Внеурочная деятельность

Пашкова Людмила Леонидовна

     Основной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный образовательный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане  образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности. На ваш взгляд - это правильный выбор?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Внеурочная деятельность

     В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать недоброжелательность и напряженность в социальной среде. Наше общество уже почувствовало потребность в культуре общения. Недоброжелательность, агрессивность все больше распространяется в детской среде. Духовно-нравственное воспитание детей – дело большой социальной значимости. Поэтому важнейшим объектом познания в школе должен быть ребенок, его мировосприятие, отношение к самому к себе, окружающим людям, к природе.

     Основной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный образовательный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане  образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.

     Воспитание на основе вечных, истинных ценностей – не только и не столько педагогическая проблема, это проблема развития всего общества.

Однако базовые ценности личности закладываются именно в детстве в процессе воспитания и образования.

     Необходимость культурно-нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. В начальной школе культурно-нравственное воспитание актуально само по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. И чем раньше начинается культурно-нравственное обучение ребенка, тем больше у них возможности для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями.

    Коммуникативная компетенция учащихся предполагает умение решать средствами языка задачи общения в коммуникативно-речевых ситуациях (знакомство, приветствие, обращение, согласие, утешение, извинение, просьба, совет, отказ, комплимент), типичных для их деятельности.

     Правильное использование этикетных формул в речи помогает установлению контактов между собеседниками, поддержанию общения в тональности доброжелательности, что в свою очередь, облегчает взаимопонимание между детьми. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.               Основная цель – формирование у детей культурно-нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания. Преодоление и предупреждение социально – эмоциональных проблем обучающихся.

     Задачи:

  1. развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
  2. воспитание толерантности на основе получения знаний о традициях и культуре России и других стран;
  3. познакомить с формулами речевого этикета (благодарность, прощание, приветствие, извинение, комплимент, утешение и т. д.);
  4. предоставить возможность ребенку проявить себя и свое отношение  к окружающему миру;
  5. прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству;
  6. уметь использовать культурную речь в собственной речи в соответствии с ситуациями общения;
  7. выявлять случаи проявления агрессивного поведения, обсуждать их, предупреждать его тяжелые последствия.