Методический семинар "Основные аспекты применения педагогических технологий в рамках ФГОС."

Альмухаметова Олеся Павловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

(МАОУ СОШ № 1)

Альмухаметова Олеся Павловна

учитель начальных классов

 (слайд 1)

Методический семинар:

"Основные аспекты применения педагогических технологий в 4 классе в рамках ФГОС"

1.Вступление.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. 

Здесь нельзя не вспомнить слова Российского историка Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

2. Актуальность выбора.

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Все, что включает в себя понятие "современная школа" устаревает так же быстро, как мобильные телефоны. Образовательный и профессиональный стандарты предъявляют высокие требования к современным детям и педагогам. Время изменяет не только урок, но и педагога, а с ним модифицируется и характер педагогической деятельности. То есть происходит модернизация образования, а соответственно и преподавать в современной школе нужно по-современному. (Слайд 4)

Важными словами для меня являются слова доктора педагогических наук Надежды Егоровны Щурковой «Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы». Именно такие уроки, влияют на целостное развитие личности и отвечают современным требованиям к образованию. (Слайд 5)

Бесспорно, у каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую он старается привить ребёнку. Моя же концепция основывается на любви к профессии, любви к детям. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха.

(Слайд 6)

Цель моей работы– развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого обучающегося.

(Слайд 7)

Мои основные педагогические задачи и принципы: (Слайд 8)

·         Люби детей и будь терпима.

·         Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери.

·         Что ни делай, – делай это добросовестно.

·         Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей.

·         Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

3. (Слайд 9) Для реализации педагогического семинара применяю:

1. Принцип гуманизации предполагает развитие ребенка, ориентацию на успех, изменение отношений в системе «учитель - ученик» (установления связей сотрудничества).

2. Принцип деятельности предполагает активное включение ребенка в учебно- познавательную деятельность. Формирование личности, ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания.

3. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя "как дома".

4. Принцип вариативности предполагает развитие у обучающихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.

4. В работе использую технологии для развития личности каждого обучающегося класса: (Слайд 10)

Здоровьесберегающие и здровьеразвивающие технологии на уровне не только овладения умениями и навыками, но и формирования у каждого обучающегося внутренней потребности гармоничного здоровья как важнейшей человеческой ценности.

В структуре  урока, применяются следующие элементы здоровьесберегающих технологий: (Слайд 11)

Например:

 ·положительный эмоциональный настрой на уроке;

·оптимальный темп ведения урока;

·подача материала доступным  рациональным способом;

·наглядность;

·смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);

·физкультминутки, динамические паузы;

 ·дифференцированный подход в обучении;

·групповая работа, работа в парах;

·игра, игровые моменты;

·воспитательные моменты  на уроке (беседы);

·санитарно – гигиенические условия.

Часто  мною применяется игровая технология. Через игру ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать. (Слайд 12)

Игровая  деятельность используется мной в следующих случаях:

-для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль;   

   -в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)- игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов».

   Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

( слайд 13)

Работа в группах.

( слайд 14)

Тестовые вопросы. Целесообразно использовать этот прием при закреплении учебных навыков. Например:  ученику необходимо быстро ответить на вопросы учителя.

   На доске записано число 36. 

1) Назовите число: а) большее 36; б) меньшее 36.

2) представьте число 36 в виде суммы: а) двух равных слагаемых; б) двух неравных слагаемых; в) трех неравных слагаемых; г) трех равных слагаемых.

3) назовите дополнение числа 36: а) до 100; б) до 1000.

4) представьте число 36 в виде произведения: а) двух равных множителей; б) двух неравных множителей

В “Концепции модернизации Российского образования” говорится: “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения». Очень точно подметил Роджер Левин "Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. (Слайд 15)

(Слайд 16) Моей первостепенной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.  Работая с детьми, стараюсь не давать детям знания в готовом виде, а применяю проблемно – диалогическую технологию. (Слайд 17)

Обучающийся на уроке не пассивный слушатель, а исследователь, организатор своей деятельности. Он активно участвует в каждом шаге обучения: принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает и проверяет гипотезы. Учебная проблема часто формулируется обучающимися, а не дается в готовом виде. Суть поиска решения учебной проблемы проста: посредством диалога помогаю обучающимся самостоятельно «открыть» новые знания. Такие знания гораздо легче и прочнее усваиваются, чем знания, преподнесенные обучающимся в готовом виде.

«Открытие» окрыляет ребенка, ведь, совершая его, дети выступают не как исполнители, а как творцы. Это способствует «раскрытию» его личности, положительно влияет на ее развитие. Поэтому на моих уроках дети учатся творить, мечтать, добывать знания самостоятельно. Я учу детей оценивать работу товарища и свою собственную, радоваться успехам и творчески подходить к выполнению заданий.

(Слайд 18)

Например:

Урок математики во 2 классе.

При изучении темы “Умножение двузначного числа на однозначное” подвела к постановке проблемы через задания устного счёта. Включила выражения на знание таблицы умножения, с которыми ученики справились без затруднений: 4 * 6, 20 * 3, 9 * 8, 10 * 6 и т. д. Последним был о выражение 14 * 6, которое вызвало у детей затруднение. Возникла проблемная ситуация. Для вывода из неё начинаю побуждающий диалог, который направлен на осознание затруднения и формулирование проблемы:

Учитель: Почему затрудняетесь в нахождении результата?

Дети: Мы такие ещё не решали.

Учитель: В чём затруднение?

Дети: Не умеем умножать двузначное число на однозначное.

Учитель: Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами?

Дети: Научиться умножать двузначное число на однозначное.

Тема урока сформулирована. У всех появилась личная заинтересованность в усвоении нового, так как никто не знает, как найти результат этого выражения.

(Слайд 19) Компьютерные технологии помогают поднять учебный процесс на качественно новый уровень: способствуют расширению возможностей подачи учебного материала, тем самым существенно повышая интерес к предмету. На разных этапах урока компьютер может выполнять различные дидактические функции: актуализации необходимых для усвоения знаний, наглядное предъявление дидактического материала, тренинг умений и навыков, их контроль. Моих учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций. Это одно из средств, помогающих усвоить учебный материал детям с различными типами восприятия и переработки информации.

Использую компьютер на уроках при изучении окружающего мира, на уроках математики, русского языка при отработке базовых знаний, умений и навыков. 

(Слайд 20-24)

Например, отрабатывая знания, умения и навыки по русскому языку я применяю интерактивные тесты «Определи склонение существительных», «Правописание слов с безударными гласными»«Вставь букву» и. т. д. Выполнение такого теста вызывает огромный интерес у ребят, а самое главное ученик тут же получает результат.

(Слайд 25)

 В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Считаю, что технология проектной деятельности открывает новые возможности для создания интереса, обучающегося как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Работа над учебными проектами и формирование исследовательских навыков способствует развитию ответственности, адаптивности, творческой активности и любознательности, коммуникативных умений, направленности на саморазвитие и сотрудничество. Наиболее эффективные это уроки – исследования, мини – исследования, исследование в домашнем задании, проект по теме, исследовательские работы, представляемые на конкурсах, научно-практических конференциях.

(Слайд 26-27)

Например:

В результате проектной деятельности учащимися класса, родителями и учителем были созданы, оформлены и представлены проекты:

• «Моя родословная» (ребята вместе с родителями составляли родословное древо, определяли, с кем из родных имеют общие черты во внешности, в характере).

• «Былины»

• «Богатыри земли русской»

• «Сочиним сказку» и другие.

Метод проекта на уроках по литературному чтению

·         придумать концовку рассказа,

·         нарисовать иллюстрации к произведению,

·         придумать свою сказку на новый лад.

(Слайд 28)

Вышеперечисленные технологии способствуют целостному развитию личности моих учеников. На уроках пробую себя как учитель-сценарист, режиссер, партнёр. А с целью эффективности образовательного процесса применяю фронтальную, индивидуальную, коллективную, самостоятельную формы работы. (Слайд 29)

5.Выводы:

Важно помочь каждому ребенку, посредством урочной и внеурочной деятельности, раскрыть все заложенные в нем задатки. Пройти вместе с ним путь, на котором он не только будет «открывать» для себя новые знания, новые грани мира, но и «откроет» самого себя, поймет и осознает свою уникальность, свои роль и место в окружающем его мире.

Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения, как к старшему и как к педагогу. Эта цель кажется недостижимой, но ведь и самый легкий и самый тяжелый путь начинаются с первого шага. Каждый день, на каждом уроке создаю условия для саморазвития ребенка, расширяю пространство самореализации личности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

(МАОУ СОШ № 1)

Альмухаметова Олеся Павловна

учитель начальных классов

 (слайд 1)

Методический семинар:

"Основные аспекты применения педагогических технологий в 4 классе в рамках ФГОС."

1.Вступление.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. 

Здесь нельзя не вспомнить слова Российского историка Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». 

2. Актуальность выбора.

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Все, что включает в себя понятие "современная школа" устаревает так же быстро, как мобильные телефоны. Образовательный и профессиональный стандарты предъявляют высокие требования к современным детям и педагогам. Время изменяет не только урок, но и педагога, а с ним модифицируется и характер педагогической деятельности. То есть происходит модернизация образования, а соответственно и преподавать в современной школе нужно по-современному. (Слайд 4)

Важными словами для меня являются слова доктора педагогических наук Надежды Егоровны Щурковой «Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы». Именно такие уроки, влияют на целостное развитие личности и отвечают современным требованиям к образованию. (Слайд 5) 

Бесспорно, у каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую он старается привить ребёнку. Моя же концепция основывается на любви к профессии, любви к детям. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха.

(Слайд 6)

Цель – развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого обучающегося.

(Слайд 7)

Мои основные педагогические задачи и принципы: (Слайд 8) 

  • Люби детей и будь терпима.
  • Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери.
  • Что ни делай, – делай это добросовестно.
  • Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей.
  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

3. (Слайд 9) Для реализации педагогической деятельности применяю:

1. Принцип гуманизации предполагает развитие ребенка, ориентацию на успех, изменение отношений в системе «учитель - ученик» (установления связей сотрудничества).

2. Принцип деятельности предполагает активное включение ребенка в учебно- познавательную деятельность. Формирование личности, ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания.

3. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя "как дома".

4. Принцип вариативности предполагает развитие у обучающихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.

4. В работе использую технологии для развития личности каждого обучающегося класса: (Слайд 10)

Здоровьесберегающие и здровьеразвивающие технологии на уровне не только овладения умениями и навыками, но и формирования у каждого обучающегося внутренней потребности гармоничного здоровья как важнейшей человеческой ценности.

В структуре  урока, применяются следующие элементы здоровьесберегающих технологий: (Слайд 11) 

Например:

 положительный эмоциональный настрой на уроке;

оптимальный темп ведения урока;

подача материала доступным  рациональным способом;

наглядность;

смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);

физкультминутки, динамические паузы;

 дифференцированный подход в обучении;

групповая работа, работа в парах;

игра, игровые моменты;

воспитательные моменты  на уроке (беседы);

санитарно – гигиенические условия.

Часто  мною применяется игровая технология. Через игру ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать. (Слайд 12) 

Игровая  деятельность используется мной в следующих случаях:

-для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль;   

   -в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)- игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов».

   Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.( слайд 13)

Работа в группах. ( слайд 14)

Тестовые вопросы. Целесообразно использовать этот прием при закреплении учебных навыков. Например:  ученику необходимо быстро ответить на вопросы учителя.

   На доске записано число 36. 

1) Назовите число: а) большее 36; б) меньшее 36.

2) представьте число 36 в виде суммы: а) двух равных слагаемых; б) двух неравных слагаемых; в) трех неравных слагаемых; г) трех равных слагаемых.

3) назовите дополнение числа 36: а) до 100; б) до 1000.

4) представьте число 36 в виде произведения: а) двух равных множителей; б) двух неравных множителей

В “Концепции модернизации Российского образования” говорится: “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения». Очень точно подметил Роджер Левин "Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. (Слайд 15)

(Слайд 16) Моей первостепенной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.  Работая с детьми, стараюсь не давать детям знания в готовом виде, а применяю проблемно – диалогическую технологию. (Слайд 17) 

Обучающийся на уроке не пассивный слушатель, а исследователь, организатор своей деятельности. Он активно участвует в каждом шаге обучения: принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает и проверяет гипотезы. Учебная проблема часто формулируется обучающимися, а не дается в готовом виде. Суть поиска решения учебной проблемы проста: посредством диалога помогаю обучающимся самостоятельно «открыть» новые знания. Такие знания гораздо легче и прочнее усваиваются, чем знания, преподнесенные обучающимся в готовом виде.

«Открытие» окрыляет ребенка, ведь, совершая его, дети выступают не как исполнители, а как творцы. Это способствует «раскрытию» его личности, положительно влияет на ее развитие. Поэтому на моих уроках дети учатся творить, мечтать, добывать знания самостоятельно. Я учу детей оценивать работу товарища и свою собственную, радоваться успехам и творчески подходить к выполнению заданий.(Слайд 18) 

Например:

Урок математики во 2 классе.

При изучении темы “Умножение двузначного числа на однозначное” подвела к постановке проблемы через задания устного счёта. Включила выражения на знание таблицы умножения, с которыми ученики справились без затруднений: 4 * 6, 20 * 3, 9 * 8, 10 * 6 и т. д. Последним был о выражение 14 * 6, которое вызвало у детей затруднение. Возникла проблемная ситуация. Для вывода из неё начинаю побуждающий диалог, который направлен на осознание затруднения и формулирование проблемы:

Учитель: Почему затрудняетесь в нахождении результата?

Дети: Мы такие ещё не решали.

Учитель: В чём затруднение?

Дети: Не умеем умножать двузначное число на однозначное.

Учитель: Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами?

Дети: Научиться умножать двузначное число на однозначное.

Тема урока сформулирована. У всех появилась личная заинтересованность в усвоении нового, так как никто не знает, как найти результат этого выражения.

(Слайд 19) Компьютерные технологии помогают поднять учебный процесс на качественно новый уровень: способствуют расширению возможностей подачи учебного материала, тем самым существенно повышая интерес к предмету. На разных этапах урока компьютер может выполнять различные дидактические функции: актуализации необходимых для усвоения знаний, наглядное предъявление дидактического материала, тренинг умений и навыков, их контроль. Моих учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций. Это одно из средств, помогающих усвоить учебный материал детям с различными типами восприятия и переработки информации.

Использую компьютер на уроках при изучении окружающего мира, на уроках математики, русского языка при отработке базовых знаний, умений и навыков. (Слайд 20-24) Например, отрабатывая знания, умения и навыки по русскому языку я применяю интерактивные тесты «Определи склонение существительных», «Правописание слов с безударными гласными»«Вставь букву» и. т. д. Выполнение такого теста вызывает огромный интерес у ребят, а самое главное ученик тут же получает результат. (Слайд 25)

 В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Считаю, что технология проектной деятельности открывает новые возможности для создания интереса, обучающегося как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Работа над учебными проектами и формирование исследовательских навыков способствует развитию ответственности, адаптивности, творческой активности и любознательности, коммуникативных умений, направленности на саморазвитие и сотрудничество. Наиболее эффективные это уроки – исследования, мини – исследования, исследование в домашнем задании, проект по теме, исследовательские работы, представляемые на конкурсах, научно-практических конференциях.(Слайд 26-27) 

Например:

В результате проектной деятельности учащимися класса, родителями и учителем были созданы, оформлены и представлены проекты:

• «Моя родословная» (ребята вместе с родителями составляли родословное древо, определяли, с кем из родных имеют общие черты во внешности, в характере).

• «Былины»

• «Богатыри земли русской»

• «Сочиним сказку» и другие.

Метод проекта на уроках по литературному чтению

  • придумать концовку рассказа,
  • нарисовать иллюстрации к произведению,
  • придумать свою сказку на новый лад. (Слайд 28) 

Вышеперечисленные технологии способствуют целостному развитию личности моих учеников. На уроках пробую себя как учитель-сценарист, режиссер, партнёр. А с целью эффективности образовательного процесса применяю фронтальную, индивидуальную, коллективную, самостоятельную формы работы. (Слайд 29) 

5.Выводы:

Важно помочь каждому ребенку, посредством урочной и внеурочной деятельности, раскрыть все заложенные в нем задатки. Пройти вместе с ним путь, на котором он не только будет «открывать» для себя новые знания, новые грани мира, но и «откроет» самого себя, поймет и осознает свою уникальность, свои роль и место в окружающем его мире.

Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения, как к старшему и как к педагогу. Эта цель кажется недостижимой, но ведь и самый легкий и самый тяжелый путь начинаются с первого шага. Каждый день, на каждом уроке создаю условия для саморазвития ребенка, расширяю пространство самореализации личности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Основные аспекты применения педагогических технологий в 4 классе в рамках ФГОС." Альмухаметова Олеся Павловна учитель начальных классов

Слайд 2

«Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы».

Слайд 3

Цель – развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого обучающегося.

Слайд 4

Педагогические задачи и принципы: Люби детей и будь терпима. Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери. Что ни делай, – делай это добросовестно. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии: Это уроки здоровья, физкультминутки на уроках, эмоциональные разгрузки, физминутки для глаз, тематические прогулки, участие в проектах.

Слайд 7

 положительный эмоциональный настрой на уроке;  оптимальный темп ведения урока;  подача материала доступным рациональным способом;  наглядность;  смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);  физкультминутки, динамические паузы;  дифференцированный подход в обучении;  групповая работа, работа в парах;  игра, игровые моменты;  воспитательные моменты на уроке (беседы);  санитарно – гигиенические условия.

Слайд 8

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: -для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль; -в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)- игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов».

Слайд 9

Роджер Левин " Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.

Слайд 10

Подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.

Слайд 11

П роблемно – диалогическая технология . Обучающийся на уроке не пассивный слушатель, а исследователь, организатор своей деятельности.

Слайд 12

Урок математики. При изучении темы “Умножение двузначного числа на однозначное” подвела к постановке проблемы через задания устного счёта. Включила выражения на знание таблицы умножения, с которыми ученики справились без затруднений: 4 * 6, 20 * 3, 9 * 8, 10 * 6 и т. д. Последним был о выражение 14 * 6, которое вызвало у детей затруднение. Возникла проблемная ситуация . Для вывода из неё начинаю побуждающий диалог , который направлен на осознание затруднения и формулирование проблемы: Учитель : Почему затрудняетесь в нахождении результата? Дети : Мы такие ещё не решали. Учитель : В чём затруднение? Дети : Не умеем умножать двузначное число на однозначное. Учитель : Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами? Дети : Научиться умножать двузначное число на однозначное. Тема урока сформулирована. У всех появилась личная заинтересованность в усвоении нового, так как никто не знает, как найти результат этого выражения.

Слайд 13

Компьютерные технологии помогают поднять учебный процесс на качественно новый уровень: способствуют расширению возможностей подачи учебного материала, тем самым существенно повышая интерес к предмету.

Слайд 14

Работа с ресурсами Интернет

Слайд 15

В основе реализации ФГОС лежит системно- деятельностный подход , предполагающий внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности . Считаю, что технология проектной деятельности открывает новые возможности для создания интереса, обучающегося как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Слайд 16

Технология проектной деятельности

Слайд 18

Формы работы:

Слайд 19

Ребёнок это наше будущее, будущее нашей страны. Воспитывая детей, мне бы хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели, умеющими самореализовываться , подготовленными к жизни в современном информационном веке.

Слайд 20

Творческих успехов, коллеги!