Личностные УУД
статья (2 класс) на тему
Личность – это конкретный человек, отдельное человеческое я, человеческая индивидуальность, как носитель отдельных социальных и субъективных признаков и свойств; человек, способный на самобытные проявления.
В свете стандарта второго поколения большое значение отводится воспитанию личности и формированию личностных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete._lichnostnye_uud.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 1 г. Тобольска
Альмухаметова О.П.
Выступление на педагогическом совете
Личностные УУД
Личность – это конкретный человек, отдельное человеческое я, человеческая индивидуальность, как носитель отдельных социальных и субъективных признаков и свойств; человек, способный на самобытные проявления.
В свете стандарта второго поколения большое значение отводится воспитанию личности и формированию личностных УУД.
Применительно к учебной деятельности следует выделить 3 вида действий:
- самоопределение,
- смыслообразование,
- нравственно – этическая ориентация;
Самоопределение – это устойчивая система представлений индивида о самом себе, образ собственного «Я», установка по отношению к себе и другим людям, обобщенный образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия.
Смыслообразование – это отношение к себе, социуму, школе; проявляется в мотивах поведения и деятельности.
Нравственно-этическая ориентация – это знание нравственных категорий, эмоционально - ценностное отношение к нравственным нормам, умение следовать в поведении нравственным нормам.
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках, здоровьесберегающего поведения;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Технология портфолио как механизм реализации личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе
В данной статье представлен опыт работы по реализации технологии портфолио в учебно-воспитательном процессе...
Система работы. Развитие самостоятельных умений - как путь к личностному росту обучаемых.
Работа содержит теоретический и практический материал по развитию самостоятельности у обучаемых....
Личностно-ориентированный урок как средство развития индивидуальности ребенка
В презентации описаны некоторые приёмы организации личностно- ориентированного урока, главным аспектом которого является раскрытие содержание субъектного опыта учеников, и созд...
Психологическое просвещение педагогов "Личностное развитие и саморазвитие учащихся в учебной и внеурочной деятельности. Формирование индивидуально-личностных позиций"
Психологическое просвещение педагогов" Личностное развитие и саморазвитие учащихся в учебной и внеурочной деятельности. Формирование индивидуально-личностных позиций"Воспитательная парадигма школы тре...
Личностное развитие учащихся как цель и предмет личностно-ориентированного подхода при внедрении ФГОС
Содержание статьи позволит задуматься педагогам и родителям о школе, в которой реализуются стандарты нового поколения....
Сущность личностно-ориентированного подхода. Классный час в условиях личностно -ориентированного подхода
Презентация отображающая сущность личностно - ориентированного подхода в воспитании....