Внеурочное занятие во 2 класссе по теме : " Микрорайон школы ".

Внеурочная работа.

Тема: «Микрорайон школы»

Цели: Познакомить с понятием микрорайон.

     Познакомить с объектами на территории микрорайона.

     Учить работать в парах и группах.

     Закреплять полученные знания о городе и Красносельском районе.

     Учить взаимодействовать между одноклассниками.

     Развивать творческий подход.

     Расширять межпредметные связи.

Целеполагание.

Составление плана работы в картинках. Старое, новое, обсуждение материала, впечатление, рефлексия: что узнали нового, чему будем учиться.

Выход на тему урока.

Учитель: всех нас называют петербуржцами. Почему?

Что такое город?

Давайте вспомним, какие улицы окружают нашу школу. Учитель ставит слова друг под другом, один меняет в компьютере картинки, один ученик совмещает выделенные цветом буквы.

 

 

 

Прочитайте слово, которое получилось.

Что такое район? Как называется наш район?

Почему?

Выберете себе пару и возьмите  пазлы, соберите карту района.

Составим карту нашего района. (Кто успеет, может обвести карандашом, где находится наша школа).

Как называется этот прибор? (картинка – микроскоп)

Почему здесь 4 запятые?

(под картинкой микроскопа вертикально в клетках слово микроскоп с выделенной верхней частью).

Что означает микро?

 

Можете назвать тему нашего занятия?

 

Мы любим ходить по нашему микрорайону, здесь столько интересного.

Ответы детей в свободной форме.

 

 

 

Слайды улиц:

 проспект Героев

   улица Захарова

   Ленинский проспект

    улица Доблести

        Финский залив

Решение кроссворда.

Район.

 

Свободные высказывания детей.

 

 

 

Составление карты в группе на доске и в парах на партах.

Микроскоп.

 

Надо убрать 4 буквы.

 

 

Микро.

Маленький.

 

Микрорайон. (Означает маленький район, ограниченный большими улицами).

Клип. (Заснято на камеру заранее путешествие детей по микрорайону школы) Последние кадры на пустыре дети хором произносят: «Здесь будет наш проект».

 

 

Физминутка.

 

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет весело жить в нем.

Переход к проектной деятельности. На свете есть много природных материалов.

Из чего строят дома?

Вызваны два ученика: эксперт по макетам, эксперт по домам.

Они должны брать себе материалы, подходящие для дела.

 

 

Отгадывания на ощупь материалов, разбор на две группы: для строительства домов и для постройки макетов (бумага, картон, конфета, стекло, камень и т.д.).

Построим макет.

Коллективное строительство макета (заранее сделанные самостоятельно и с помощью взрослых макеты объектов микрорайона, школы, садики, дома, детские площадки и т.д.) На партах разостлан целлофан с начерченными улицами, речкой Дудергофкой и Финским заливом; вода обозначается с помощью гофрированной бумаги, берега украшаются камнями, «Сажаются» деревья, заранее сделанные на уроке труда.

Проект: «Новый объект на территории нашего района». Учитель показывает лист А-4, на котором фотография  жёлтой травы. Где вы видели в нашем микрорайоне такой участок?

Дети находят пустырь недалеко от школы, куда помещается лист А-4. Здесь мы сделаем наш проект.

Деление на группы.

Нам три фирмы прислали свои рекламы, всё перепуталось. Названия фирм: Аквапарк, Зоопарк, Океанариум.

Разделите картинки по схожести. Взял одну перенёс к месту, где будут делать объект.

 

Дети выбирают картинки объектов и подходят к месту, где будет работа с пластилином.

 

 

Раскладывают по местам на три стола, по количеству проектов.

Работа с пластилином. Дети лепят зверей, морских обитателей, оборудование в аквапарке.

(на подносы дети устанавливают свои работы, они по очереди выставляются на место пустыря на макете). Идёт обсуждение каждого проекта.

Проверка и обсуждение. Какой объект вам нравится, почему?

Каждый защищает свой проект.

 

Свободные высказывания.

 

Проект предлагается сделать трёхуровневый.

Подносы устанавливаются друг над другом с помощью пластмассовых кружек.

(Подземный Океанариум, над ним зоопарк, выше аквапарк).

Почему мы хотим украсить и обустроить наш микрорайон?

Мы любим наш район.

Рефлексия.

Дети встают у доски.

Поворачиваются лицом к доске и передвигают вверх картинки, с пунктами  плана, который был выполнен.

Что мы узнали? Чему научились?

Кто считает, что он справился с поставленной целью?

 

Дети исполняют песню : «Гимн района».

 

 

Дети забирают фотографии с предыдущего мероприятия.