Выступление на методическом объединении воспитателей «Личностно-ориентированное воспитание в системе развития индивидуальности личности»
статья по теме

Бекенева Елена Константиновна

Выступление на методическом объединении воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ «Школа экономики и права»

Санкт-Петербург

Выступление на методическом объединении воспитателей

«Личностно-ориентированное воспитание в системе развития индивидуальности личности»

                                         воспитатель Бекенева Е.К.

Основная задача педагогического коллектива школы – воспитание нравственных, творчески мыслящих личностей, обладающих знаниями и навыками, дающими возможность реализовать себя в современных условиях, необходимых современному лидеру и организатору.

Сегодня воспитание – это взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей, со стороны воспитателя – это кропотливый труд по созданию человека, имеющий глубокий гуманистический смысл. В нашем учебном заведении – личностно-ориентированное воспитание. Каждый день мы много раз с кем-то беседуем, задаем вопросы, делаем замечания, хвалим, даем советы, оказываем практическую помощь. Мы воспитываем внеклассными мероприятиями, праздниками, беседами, играми, собственными поступками, поведением, словами. Вся наша работа направлена на развитие индивидуальности личности. Поэтому творчество – это отправная точка, оно предполагает изменение взгляда на воспитание. В образовательном учреждении воспитательная работа уже не может рассматриваться как набор определенных мероприятий, добавочных по отношению к урочной деятельности.

Воспитание в таком понимании направлено на выработку у подрастающего человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем, что требует обращения его «вовнутрь себя». Это поиск личностью (самостоятельно и с помощью взрослого) способов построения жизни на сознательной основе; что сопряжено с ответами на вопросы: кто я? как я живу? зачем так поступаю? чего хочу от жизни? от себя? от других людей? Цель воспитания в этом случае направлена на формирование у личности честного отношения к собственной жизни. Чтобы выжить в социальном и духовном отношении, подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни, коммуникации, не потеряв при этом своей самобытности, духовных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию и самосовершенствованию.

Таким образом, в воспитательном процессе взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоосуществления личности и момент ее социализации, обеспечения таких отношений с обществом, которые способствовали бы максимальному раскрытию творческого потенциала.

Будучи потенциальным носителем следующих социальных ролей: семьянин, член детского сообщества, ученик, петербуржец, россиянин, гражданин мира, он является кроме этого в плане самореализации неповторимой личностью, источником творческого начала, имеющим право выступать в каждой из социальных сфер.

Человек имеет право быть разным в кругу людей. Задача воспитателя не «набрать сумму» перечисленных в программе личностных качеств, видов деятельности, направлений работы, а постараться постепенно расширять, обогащать уникальный опыт, в котором могли бы раскрыться лучшие человеческие проявления каждого воспитанника.

На развитие творческого начала учащихся направлена совместная работа классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников. Ведь родители, отдавая ребенка в 1 класс, ожидают от всех педагогов повышенного внимания к своему ребенку. Как правило, они откровенно рассказывают нам об особенностях детей, семейной обстановке, а мы со своей стороны глазами родителей пытаемся увидеть «изюминку», то неповторимое, что обязательно есть в каждом ребенке.

К концу 4 класса мы выпускаем не безликий 4а класс, а про каждого ученика можем сказать что-то, присущее только ему. Каждый, если еще и не сложившаяся личность, но сильная творческая индивидуальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для выступления на методическом объединении учителей и воспитателей по теме: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»

Доклад выступления на методическом объединении учителей и воспитателей раскрывает тему: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»...

"Воспитание и развитие ребенка в игровой деятельности" (доклад - выступление на методическом объединении воспитателей школы – интерната)

Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Ка...

Выступление на методическом объединении воспитателей среднего звена на тему:"Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Выступление на методическом объединении воспитателей среднего звена на тему :"Трудности адаптации пятиклассников в школе"...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме самообразования: "Развитие логического мышления на уроках математики"

Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации...

Выступление на методическом объединении на тему: "Коррекционно-развивающая программа по развитию мыслительной деятельности у учащихся с ЗПР и НОДА"

В презентации представлены разнообразные виды заданий по развитию мыслительных операций у учащихся с 1-4 класс....

Выступление на методическом объединении воспитателей «Формирование просоциального поведения у подростков с нарушениями зрения в условиях школы – интерната»

      Приоритетной задачей в образовании детей с ОВЗ является задача их социальной адаптации. Социальная адаптация личности представляет собой единство трех социально-психологиче...

Выступление на методическом объединении воспитателей Тема: «Формирование санитарно-гигиенических навыков с детьми с ОВЗ в условиях школы-интерната»

Исследователи считают, что формирование навыков личной гигиены и самообслуживания у детей с нарушением интеллекта формируются позднее чем, у детей с нормой развития, это связано с:- поздним развитием ...