Сущность личностно-ориентированного подхода. Классный час в условиях личностно -ориентированного подхода
презентация к уроку (2 класс)

Гидаятханова Лариса Ивановна

Презентация отображающая сущность личностно - ориентированного подхода в воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx81.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сущность личностно-ориентированного подхода. Классный час в системе личностно-ориентированного подхода.

Слайд 2

Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Слайд 3

Функции личностно-ориентированного образования:

Слайд 4

Гуманитарная , суть которой состоит в признании самоценности человека и обеспечении его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала. Средствами (механизмами) реализации данной функции являются понимание, общение и сотрудничество;

Слайд 5

Культуросозидательная ( культурообразующая ), которая направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Механизмами реализации данной функции является культурная идентификация как установление духовной взаимосвязи между человеком и его народом, принятие его ценностей в качестве своих и построение собственной жизни с их учетом;

Слайд 6

Социализации , которая предполагает обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, необходимого и достаточного для вхождения человека в жизнь общества. Механизмом реализации данной функции являются рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.

Слайд 7

Личностно-ориентированный классный час в системе воспитания школьников.

Слайд 8

Личностно-ориентированный классный час связан прежде всего с развитием индивидуальности, проектированием и становлением уникального образа её жизнедеятельности.

Слайд 9

Содержание личностно-ориентированного классного часа является личностно значимым, так как в определении темы и содержания наряду с педагогом участвуют учащиеся.

Слайд 10

При личностно- ориентированном классном часе учащиеся являются полноправными организаторами, акцент делается на активном участии каждого ребёнка.

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход в обучении как условие формирования мотивации к учению у младших школьников.

В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Мл...

Личностно-ориентированный подход в обучении как условие формирования мотивации к учению у младших школьников.

В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Мл...

Личностно - ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования четко определены необходимые для формирования нового человека изменения, в которых подчёркнуто, что «развити...

Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА"

На современном этапе общества наиболее остро ощущается потребность в воспитании человека, обладающего свободным духом, независимостью и личной ответственностью. Создание условий для проявления и...

Доклад: "Сущность личностно-ориентированного подхода"

В докладе анализируются идеи развивающего обучения, гуманистического воспитания, индивидуального подхода к учащимся. Обобщается главная цель обучения - развитие личности обучающегося....

Создание ситуации успеха - условие личностно-ориентированного подхода к обучению младших школьников

Учителя в повседневной работе сталкиваются с нежеланием детей идти в школу, выполнять требования школы. Какую роль играет при этом учитель? Может ли он сформировать интерес детей к учебному процессу и...