Личностно-ориентированный урок как средство развития индивидуальности ребенка
методическая разработка (1 класс) по теме

Андреева Виктория Юрьевна

 В презентации  описаны некоторые приёмы организации личностно- ориентированного урока, главным аспектом  которого является раскрытие содержание субъектного опыта  учеников, и создание условий для права выбора( заданий, пары, группы)

Скачать:


Подписи к слайдам:


Показатели ЛОО урока:

деятельностный характер организации процесса;

диалогичность;

направленность процесса на поддержку индивидуального развития ребенка и опоры на субъектный опыт ребенка;

предоставление ребенку:

- необходимого пространства;

- возможности для принятия самостоятельных решений,

высказываний, предложений;

- возможности для сотрудничества со сверстниками;

-выбора форм и способов деятельности; материала; партнера;

возможности для творчества, самостоятельности;

Формы,приемы работы:

Выход на тему и цель урока;

Знание – не знание;

Вопрос- ответ;

Работа по правилам;

Рефлексия;

Сотрудничество;

Задавать вопросы

Оценивать результаты действий

Слышать и слушать

Сотрудничать:

Ре-Ре

У-Ре

Осуществлять рефлексию

Контролировать результаты действий

Планировать действия

Выводить тему и цель урока

Осознанный выбор

Приём выведения темы урока

Познавательные задания

Логические задания

Проблемные ситуации

Программный материал

форма

групповая

коллективная

Лесенка

Правила работы

Механизм научения учеников
самостоятельно выводить тему урока

даёт инструкцию

слушает

пересказывает

задает вопросы на уточнение

работает в группе







лесенка

Ученик

Учитель

Ученик предоставляет свои варианты ответа

Обсуждаем

книга

учитель

Приходим к единому мнению

Проверяем

Разделились на группы

Договорились

Работаем над инструкцией

Предлагаем свои варианты

обсуждаем

Проверяем

Приём задавания вопроса

Знаю - Хочу узнать

Вопрос- ответ

цепочный

одинарный

Алгоритм научения учеников
задавать вопросы к теме урока

Ученик вывел тему урока

Учитель

выясняет ,что Р- знает

(учитель записывает на листок)

Ученик

отвечает, что он знает

Учитель

выясняет ,что Р- хочет узнать

(учитель записывает на листок )

Ученик задаёт вопросы

Выбирает

с какого вопроса

начнем отвечать

Я знаю

Я хочу узнать

Приём «вопрос – ответ»

Ученик готовит

вопрос по теме

(ученик знает ответ)

Учитель даёт инструкцию

( наблюдает, контролирует )

Алгоритм задавания вопроса

Ученик выбирает,

кому задаст вопрос

(памятка)

Я задам вопрос……

…… ,скажи…… ? Я думаю…………..




Да, я с тобой согласен Нет, я с тобой …(отвечает сам )

Приём «Листая энциклопедии»

Ученик сам находит интересную информацию для себя

Пирамида действий ученика

Ученик идет в центр

(цч, ц пр.,цм,ц р,библиотека)

Ученик читает информацию

Ученик обменивается информацией с другими

Друг

Группа

Пара

Учитель

Время- 5 минут

Я знаю

«Листая энциклопедии »

- один из приемов работы с книгой, направленный на развитие познавательных интересов учащихся.




Требования, необходимые для работы с энциклопедиями:

у детей должна быть свобода выбора содержания ;

учителю нужно предоставить эту возможность через разнообразие литературы;

содержание должно выходить за рамки того, что дети знают, что уже читали или нашли что-то новое;







Это прием можно использовать на уроках природоведения , математики, литературы




По считалке

По симпатии

По жребию

Р- выбирает себе пару по

Р- выполняет инструкцию

Р – выбирает кто будет предоставлять информацию

Р- оценивает работу

Механизм научения

выбора пары

сотрудничество

Работа с правилами

«Давай со мной»

Ой. Молодец!

считалка

жребий

симпатия

Условные обозначения по лестнице
«Давай со мной!»

Ребенок договаривается с кем будет работать в паре

Выбранная пара слушает инструкцию учителя

Ребенок передаёт инструкцию друг другу и начинает выполнять задание по договоренности ( Давай договоримся кто …)

Ой. Молодец!

Ребенок высказывает своё достижение о проделанной работе

Д.

Ой. Молодец!

Алгоритм движения работы в группах

Условные обозначения по лестнице «Работа в группе»

Д

П

Выбирают докладчика и писаря

Слушают инструкцию учителя

Передают инструкцию друг другу и выслушивают мнение каждого, приходят к одному мнению

Докладчик отвечает

Ой. Молодец!

Высказывают свое достижение о проделанной работе в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на ШМО "Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД"

Выступление из опыта работы о подготовке и проведении уроков с использованием технологии личностно-ориентированного обучения....

Доклад. Тема: «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД»

Доклад на тему "Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД"...

Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД

Выступление на заседании кафедры учителей начальных классовСовременный школьный урок стал более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения, разнообразным по техническим сред...