Главные вкладки

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме "Формирование межличностных отношений младших школьников"
    учебно-методический материал (3 класс) на тему

    Отчет по воспитательной работе по теме "Формирование межличностных отношений младших школьников".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchet_po_vospitatelnoy_rabote.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТЧЁТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    3 «В» КЛАССА

    ПАНОВОЙ ОЛЬГИ МИХАЙЛОВНЫ

    ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    «ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

     МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

                                                              «Положение человека в системе межличностных

                                                                отношений зависит не только от его личных  

                                                                качеств. Много зависит и от группы, от

                                                                уровня и характера требований, которые

                                                                здесь предъявляются к личности.»                                                  

                                                                                                                 Я.Л. Коломинский.

                                                                                                               

    Дети (3 «В») поступили в школу в 2010 году. На данный момент в классе 27 человек: 18 мальчиков, 9 девочек. Работать с детьми в 1-ом классе было крайне сложно. Приходилось исправлять и учить тому, что должно было быть сформировано в дошкольном возрасте. Первой задачей стало – научить детей слышать и воспринимать сказанное учителем как отдельному ученику, так и группе учащихся (всему классу). В своей дальнейшей работе столкнулась с частым проявлением детской агрессии, неумением детей контактировать, большой степенью конфликтности. Поэтому выбор темы по самообразованию определился сам: «Формирование межличностных отношений младших школьников».

    Межличностные отношения проявляются, формируются и развиваются в процессе общения. Общение – это информационное и предметное взаимодействие. Отношения возникают в различных сферах жизнедеятельности детей ( трудовой, учебной, игровой и др. )

    Для создания благоприятной, дружеской атмосферы в классе каждый педагог должен знать о факторах, влияющих на положение ученика в классе:

    • влияние учителя
    • интересы ребенка
    • личные качества ребенка
    • успеваемость
    • семья

    Опираясь на вышесказанное, выявлены следующие способы формирования межличностных отношений:

    • организация совместной (групповой и коллективной) учебной деятельности
    • проведение коллективных мероприятий, игр
    • взаимодействие учителя и родителей
    • обеспечение детско-родительского взаимодействия на основе партнерства

    Цель работы: помочь учащимся в формировании взаимоотношений со сверстниками.

    Задачи:

    • формировать у учащихся правильное отношение к окружающим
    • формировать умение общаться
    • формировать умение осознавать, анализировать свои действия, поступки – поведение
    • воспитывать такие качества как взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание

    Формы работы по теме:

    1. тематические классные часы
    2. внеклассные мероприятия
    3. групповая и коллективная учебная деятельность
    4. родительские собрания
    5. индивидуальные консультации с родителями
    6. проектная деятельность
    7. взаимодействие с психологом и логопедом школы
    8. выход на административное воздействие
    9. шефская работа 7 «В» класса

    По данной теме проведена следующая работа с классом.

    * Классные часы по темам:

    «Это хорошо или плохо?»

    «Что такое дружба?»

    «Умею ли я дружить?»

    «Приятель или друг?»

    «Обидеть можно словом».

    «Нормы и правила общения».

    «Как помочь однокласснику?»

    «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!»

    Некоторые темы повторялись неоднократно с разной интерпретацией. Возникающая ситуация в классе диктовала необходимость обсуждения по вышеперечисленным направлениям. С детьми проводятся организационные классные часы для решения текущих вопросов (праздники, поздравления, уборка, школьные акции, выпуск газет, подготовка к выступлениям и др.). Все мероприятия нацелены на сплочение коллектива при выполнении общего дела.

    * Тематические родительские собрания:

    «Ваш ребенок – школьник. Особенности данного возраста».

    «Режим дня ребенка».

    «Стили общения в семье».

    «Причины детской агрессии».

    «Поощрение и наказание».

            На собраниях выступали психолог и логопед по проблемам: «Особенности детей младшего возраста», «Причины ошибок при письме и их устранение».

    * Постоянно ведется индивидуальная работа с родителями и детьми.

    - консультации, беседы с родителями

    - неоднократные беседы с детьми (вышеперечисленными) по вопросам общения, поведения

    * Учебная совместная деятельность.

    На урока провожу групповую и коллективную работу. Организованная совместная деятельность детей, направленная на достижение одного важного для всех результата, позволяет помочь осознать необходимость участия каждого ребенка в одном общем деле.

    * Внеклассная совместная деятельность.

    Работа в этом направлении формирует ответственность, взаимовыручку, чувство единства.

    Еженедельно проводится проектная деятельность. Ранее  прошла коллективная защита проекта по теме: «Оригами». Сейчас мы работаем по теме: «Моделирование из бумаги».

    Были проведены открытые мероприятия для родителей или с их участием: 

    - «День открытых дверей в школе» - урок по математике;

    - «Прощание с первым классом» - праздник для детей и родителей;

    - «Масленица в классе» - конкурсная программа с участием родителей;  

    - спортивные соревнования с 3 «А» классом, родители – группа болельщиков;

    - «День здоровья с чаепитием»;

    - общественно-полезный труд (субботники, уборка классной комнаты – дети работают вместе с родителями);

    - поздравления с праздниками, днем рождения, победой в конкурсах, соревнованиях: используем интересные формы, игровые моменты. Например, ежегодно мальчики готовят поздравление девочкам к «Международному женскому дню», а девочки – мальчикам ко «Дню защитника отечества» (как правило, в стихах). В этом году планируем мероприятие «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики»;

    - школьные выставки «Осенняя рапсодия», «Юбилей школы» (коллективные работы детей и родителей);

    - выпуск литературной газеты;

    - новогоднее выступление детей на школьной «Ёлке» (в подготовке и организации была оказана огромная помощь родителей);

    - детское украшение класса к Новому году.

            

            Учащиеся 7 «В» класса еженедельно проводят социальный проект с детьми 3- х классов в группе продленного дня. Используются групповые  и коллективные виды работы. Многие задания проводятся в игровой форме. Тематика разнообразна. Занятия помогают замкнутым детям, раскрывают положительные качества всех детей.

            Результаты работы:

    • Изменился микроклимат в классе.
    • Дети в своей большей части научились слушать и правильно реагировать на слово учителя и поведение одноклассников.
    • Ярче проявляется взаимопомощь, искреннее переживание за успехи и неудачи одноклассников.
    • Ощутима коррекция личностного поведения у ряда учащихся.

    В заключении:

    Каждый педагог должен быть предельно тактичным с детьми, помнить о том, что формирование межличностных отношений – это длительный процесс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС

    В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана  разница в формулировке заданий в  «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме самообразования: "Развитие логического мышления на уроках математики"

    Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации...

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"

    Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"

    Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...