Моя семья!
классный час (8 класс) по теме

Альмухаметова Олеся Павловна

 

Цель: формирование понимания ценности своей семьи.

Задача:

ü привлечь внимание к взаимоотношениям в семье, с последующим обсуждением на родительском собрании.

ü закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

ü воспитывать желание заботиться о близких.

ü закрепить навык связной речи.

Оформление:

«Дети должны воспитывать своих родителей»
«Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно»
«Человек без опоры в жизни чувствует себя слабым»

Форма проведения: свободная беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_moya_semya.doc45 КБ
Файл meropriyatie_moya_semya.pptx427.94 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения

"Моя семья"

Учитель: Фомина О.П.

Цель: формирование понимания ценности своей семьи.

Задача:

  1. привлечь внимание к взаимоотношениям в семье, с последующим обсуждением на родительском собрании. 
  2. закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  3. воспитывать желание заботиться о близких.
  4. закрепить навык связной речи.

Оформление:
«Дети должны воспитывать своих родителей»
«Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно»
«Человек без опоры в жизни чувствует себя слабым»

Форма проведения: свободная беседа.

Ход часа общения:

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после учебных занятий? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

– Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод:

           Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о семье. Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы заглянули сегодня со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью.
Одна из основных функций семьи – это воспитание детей. 
            А что вы понимаете под воспитанием?
Семья воспитывает ребёнка уже тем, что она есть: счастливая или не очень, строгая или безалаберная, открытая или замкнутая.
Воспитывает всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор, неубранная посуда, бабушкины жалобы на здоровье.
          Воспитывает дух семьи, её характер, вся атмосфера дома.
Любите ли вы свой дом?
В одной песне поётся: «Родительский дом, начало начал…»
А какой он ваш дом? Найдите для его характеристики единственное слово.
       Дом – это не только помещение, а ощущение места, где тебя ждут, понимают, любят.

      Дом – это мир вашей семьи.
Кто «рулевой» в вашем доме? От кого зависит уют, тепло семейного очага?
     По вашим разговорам, я поняла, что
мама для каждого из вас - самая добрая, самая ласковая  и  вкуснее  всех  готовит.
А вот у некоторых мам, я узнала разные обращения к своим детям. Вот послушайте их.

«Милая зайка моя! Я очень тебя люблю, моя помощница».
«Малышка! Я тебя очень люблю. Ты у меня самая обаятельная и привлекательная».
«Очень любит делать уроки с «пулькой», т.е. с папулькой».
«Ребёнок с множеством интересов. Папа дал очень ласковое прозвище, а ты почему-то обижаешься».
«Сын и папа – неразлучные друзья, особенно на охоте».
«Мои лапушки, роднушки! Так бужу в школу».
«Доченька моя, я так люблю, когда ты поёшь. Целыми днями я тебя бы слушала. Ты у меня самая лучшая».
« В школе очень активный, а дома не очень, но он самый красивый и очень хороший».
«Подумай о дальнейшей учебе, если хочешь стать банкиром!»
«Дорогой мой рыженький! Успехов тебе в учёбе!»
«Моё долгожданное дитё, учись лучше».
«Очень старательная, ответственная. Не пойдёт гулять, если не выполнит уроки».

Скажите, о чём вы разговариваете с родителями? Что обсуждаете?

        По данным социологов, мать, отец и дети находятся дома вместе около двух часов. Матери тратят на воспитание в неделю около 8 часов, а отцы около 6 часов.

Возвращаясь к понятию «воспитание», хочу отметить, что это и прогулки, и игры, чтение вслух, проверка уроков, т.е. – общение.

Наверное, общаясь с родителями, вам приходится слышать фразы, которые вам не нравятся.
Какие фразы от родителей вам слышать не хотелось бы?
-  Позвольте дать вам маленький совет – составьте список нелюбимых фраз, прикрепите его на холодильник со словами:

 « Дорогая мама! Я не хотел бы слышать этих фраз. Твой любящий сын».


                                 Дети должны воспитывать своих родителей.
Как вы считаете, играет ли ваше мнение,  роль в решении семейных вопросов?

                                  Редко какая семья живее без недоразумений и ссор.
Что является обычно причиной ссор?

Исправляйся! Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно.


Что испытываете вы впервые минуты после ссор?


          Нередки случаи, когда родители наказывают детей за проступок физически.
Учёный Павлов разработал учение об условных рефлексах, непреложный факт – причинением боли можно отучить от каких-либо действий. На Руси пороли с древности, и сама история подтвердила эффективность таких мер. Иногда родители бьют тем, что в руки попало. Другие учитывают культуру наказания.
 


Как вы относитесь к физическим наказаниям? Имеют ли родители на это право? 
Одна старушка рассказывала другой: «Если не гладить ребёнка по голове, то сухотка спинного мозга наступает», - в этой народной мудрости предупреждение – не лишайте ребёнка ласки.
В какой форме вы испытываете ласку со стороны родителей?
        Говорят, для воспитания ребёнка нужны лыжи, собака и шахматы.
Что у вас есть из этого набора?
        То, чего вам не хватает, пусть будет пока вашей мечтой. Я благодарю вас за искренность и в заключении хочу сказать: «Говорят, человек без опоры чувствует себя слабым». Пусть ваша семья и ваш дом будут для вас всегда вашей опорой.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

Звучит песня «Родительский дом»

Можно предложить отгадать понятия из «Семейного букваря»

Радостное, замечательное изобретение человека. Должно быть загадочным, неожиданным, обычно разворачивают и ахают (подарок).

Единственная возможность для родителей собраться с силами для последующего воспитания детей (сон).

Запрещённый удар в общении с ребёнком (бойкот).

Компас в океане семейных отношений (любовь).

Зонтик на случай семейного ненастья (юмор).

Эликсир для лечения разного рода душевных травм (доброта).

 

Классный час разработан с помощью материалов «Родительской газеты»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Час общения «Моя семья»

Слайд 3

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Слайд 4

Одна из основных функций СЕМЬИ – ЭТО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ !

Слайд 6

«Родительский дом, начало начал….» Дом – это не только помещение, а ощущение места, где тебя ждут, понимают, любят. Дом – это мир вашей семьи.

Слайд 7

Мама говорит - Милая зайка ! Я тебя очень люблю, моя помощница! Очень любит делать уроки с «пулькой», т.е с папулькой Мои лапушки, роднушки! Так бужу своих деток в школу Он самый красивый и очень хороший Дорогой мой рыженький! Успехов тебе в учёбе! Моё долгожданное дитя, учись лучше Очень старательная, ответственная. Не пойдёт гулять, если не выполнит уроки

Слайд 8

По данным социологов, мать и отец находятся дома около двух часов. Матери тратят на воспитание детей в неделю около 8 часов, а отцы около 6 часов. Возвращаясь к понятию «ВОСПИТАНИЕ», хотелось бы отметить, что это и прогулки, и игры, чтение вслух, проверка уроков, то есть одним словом – ОБЩЕНИЕ!

Слайд 9

ДОРОГАЯ МАМА, ДОРОГОЙ ПАПА! Я БЫ НЕ ХОТЕЛ СЛЫШАТЬ ЭТИХ ФРАЗ. ТВОЙ ЛЮБЯЩИЙ СЫН. ТВОЯ ЛЮБЯЩАЯ ДОЧЬ.

Слайд 10

«ЕСЛИ НЕ ГЛАДИТЬ РЕБЁНКА ПО ГОЛОВЕ, ТО СУХОТКА СПИННОГО МОЗГА НАСТУПАЕТ»

Слайд 11

«ГОВОРЯТ, ЧЕЛОВЕК БЕЗ ОПОРЫ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СЛАБЫМ!»

Слайд 12

ПУСТЬ ВАША СЕМЬЯ И ВАШ ДОМ БУДУТ ДЛЯ ВАС ВСЕГДА ВАШЕЙ ОПОРОЙ.

Слайд 13

ИГРА «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» Я желаю своей семье ………..!

Слайд 14

До новых встреч, дорогие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....