Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме самообразования: "Развитие логического мышления на уроках математики"
методическая разработка по теме
Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль математики в развитии логического мышления велика. Причина в том, что математика – самая теоретическая наука. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному. Опыт показал, что в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач.
Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации.
Сравнение – сопоставление предметов с целью нахождения сходств и различий.
Анализ – мысленное расчленение предмета на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, предметов, свойств.
Синтез – мысленное соединение отдельных элементов в единое целое.
Анализ и синтез – неразрывно связаны, это важнейшие мыслительные операции.
Абстракция - выделение существенных свойств и признаков при одновременном отвлечении от несущественных. Абстракция лежит в основе обобщения.
Обобщение – мысленное объединение предметов в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования.
Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному.
Формы работы над задачей
- Решение задач разными способами.
- Составление задач, используя слова: больше на, меньше в несколько раз, насколько больше.
- Задачи, которые решаются в один, два, три действия.
- По данному плану решения, действиям и ответу.
- По выражению.
- Решение задач с недостающими или лишними данными.
- Изменение вопроса задачи.
- Составление выражения.
- Выбор выражения, которое является ответом на вопрос задачи.
- Объяснение готового решения.
- Использование приема сравнения задачи их решений.
- Изменение условия задачи так, чтобы она решалась другим действием.
- Составление аналогичной задачи с измененными данными.
- Решение обратных задач.
Все это расширяет математический кругозор учащихся и позволяет более уверенно ориентироваться в окружающей действительности и повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/21/picture-87026.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС
В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана разница в формулировке заданий в «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме "Формирование межличностных отношений младших школьников"
Отчет по воспитательной работе по теме "Формирование межличностных отношений младших школьников"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-968576-1509786450.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"
Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-968576-1509786450.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1092626-1544608619.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-142063-1494617857.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»
Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-852786-1603736974.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Метапредметные технологии в проведении уроков в начальной школе»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов п...