Главные вкладки

    Доклад на тему: «Творческий отчёт. Опыт работы. Тема по самообразованию. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как условие реализации ФГОС»
    статья на тему

    Шилова Лариса Юрьевна

    Данный материал содержит отчет учителя о проделанной работе по теме самообразования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbou_novonikolaevskaya_oosh.docx15.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Новониколаевская ООШ

    Доклад

    на тему: «Творческий отчёт. Опыт работы. Тема по самообразованию. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как условие реализации ФГОС»

    Доклад представлен на заседании Мс

    Учитель начальных классов Сокол Л.Ю.

    с.Новониколаевка, 2017г.

    Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как условие реализации ФГОС в 2015-2016 учебном году

    Ребёнок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но развитие личности процесс длительный, протекающий в течение всей жизни человека.

    В прошлом учебном году я набрала коллектив (1 класс). Дети очень интересные как в коллективе, так и каждый индивидуально. В этом случае необходим личностно-ориентированный подход не только с воспитательной точки зрения, но и в обучении.

    Для выявления некоторых качеств и увлечений моих первоклассников, я проводила некоторые диагностики: «Рамка для фотографий», «Урок физкультуры». Данные методики помогли мне выяснить, как сторить мою работу с каждым из ребят.

    Выяснив необходимую информацию, я выработала план реализации данного подхода:

    В нашем коллективе нет похожих друг на друга ребят!

    Говорим «НЕТ» словам «нужно равняться на»; говорим «ДА» словам «будь самим собой»;

    Помогать ребёнку найти себя в коллективе, школе, как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников;

    Ставить ребёнка перед выбором форм и способов на уроках и в коллективе для формирования более успешной личности в дальнейшей жизни;

    Постоянно вовлекать детей в творческие проекты (проведение конкурсов, олимпиад,  викторин, открытых мероприятий,  как в классе, так и на школьном уровне; участие детей в проекте одаренные дети «Алые паруса»);

    Доверять ребятам различные поручения (дежурство по классу, раздача тетрадей, проведение физминутки на уроке, проведение разминки на уроке физкультуры).

    Очень хорошо помогает в достижении целей личностно-ориентированного подхода внеурочная деятельность. На занятиях различных направлений дети могут раскрыть многие свои способности, качества характера, возможности.

    Я не стараюсь смотреть на своих учеников как на свою живую собственность. Я смотрю на них как на людей со своими желаниями, возможностями, характерами и т.д. И помогаю им найти себя в этом мире, раскрыться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"

    На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...

    Опыт работы по теме: «Здоровьесберегающие образовательные технологии в урочной и неурочной деятельности как условие реализации ФГОС НОО»

    В данной статье представлен опыт работы по использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.Ключевые слова: здоровье, здо...

    Творческий отчёт на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

    Актуальность опыта.В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной деятельнос...

    Опыт работы по теме "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"

         Материалы опыта могут быть использованы в различных дошкольных учреждениях,  с детьми разных возрастных групп, при организации образовательной, самостоятельной и совмес...