь продолжение в моих учениках, которые будут нести то доброе и светлое в наш мир.