Внеурочное занятие во 2 класссе по теме : " Микрорайон школы ".
Внеурочная работа.
Тема: «Микрорайон школы»
Цели: Познакомить с понятием микрорайон.
Познакомить с объектами на территории микрорайона.
Учить работать в парах и группах.
Закреплять полученные знания о городе и Красносельском районе.
Учить взаимодействовать между одноклассниками.
Развивать творческий подход.
Расширять межпредметные связи.
Целеполагание. |
Составление плана работы в картинках. Старое, новое, обсуждение материала, впечатление, рефлексия: что узнали нового, чему будем учиться. |
Выход на тему урока. Учитель: всех нас называют петербуржцами. Почему? Что такое город? Давайте вспомним, какие улицы окружают нашу школу. Учитель ставит слова друг под другом, один меняет в компьютере картинки, один ученик совмещает выделенные цветом буквы.
Прочитайте слово, которое получилось. Что такое район? Как называется наш район? Почему? Выберете себе пару и возьмите пазлы, соберите карту района. Составим карту нашего района. (Кто успеет, может обвести карандашом, где находится наша школа). Как называется этот прибор? (картинка – микроскоп) Почему здесь 4 запятые? (под картинкой микроскопа вертикально в клетках слово микроскоп с выделенной верхней частью). Что означает микро?
Можете назвать тему нашего занятия?
Мы любим ходить по нашему микрорайону, здесь столько интересного. |
Ответы детей в свободной форме.
Слайды улиц: проспект Героев улица Захарова Ленинский проспект улица Доблести Финский залив Решение кроссворда. Район.
Свободные высказывания детей.
Составление карты в группе на доске и в парах на партах. Микроскоп.
Надо убрать 4 буквы.
Микро. Маленький.
Микрорайон. (Означает маленький район, ограниченный большими улицами). Клип. (Заснято на камеру заранее путешествие детей по микрорайону школы) Последние кадры на пустыре дети хором произносят: «Здесь будет наш проект». |
Физминутка. |
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Будет весело жить в нем. |
Переход к проектной деятельности. На свете есть много природных материалов. Из чего строят дома? Вызваны два ученика: эксперт по макетам, эксперт по домам. Они должны брать себе материалы, подходящие для дела. |
Отгадывания на ощупь материалов, разбор на две группы: для строительства домов и для постройки макетов (бумага, картон, конфета, стекло, камень и т.д.). |
Построим макет. |
Коллективное строительство макета (заранее сделанные самостоятельно и с помощью взрослых макеты объектов микрорайона, школы, садики, дома, детские площадки и т.д.) На партах разостлан целлофан с начерченными улицами, речкой Дудергофкой и Финским заливом; вода обозначается с помощью гофрированной бумаги, берега украшаются камнями, «Сажаются» деревья, заранее сделанные на уроке труда. |
Проект: «Новый объект на территории нашего района». Учитель показывает лист А-4, на котором фотография жёлтой травы. Где вы видели в нашем микрорайоне такой участок? Дети находят пустырь недалеко от школы, куда помещается лист А-4. Здесь мы сделаем наш проект. Деление на группы. Нам три фирмы прислали свои рекламы, всё перепуталось. Названия фирм: Аквапарк, Зоопарк, Океанариум. Разделите картинки по схожести. Взял одну перенёс к месту, где будут делать объект. |
Дети выбирают картинки объектов и подходят к месту, где будет работа с пластилином.
Раскладывают по местам на три стола, по количеству проектов. Работа с пластилином. Дети лепят зверей, морских обитателей, оборудование в аквапарке. (на подносы дети устанавливают свои работы, они по очереди выставляются на место пустыря на макете). Идёт обсуждение каждого проекта. |
Проверка и обсуждение. Какой объект вам нравится, почему? Каждый защищает свой проект.
|
Свободные высказывания.
Проект предлагается сделать трёхуровневый. Подносы устанавливаются друг над другом с помощью пластмассовых кружек. (Подземный Океанариум, над ним зоопарк, выше аквапарк). |
Почему мы хотим украсить и обустроить наш микрорайон? |
Мы любим наш район. |
Рефлексия. Дети встают у доски. Поворачиваются лицом к доске и передвигают вверх картинки, с пунктами плана, который был выполнен. Что мы узнали? Чему научились? Кто считает, что он справился с поставленной целью? |
Дети исполняют песню : «Гимн района».
Дети забирают фотографии с предыдущего мероприятия. |