Проект для школьников с психологическими трудностями.
План проекта «Глазомер».
Психологическая часть. Для осуществления проекта выбраны дети 3 класса с неблагополучным семейным статусом (развод родителей). Их задача – набрать себе команду для осуществления проекта. Мотивация – выступить с докладом и провести реальные измерения на ежегодной школьной конференции «Наука-фест», поработать с «черным чемоданом».
Цели – стабилизировать самооценку, научить самостоятельной внешкольной работе, развить коммуникационные навыки, привить интерес к самостоятельному исследованию.
1. Постановка проблемы
Различается ли глазомер у мальчиков и девочек, у мужчин и женщин? И как?
2. Тема проекта
«Глаза – зеркало чего?»
3. Цель проекта
Узнать, есть ли существенная разница в глазомере у разных групп людей.
4. Задачи проекта
Провести измерения
Подсчитать результаты
Изучить теоретический материал
Сделать презентацию и подготовить выступление
5. Гипотеза
Существенных различий нет.
6. План работы
Прежде чем начать практическую разработку проекта (то есть уже определившись с целями и задачами, но еще не начав действовать), мы должны познакомить детей с методами исследования, которыми они будут пользоваться при работе над проектом:
· подумать самостоятельно;
· посмотреть книги;
· спросить у взрослых;
· обратиться к компьютеру;
· понаблюдать;
· проконсультироваться со специалистом;
· провести эксперимент;
· другие.
6. Продукт проекта
Научное исследование с презентацией.
Выступление перед разными аудиториями.
8. Выводы (итог) проекта
Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на будущее.