Проект для школьников с психологическими трудностями.

План проекта «Глазомер».

Психологическая часть. Для осуществления проекта выбраны дети 3 класса с неблагополучным семейным статусом (развод родителей). Их задача – набрать себе команду для осуществления проекта. Мотивация – выступить с докладом и провести реальные измерения на ежегодной школьной конференции «Наука-фест», поработать с «черным чемоданом».

Цели – стабилизировать самооценку, научить самостоятельной внешкольной работе, развить коммуникационные навыки, привить интерес к самостоятельному исследованию.

1.      Постановка проблемы

Различается ли глазомер у мальчиков и девочек, у мужчин и женщин? И как?

2.      Тема проекта

«Глаза – зеркало чего?»

3.      Цель проекта

Узнать, есть ли существенная разница в глазомере у разных групп людей.

4.      Задачи проекта

Провести измерения

Подсчитать результаты

Изучить теоретический материал

 Сделать презентацию и подготовить выступление

5.      Гипотеза

Существенных различий нет.

6. План работы

Прежде чем начать практическую разработку проекта (то есть уже определившись с целями и задачами, но еще не начав действовать), мы должны познакомить детей с методами исследования, которыми они будут пользоваться при работе над проектом:

·         подумать самостоятельно;

·         посмотреть книги;

·         спросить у взрослых;

·         обратиться к компьютеру;

·         понаблюдать;

·         проконсультироваться со специалистом;

·         провести эксперимент;

·         другие.

6.      Продукт проекта

Научное исследование с презентацией.

Выступление перед разными аудиториями.

8. Выводы (итог) проекта

Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на будущее.