Методическая разработка занятия «Любовь – основа жизни»

Валентина Михайловна Клевакина

Методическая разработка занятия

«Любовь – основа жизни»

Цель: определиться в сущности понятия любви, создавать условия для осмысления учащимися её значения.

Задачи: создавая атмосферу общности и дружелюбия, развивать чувство любви к окружающему мир. Учить выражать свои чувства. Помочь осознавать значение сердца и силы, которая живёт внутри него.

Оборудование: мяч, плакат, цветные карандаши, альбомные листы бумаги, спокойная музыка

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Педагог.  Здравствуйте, ребята.

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, скажите всем мысленно доброе  здравствуйте.

Пожелайте удачи себе. Почувствуйте тепло руки и сердца. Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли. Молодцы. Откройте глаза. Садимся и начинаем работать.

 Сегодня мы начинаем разговор о любви.

 А что такое любовь? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе.

Любовь – это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир…

Педагог. Итак, любовь – большое теплое чувство оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

Любовью  создана вся жизнь

А какой вы представляете себе любовь? Давайте оживим ее. В образе кого или чего? И нарисуем этот образ в тетради.

(Дети  рисуют в  тетрадях, коротко комментируют, кого и почему нарисовали.)

Педагог.  А теперь  подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть это понятие.

Любовь – прекрасная, красивая, великая, могущественная, исцеляющая и т. д.

А кого и что можно любить? Ответ на предложенный вопрос  изобразите с помощью рисунка.

Какие образы у вас получились? Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?

В сердце.

Наше сердце очень любит слова: «Я люблю тебя». Кому можно сказать эти слова?

Давайте построим домик для любви в своем сердце. Сердце будет расти и домик будет расти и вырастет из домика большой сверкающий, прекрасный  храм. Будем расти этот храм, складывая его из хрусталиков  Любви. 

Игра. «Раскрасить любовью» (Звучит спокойная музыка).

Педагог. Как вы показываете другим людям, что вы их любите?

 Каким образом вы сами понимаете, что вас любят?

Разделитесь, пожалуйста, на пары (по партам). Теперь вытяните руки вперёд и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. Какой цвет вы для себя выберите?

Я  хочу, чтобы сейчас мы с вами попробовали подарить любовь своим одноклассникам. Для этого вы «раскрасите» друг друга цветами любви, нежности, добра, ласки. Я покажу, как это можно сделать.

 (Педагог подходит по очереди к нескольким учащимся и начинает их «раскрашивать»: лёгкими круговыми движениями рук скользит сверху вниз (не дотрагиваясь) по голове, плечам, рукам, спине, растапливая льдинки недоверия. Говорит каждому ребёнку, какой цвет он для него выбрал.

 Педагог. Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Приготовьте ладошки для раскрашивания. Потрите друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладошки становятся всё теплее и теплее. Пока трёте ладошки, подумайте, как много любви живёт в вашем сердце (15 секунд).

 Теперь вытяните ладони вперёд и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они. Теплые, слегка покалывают?

Теперь пошлите из своего сердца любовь, и пусть она по рукам перетечёт в ладони и наполнит их (15 секунд). Ощутите эту любовь и почувствуйте, как ладони окрашиваются цветом добра, любви, нежности.

Откройте глаза.

 Договоритесь, кто из вас первым начнёт «раскрашивать». Делайте это под музыку. Поднимите руки вверх над головой партнёра. Если вы действительно окрашивайте его любовью, пошлите ему ласковые и нежные мысли. Представьте, что вы полностью покрываете его выбранным вами цветом любви и добра. Начинайте с головы, «окрашиваете» уши, щёки, затылок. Через плечи спускаётесь к ладоням. От бёдер по ногам переходите к коленям и ступням. (2-3 минуты). Поменяйтесь ролями. Поблагодарите друг друга.

Педагог.

Что ты чувствовал, когда «окрашивали» тебя?

Что ты чувствовал, когда «окрашивал» сам?

Видел ли тот цвет, в который тебя окрашивали?

Испытывал ли ты какие – нибудь ощущения, когда «окрашивал»?

Какие ласковые и нежные мысли ты посылал?

Что для тебя было трудно в этом упражнении?

Понравилось дарить любовь? А что было приятнее – отдавать или получать?

 

Педагог. А сейчас я прочитаю вам сказку. Слушайте очень внимательно.

Сказка о Гусыне

    В жаркий летний день вывела гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она показывала деткам большой мир. Этот мир был зеленым и радостным – перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня учила деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир зеленый и поющий многими голосами жучков, бабочек, мотыльков. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.

     Вдруг появились темные тучи, на землю упали первые капли дождя. А потом посыпались крупные градины. Гусята прибежали к маме, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и уютно, гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносится грохот грома, вой ветра и стук градинок. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.

Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крылья. Гусята требовательно запищали: выпускай нас, мама.

Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Мать тяжело дышала. Но мир вокруг был таким радостным, солнышко сияло так ярко и ласково, жучки, пчелы, шмели пели так красиво, что гусятам почему-то и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И когда один, самый маленький и слабенький гусенок подошел к маме и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?»  Она тихо ответила: «Все хорошо, мой сын».

Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

 Педагог.  Какие чувства у вас возникли при слушании сказки?

                  Что можно сказать о детях?

                   Почему мать была счастлива?

                   Чему учит эта сказка?

Игра «Исцеляющий свет нашего сердца».

Педагог. Оказывается, любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или на другом конце нашей планеты, потому что у  любви  нет границ, ведь Любовь -  это могущественная и великая сила жизни.

Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой все ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело -  от кончиков пальцев рук и ног до макушки.

     От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это ваша любовь и исцеляющая энергия.

      Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается.

      Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. С каждым человеком. Давайте поместим в свое сердце всю планету: животных, птиц, рыб, растения и, конечно, всех людей.

Увидьте, на Земле воцарятся  мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым.

Вы прекрасный человек, Вы чудесны. Знайте, что это правда. Пусть всегда будет так.

Педагог. Получилось ли послать исцеляющий свет вашего сердца?

                 Почему так думаете?

Завершение

Педагог.    С каким понятием мы сегодня познакомились?

                    Чем это качество ценно для вас?

                    Что вы взяли в свою душу, сердце?

                    У кого получилось строить домик для любви?

                    Почему вы так думаете?

Домашнее задание

Педагог. Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте её, погладьте её золотые руки. Пошлите ей любовь своего сердца.

Педагог.  Любовь большое, тёплое слово, оно обнимает  своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

        Любовью создана вся жизнь.