Альмухаметова Олеся Павловна

Альмухаметова Олеся Павловна

Сайт учителя начальных классов

ЛЮБИ, ТВОРИ, ЦЕНИ, ПРОЩАЙ!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: рисование, пение

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Тобольск

Место работы: МАОУ СОШ № 1

Навигация

«Нет работы более изнурительной для сердца, чем работа педагога» .
В.А.Сухомлинский

Вы находитесь на персональном сайте учителя начальной школы Альмухаметовой Олеси Павловны.
Мне очень приятно видеть Вас!
Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям начальной школы,  но и классным руководителям, родителям.
Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта!

« Моя педагогика»

         Педагог, педагогика… Какие родные, знакомые и волнующие слова! Смысловое значение слова «педагог»  в переводе с греческого – «ведущий ребёнка». Судьба подарила мне возможность вести учеников по океану знаний  посвятить себя самой гуманной профессии – помочь ребёнку определить  свое потребное будущее, основанное  на духовно-нравственных идеалах.

        Каждое утро я открываю дверь в кабинет и… начинается великое таинство, имя  которому – педагогическое творчество.

         Приобщаясь к опыту лучших педагогов  и учёных прошлого и нынешнего веков, посещая уроки коллег, участвуя  в семинарах, конференциях  и в инновационной деятельности  педагогики, критически осмысливая опыт работы, построила свою педагогическую философию.

          Какова же моя педагогика?

         «Технологом в педагогике» считаю Сократа, который умел психологически тонко и этически продуктивно выстраивать отношения с учеником, инициируя его интеллектуальную способность вести активный диалог с жизнью.    

         Моя педагогика – постоянный поиск: что сделать, чтобы глаза ребят «горели» на каждом уроке? Какие условия надо создать, чтобы сердца детей были открыты учителю? Что сделать, чтобы состоялось диалоговое общение «на равных»? что нужно сегодняшнему школьнику? Знания? Или обретение своей системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни? Как наполнить жизнь классного коллектива глубоким духовным содержанием?

         Да, знания, несомненно, необходимы. Но ребёнок приходит на мой урок с надеждой, что его примут, поймут, помогут, что учитель для него – друг и уважаемый наставник.  Главное для человека – найти понимание, сочувствие и помощь в том,  что его волнует, что переживает он как наиболее значимое в своей жизни.  Особенно когда появляется ощущение безысходности, когда собственные попытки разобраться в себе заходят в тупик.  О такой ситуации точно и тонко подметил поэт Е. Евтушенко:

                   Как важно, чтобы в миг той немоты

                   За сильного тебя хоть кто-то принял,

                   От широты своей душевной придал

                   Тебе значенье большее, чем ты.

         Пожалуй, это и есть главное в моей педагогике – создавать условия для духовного самоопределения, для выстраивания своего жизненного пути, для раскрытия индивидуальных  способностей каждого ученика в активной деятельности. Помочь ему  реализовать все свои возможности  как в учёбе,  так и в социально значимой деятельности,  научить  его   понимать  самого себя,  слушать других и удивляться, удивляться, удивляться…

         В школьной жизнедеятельности стараюсь для каждого ученика ситуацию успеха, сопоставляя его достижения «вчера» и «сегодня»: «Ты сегодня сделал шаг вперёд…», «Была уверена,  что у тебя сегодня получится…» Бережно отношусь к духовному миру ребёнка. Как нежное растение, выращиваю в его душе то, чего пока нет, но к чему он стремится. Знаю и верю:  мои ученики возьмут с собой в жизнь доброту, совестливость, стыдливость, способность к нравственному раскаянию и совершенствованию. В классе царит атмосфера доброжелательности и взаимоуважения. «…Только добро порождает добро», - писал В.А. Сухомлинский, и я присоединяюсь к нему.

         Чтобы сегодняшних школьников удивить и заинтересовать, нужны современные подходы. В своей педагогической деятельности  применяю. Проблемную, проектно-исследовательскую, модульную, компьютерную технологии на основе диалогового общения. Но особое внимание уделяю личностно-ориентированной, проектно-исследовательской и игровой практикам.  

О себе

 

        В настоящее время имею первую квалификационную  категорию.

      Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование средне-специальное, в 1999 году закончила в Тобольском педагогическом колледже по специальности – учитель начальных классов, присвоена квалификация- преподавание в начальных классах.

Стаж педагогической работы (по специальности)  16 лет.

  • Сведения о повышении квалификации:
  1.  сентябрь 2011 года прошла курсы ТОГИРРО по теме «Экологизация содержания образования как необходимый компонент формирования экологической культуры в образовательных учреждениях»;
  2. ноябрь 2011 повысила квалификацию в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе»;
  3. ноябрь 2012 прошла курсы ТОГИРРО по теме «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы».
  4. «Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания начального образования»
    (18-31.05.2015 – дистанционно, 01-05.06.2015 – очно)
  5.  Семинар «Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха», ноябрь 2014, июнь 2015
  6. "Стартовая диагностика первоклассников. Презентация регионального пакета материалов по стартовой диагностике: тетради для первоклассников, методические рекомендации для педагогов.", сентябрь 2014
  7. "Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса по математике для начальной школы Учи.ру", октябрь 2015
  8. Семинар - практикум для организаторов летнего отдыха, октябрь 2015
  9. ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» по теме «Основы религиозных культур и светской этики»: модуль «Основы православной культуры», «Реализация курса ОРКСЭ», 59 часов с 27 марта по 30 марта 2017г.;
  10. ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» по теме «Актуальные проблемы профессионально – педагогического развития учителя начальных классов в услових реализации ФГОС НОО», 78 часов с 18 сентября по 20 октября 2017 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991.

  2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М.: Просвещение, 1987.

  3. Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. — М.: Сентябрь, 1999

  4. Луньков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. — М., 1995

Мой взгляд на мир

УЧИТЕЛЬ - это уникальный, умный, успешный, универсальный, честный, человечный, чуткий, с чувством юмора, искренний, индивидуальность, тактичный, толерантный, естественный, единомышленник, любящий свою работу человек. И очень мягкий как мягкий знак и само слово.

Мои достижения

Участие в городских и школьных мероприятиях:

  • конкурс "Учитель года", номинация "Классный руководитель";
  • фестиваль работающей молодёжи "Мы молодые", заняла III место.  
  • 1 место в школьном конкурсе "Классный руководитель-2007"
  •  1 место в школьном конкурсе "Учитель года-2012"
  • 1 место в школьном конкурсе "Педагогическое портфолио", 2014;
  • Дипломант 1 степени национальной премии в области образования «Элита российского образования» - Лучший урок – 2016;
  • дипломант 3 степени всероссийского конкурса «Портал педагога» - Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС; 
  • лауреат, дипломат 2 и 3 степени всероссийского конкурса для педагогов «Умната»;
  • дипломант 2 и 3 степени общероссийской блиц – олимпиады «Эталон»;.
  • Благодарственное письмо Комитета по образованию администрации города Тобольска, сентябрь 2004г., ноябрь 2006г.;
  • Диплом 1 степени Национальной премии в области образования, Москва 2016г.;
  • Благодарность Комитета по делам молодёжи администрации города Тобольска, 2017г.;
  • Грамота Комитета по образованию администрации города Тобольска, август 2017г.

- грамота МАОУ СОШ №1 за достойную организацию летней оздоровительной кампании 2015, 2017 г.

Ежегодно мои учащиеся принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах.

1. Международная  олимпиада "Пони в гостях у Пифагора", "Пони открывает мир"

2. Всероссийская олимпиада "Путешествуем с Пони"

3. Участие в международной дистанционной олимпиаде по математике проекта "Инфоурок"

4. День здоровья

5. Весёлые старты

6. Конкурсы поделок, рисунков.

  • VIII областная олимпиада для детей с ОВЗ, номинация «Литературное творчество»,  2016 г.  Дементьев Антон 3 класс,
  • 1 место; 2016 г., городская научно-практическая конференция «Первые Шаги»- Белозёров Егор 1 место, Павин Ярослав - 3 место;
  • городская научно- практическая конференция участников туристско-краеведческого движения «Отечество»- Белозёров Егор 2 место;
  • XII городской фестиваль творчества детей – инвалидов «Будущее для всех» - Дементьев Антон лауреат 1 степени; 
  •  городской конкурс детского рисунка «Компьютер будущего» - Жабурдёнок Кристина грамота за участие; городской конкурс «Украсим Жемчужину Вместе», номинация «Лучшая новогодняя игрушка»- Дементьев Антон 2, 3 место;
  • международная интернет – олимпиада «Солнечный свет» по русскому языку, математике – Никитина Наташа – 1 место, Суфиев Рустам 2 место, Тузова Настя 1 место, Белозёров Егор – 2 место в 2016г,
  • городская выставка исследовательских и творческих работ (проектов) учащихся и воспитанников ОУ города Тобольска – Дементьев Антон, сертификат участника.
  • Школьный конкурс «смотр строя и песни» 2 место - в 2016 г;  «Битва хоров»  1 место - в 2015 год;
  • «Конкурс чтецов» - 2 место в 2015 г. Белозёров Егор., 3 место в 2017 Загваздин Александр;
  • конкурс «Лучшая снежная фигура»- 2 место в 2016г.,
  • «Я и мой спорт» - 1 место в 2016г., 

Моё портфолио

 

Какую бы я инновационную технологию ни применяла, основным и незыблемым правилом  остаётся – не оставлять равнодушным ученика, каждый урок делать для него чудом, праздником, событием (совместным бытием). Всегда стараюсь начинать урок нетрадиционно: увидела, как идёт первый снег, написала на доске: «Первый снег кружится в вальсе…Что чувствуете вы при виде первых снежинок?» или «Хотите быть волшебником?». Школьники с нетерпением ждут начала урока. Перед звонком подходят и спрашивают, что интересного приготовила сегодня на урок. Ради таких минут забываешь о бессонных ночах, о тревогах, ради этого стоит быть педагогом!!

Мои публикации:

Внеклассная работа
Воспитательная работа
Дополнительное образование
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Образование и педагогика
Работа с родителями
Родной язык и литература
Русский язык
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио