Личностно - ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
материал по теме

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования четко определены необходимые для формирования нового человека изменения, в которых подчёркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

                 Для педагогической деятельности необходимо, чтобы,

во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.

Писарев Д.И.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования четко определены необходимые для формирования нового человека изменения, в которых подчёркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но развитие личности - процесс длительный, протекающий в течение всей жизни человека. Именно начальная школа вносит существенный вклад в этот процесс. В этот период особое значение приобретает грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности через личностно-ориентированный подход.

Для того чтобы обеспечить, каждому школьнику полноценное личностное развитие наиболее актуальны следующие принципы:

1. Принцип самоактуализации: важно побудить и поддержать стремление обучающегося  к проявлению и развитию своих природных и социально приобретённых возможностей;

2.Принцип индивидуальности: каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести свой образ;

3. Принцип субъективности: следует помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и в школе, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта;

4. Принцип выбора: целесообразно, чтобы обучающийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора форм и способов организации учебно – воспитательного процесса в классе и в школе;

5. Принцип творчества и успеха: благодаря творчеству ребёнок выявляет свои способности, узнаёт о «сильных» сторонах своей личности;

6. Принцип доверия и поддержки: вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля.

В своей работе я стараюсь следовать этим принципам, только так можно воспитать активно мыслящую личность. Ещё Н.К. Крупская сказала: «Самое важное – это не смотреть на ребёнка, как на свою живую собственность, с которой что хочешь, то и можешь делать, не смотреть на ребёнка как на раба, как на обузу или игрушку. Надо научиться смотреть на ребёнка как на человека, пусть ещё слабого, нуждающегося в помощи, защите, но всё же человека, притом человека будущего».

Именно любовь и уважение является базой по созданию психологического климата в коллективе, а также характеризует личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе.

В свою воспитательную  работу включаю беседы о дружбе, о вежливости, о равнодушии,  всевозможные игры, направленные на развитие коммуникативных навыков, основных эмоциональных состояний, коррекции поведенческих навыков. Учу учащихся использовать речевые обороты: "мне кажется, что…", "по моему мнению...", "я думаю...", "я считаю...". Учащиеся  учатся мыслить, рассуждать, анализировать, видеть проблему и находить способы для поиска ее решения. Вся моя работа направлена на развитие индивидуальности личности, на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Я считаю, что если ребёнок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если  ребёнок живёт в атмосфере любви, он учится любить; если ребёнок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.

Созданные условия позволяют мне: раскрыть индивидуальные способности детей; воспитывать самостоятельность; способствуют саморазвитию и самореализации личности в современных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Всякий из нас, кто предполагает,что может руководить другими,должен постоянно и напряженно учиться.Анатолий Васильевич Луначарский...

Приказ № 43 Об итогах проведения семинара-практикума «Новые подходы к работе классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

Приказ № 43 Об итогах проведения семинара-практикума«Новые подходы к работе классного руководителя в условияхреализации ФГОС»...

Современные педагогические технологии в деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей....

"Современные педагогические технологии в деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Данный материал поможет вспомнить и систематизировать основные моменты, таких воспитательных технологий как  технология здоровьесберегающая, технология развития критического мышления и другие....

Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

В условиях реализации новых образовательных стандартов возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности раст...