Программа родительских собраний
статья на тему

Альмухаметова Олеся Павловна

Родительское собрание в 1-х классах «Физическое здоровье как ценность»

Родительское собрание в 1-х классах «Вред пассивного курения»

Родительское собрание во 2-х классах «Телевизор в жизни ребёнка»

Родительское собрание в 3-х классах «Дети и сотовые телефоны»

Родительское собрание в 4-х классах «Домашний компьютер – враг или друг?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_roditelskih_sobraniy.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа родительских собраний

Родительское собрание в 1-х классах «Физическое здоровье как ценность»

Родительское собрание в 1-х классах «Вред пассивного курения»

Родительское собрание во 2-х классах «Телевизор в жизни ребёнка»

Родительское собрание в 3-х классах «Дети и сотовые телефоны»

Родительское собрание в 4-х классах «Домашний компьютер – враг или друг?»

О ВАЖНОСТИ РАСМОТРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ КАК ЦЕННОСТИ»

1 КЛАСС

ЦЕЛЬ: информирование родителей первоклассников о способах сохранения физического здоровья их детей  как приоритетной ценности

ЗАДАЧИ:

  • показать  родителям  ценность сохранения физического здоровья их детей;
  • познакомить со способами сохранения физического здоровья первоклассников;

ОБЪЕКТ: родители первоклассников

СУБЪЕКТ: классный руководитель

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: анкетирование родителей  (см. приложение 1)

ХОД СОБРАНИЯ

        Уважаемые родители! Ваши дети пришли в первый класс, и не только у них, но и у вас наступил новый жизненный этап. Как важно понимать, что на этом этапе необходимо сохранить физическое здоровье ваших детей для решения учебных задач и поддержания ситуации успеха! Не будем подробно описывать диагнозы и количество болеющих детей в России, просто отметим, что на первом месте находятся заболевания органов пищеварения, а на втором — нервно-психические болезни (психическое здоровье нарушено у 60% выпускников школ).  Статистика актуальности темы выглядит следующим образом:

  1. лишь 20—25% первоклассников, переступающих школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе
  2. к концу 1 четверти худее 30% учащихся первоклассников
  3. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться;
  4. треть учащихся первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения;
  5. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести;
  6. только 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна, ежедневно дети не досыпают от полутора часов до получаса;

Какой же образ жизни ведут наши дети?

Характерной особенностью является низкая физическая активность почти 80% российских школьников: первую половину дня они проводят за партами, а потом продолжают сидеть дома, делая уроки или «отдыхая» у компьютера или телевизора. Спортом занимаются далеко не все, а уроков физкультуры явно недостаточно. В результате по уровню физической активности детей мы занимаем 20-е место среди европейских стран, а физическая подготовленность современных учащихся почти в два раза хуже, чем у их сверстников в 60-70-е гг. прошлого века.

Причем количество детей с патологиями ЖКТ увеличилось в два раза. И это не удивительно, стоит только задуматься о качестве потребляемых продуктов. Картофель, овощи, растительное масло и мясо загрязнены нитратами и пестицидами. Почти все продукты питания содержат тяжелые металлы, преимущественно свинец. В то же время микроэлементов и витаминов в организм поступает недостаточно. В последнее время снизилось потребление мяса и мясопродуктов, рыбы, фруктов, зато в меню россиян преобладают мучные и кондитерские изделия. Люди «покупают болезни» за свои деньги. До 65% детей питаются нерегулярно.

Одной из причин, которая приводит к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию режима, а зря.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О РЕЖИМЕ ДНЯ

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию детей, их здоровью, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Проанализируйте режим дня ребенка. И тогда станет понятно, что, во-первых, он недосыпает. Ученик начальной школы должен спать 9-10 часов, (старшеклассник - не меньше 8). Малышу нужно быть на воздухе 2,5-3 часа, а старшекласснику - 2-2,5.

Надо понять, куда девается время: не тратит ли ребенок его впустую? Может, он сидит перед телевизором и смотрит с бабушкой сериалы? Если мы возьмем сон, обязательную прогулку, прибавим 2 часа на гигиенические процедуры, еду, то поймем, что останется на учебу и дополнительные занятия.

Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Для нормального физического и психического развития большое значение имеет правильно организованный режим питания (4-5-кратный). Ужинать ребенок должен за 1-1,5 часа до сна.

В выходные основные элементы режима дня (сон, еда и т.д.) должны оставаться такими же, как и в будни, но при этом максимум времени отводится пребыванию на воздухе. В субботу и воскресенье необходимо дать ребенку выспаться. Дети 7-10 лет должны спать не менее 10 -10,5 часа в сутки, подростки - не менее 8 -9, в противном случае их работоспособность падает на 30%. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, - причина неврозов и сопровождающих их раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить сон и вредно сказаться на состоянии здоровья школьника.

Насколько тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах его жизни и здоровья.

Давайте совместно выработаем правила, о которых должен помнить каждый родитель!

(родители разбиваются на группы и разрабатывают запретительные законы, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня) (см. приложение №2)

ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ - ОПАСНОЕ ЯВЛЕНИЕ

     Не соблюдение режима дня, приводит к такому явлению как переутомление. Ребенок стал с трудом вставать по утрам, чтобы пойти на занятия. Ещё только второй урок, а ребенок уже рассеянный, вялый… Задания выполняет медленно. Часто жалуется на головную боль и недомогание. В столовой недоедает завтраки. Вдруг становиться раздражительным, агрессивным. Часто болеет. Всё это явные признаки переутомления.

    Переутомление возникает из-за регулярных физических и нервно-психических нагрузок, превышающих возможности организма. Его появлению способствует плохо организованный режим работы, её монотонность, длительное напряжение, короткие перерывы на отдых, неправильный образ жизни, недосыпание.

Посмотрим, как организуют режим дня родители нашего класса (анализ анкет).

    Идеальный вариант – это не давать поводов к переутомлению. Как это сделать:

  • соблюдать режим работы и учёбы
  • чаще переключаться
  • отдыхать после повышенных нагрузок
  • уметь расслабляться
  • пить достаточное количество воды
  • внимательно прислушиваться к своему организму
  • рациональное и регулярное питание

Помните! Переутомление легче предотвратить, чем бороться с ним!

ОТВЛЕКАЙТЕСЬ САМИ И ОТВЛЕКАЙТЕ ДЕТЕЙ

Как бы много внимания ни приходилось уделять учебе, обязательно отвлекайтесь сами и отвлекайте сына или дочь. Монотонность школьных будней необходимо разбивать яркими событиями: сходите на выставку, в театр, зоопарк, цирк. Забирая ребенка из школы, пройдитесь на обратном пути по парку, улицам, погуляйте немного, не торопитесь домой, поговорите с ним,  особенно если в школе не все благополучно. Чтобы не считать себя вечным неудачником, ребенок должен ощутить успешность в любом другом пространстве: в самодеятельном театре, на хоккейной площадке, в изостудии. Опыт побед поможет ему выдержать удары судьбы. Конечно, нельзя настаивать на посещении кружков, записывать туда сына или дочь насильно.

Больше подвижных игр на воздухе. Очень хорошо повышают настроение яркие картины и фотографии, даже одежду старайтесь подбирать оптимистичных расцветок, непременно ярких и теплых тонов.

        Нельзя забывать и об эмоциональной усталости. Даже если ребенок не очень старается на занятиях, он все равно утомляется: от множества людей, одних и тех же лиц, страхов и чувства вины, напряжения на уроке. Монотонная длительная работа, постоянное напряжение нагнетают внутреннюю тревогу, провоцируют депрессивные настроения у детей.

«Если вы не думаете о будущем, то у вас, его и не будет!» - эти слова Дж. Голсуорси сегодня актуальны как никогда.  

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Основной принцип правильного питания – сбалансированность и регулярность. Необходимо, чтобы в организм поступали все питательные вещества, вода, витамины, минералы. Еда должна содержать повышенное их количество при ослабленном состоянии или переутомлении. Часто переутомление приводит к ожирению, потому что силы  пытаются восстановить  за счёт питания. Тем более при отсутствии полноценного сна,  энергетические запасы пополняются так же за счёт питания. Физиологи советуют диету, обогащенную витаминами и микроэлементами. Пусть ребенок ест больше фруктов. А также мясо и рыбу: белки стимулируют работу мозга.

Родительская помощь должна быть незаметной и неназойливой: организуйте совместный поход на лыжах, купите всем членам семьи коньки или просто прокатитесь вместе с ледяной горки, поставьте вазу с фруктами (апельсинами, мандаринами, хурмой - и красиво, и полезно) именно в комнате ребенка. Положите прямо в рот сыночку витамин с пожеланием удачи. За завтраком полезен витаминный чай, например, со зверобоем или шиповником. Если в комнате сухой воздух (а это зачастую именно так, ведь батареи центрального отопления не только согревают воздух в квартире, но и иссушают его), то поставьте в спальне увлажнитель, чтобы утром ребенок чувствовал себя бодрее. Можно организовать семейный выезд за город, поход в сауну, бассейн.  Будьте здоровы сами и пусть будут здоровы ваши дети!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Приложение № 1

Анкета для родителей первоклассников

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнение им режима дня?

- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

- Он встает охотно или с трудом?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?

- Делает ли ваш ребенок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?

- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Приложение  № 2

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НЕЛЬЗЯ:

• будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

• кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

• требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

• сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

• лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

• заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

• кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

• заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

• не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних задан и и;

• ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

• сидеть у телевизора и за компьютером более 40—45 минут в день;

• смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

• ругать ребенка перед сном;

• не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

• разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

• не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Литература

  • Семина Н. Подумаем о будущем,- ж. Здоровье детей № 1, 2009. с.8-9
  • Кузнецова О. Эта тяжёлая третья четверть,- ж. Здоровье детей № 1, 2009. с.10-13
  • Ювакаева Ю. Утомлённые школой, или Как справиться с «синдромом третьей четверти»,- ж. Здоровье детей № 5, 2009. с.4-5
  • Кузнецова О. Что-то вы неважно выглядите…,- ж. Здоровье детей № 5, 2009. с.8-12
  • Кузнецова О. Съедобное несъедобное или что содержится в продуктах, кроме полезных питательных веществ,- ж. Здоровье детей № 23, 2009. с.14-17

                                   

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ «ВРЕД ПАССИВНОГО КУРЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: привлечь родителей к борьбе против курения.

ЗАДАЧИ:  

  • напомнить родителям о вреде курения;
  • сообщить о последствиях связанных с ним;
  • включить в устав школы пункт запрета курения в школе территории;

СУБЪЕКТ: родители учеников 1 класса

ОБЪЕКТ: учитель начальных классов

Ход собрания

          Всем известно как негативно влияет курение на организм человека. Но некоторые курильщики даже не подозревают, какой вред они наносят окружающим и своим близким.

  При курении образуется два потока дыма – основной и дополнительный.                                                                                                                     Сегодня мы с вами поговорим о пассивном курении. Это состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом.

 Приведём данные исследований, проведённых на 10 тысячах взрослых людей, на предмет появления симптомов пассивного курения.

   А теперь давайте подумаем, как же тяжело приходится маленькому, слабому, ещё не окрепшему организму ребёнка и насколько более тяжелы будут последствия от пассивного курения у него. Родители должны задумываться о вреде пассивного и активного курения ещё до рождения ребёнка (во время беременности).

  Потому, что вред, полученный в утробе матери даёт неисправимую генетическую предрасположенность.

  Если даже женщина будет настолько сознательна, что бросает курить во время беременности, то после рождения ребёнка нужно оберегать его от пассивного курения. Потому что маленькие дети значительно хуже защищаются от пассивного курения, чем взрослые, так как они вынуждены находиться в прокуренном помещении. У них просто меньше вариантов выбора, чем у взрослых. Не редки традиционные праздники и застолья, в ходе которых непременно  присутствуют выпивка и сигаретный дым. Посмотрим, чем грозит ребёнку безответственность родителей?        

  Объясняется это тем, что лёгкие детей меньше и их иммунная система менее развита, что повышает вероятность развития дыхательных болезней и инфекций среднего уха, вызванных вторичным дымом. Поскольку ребёнок меньше, то дышит чаще, чем взрослые,

Он вдыхает больше вредных веществ на килограмм массы тела, чем взрослый за такой же промежуток времени.

  А теперь, давайте вместе,  сравним дозы компонентов сигаретного дыма, вдыхаемых при активном и пассивном курении.

   Как видите, дозы, полученные при пассивном курении, не сильно отстают от доз полученных при активном курении. Имеет ли право взрослый человек, не ценящий своё здоровье, не оставлять право выбора своим близким и окружающим? Хотя почему мы говорим только о взрослом человеке?

 В Роспотребнадзоре  обеспокоены статистикой подросткового курения!                                                                                                                                       У каждого из них выраженная табачная зависимость. Ознакомившись с этой статистикой, мы должны задуматься об этой проблеме уже сейчас, пока наши дети ученики начальных классов!

   Педагоги знают и могут подтвердить, что как бы они не старались объяснить ребёнку, что такое хорошо, плохо, вредно и полезно, ребёнок всё равно учится на наглядных примерах своих близких. Давно известно, что подростки, чьи родители курят, чаще приобретают эту вредную привычку. Курение матери одинаково влияет на будущее курение и сыновей и дочерей, Но курение отца сильнее влияло на сыновей. Хотя сейчас уже замечается перемена отношения к курению, как у взрослых, так и у подростков. Если так можно выразиться, курение стало не модно! И у подростков и у родителей складывается в целом отрицательный образ курения, как опасной и бесполезной привычки, которая влияет на здоровье и внешний вид человека. В моду входят люди, ведущие здоровый образ жизни. Мы должны быть готовы!

  Ради здоровья наших детей, давайте скажем не курению! И, в заключении нашего собрания предлагаю договориться и включить в устав школы пункт о запрете курения в школе и на её территории!

В конце собрания раздаются буклеты с призывом «Мы должны»! 

  • Освободить наш дом от табачного дыма!
  • Освободить автомобиль от табачного дыма!
  • Отказаться от курения ради здоровья и жизни наших детей!
  • Не курить в школе и на её территории!

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Приложение №1

«Мы должны»! 

  • Освободить наш дом от табачного дыма!
  • Освободить автомобиль от табачного дыма!
  • Отказаться от курения ради здоровья и жизни наших детей!
  • Не курить в школе и на её территории!

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ «ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора в жизни младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

  1. обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;
  2. показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка;

ОБЪЕКТ: родители учащихся 2-х классов.

СУБЪЕКТ: классный руководитель.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • Анкетирование детей по теме собрания (см. приложение №1)
  • Высказывание детей на тему: «Телевизор для меня – это…»

Ход собрания:

Вступительное слово учителя.

- Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть наши дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна. Попробуем сегодня ответить на эти вопросы. Но сначала послушайте немного статистики:

  • Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
  • Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более 2-х часов;
  • 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
  • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
  • 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпрепровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу озвучить результаты анкетирования наших детей.

                                                  Анализ анкет.

- Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Малыши (по результатам исследований) не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.

  • Просмотр фильма «Виртуальная агрессия», обмен мнениями.
  • Выработка правил борьбы с телеманией.

Родители делятся на группы и разрабатывают правила борьбы с телеманией (см. приложение №2).

  • Домашнее задание родителям:
  1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? Какие передачи предпочитает?
  2. Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
  3. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

  • Итог собрания.

Зачитываются высказывания детей на тему: телевизор для меня – это…

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Приложение №1.

Анкета для детей.

  1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
  2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
  3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
  4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной?

Приложение №2.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Правила борьбы с телеманией.

  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.
  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
  3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
  5. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ 3-Х КЛАССОВ « РЕБЕНОК И СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН»

ЦЕЛЬ: информирование родителей о влиянии сотовых телефонов на детей

ЗАДАЧИ:

  1. дать информацию о вреде сотовых телефонов на детский организм;
  2.  познакомить с рекомендациями врачей

СУБЪЕКТ: родители учеников 3 класса

ОБЪЕКТ: учитель начальных классов

Ход собрания

       В последнее время телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Сотовыми телефонами пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. Так, очень часто телефоны звонят на спектаклях, а еще чаще в кинотеатрах, что является недостатком воспитания их владельцев. Дети – целевая маркетинговая группа на рынке мобильной связи. Это – большое число пользователей телефонов, приносящих огромную прибыль корпорациям связи.

 Слайд 1

        Порой родители покупают телефоны своим детям в очень раннем возрасте – лет с шести. При этом никто не размышляет о возможном отрицательном влиянии электромагнитных полей сотовых телефонов на здоровье ребенка, способном привести к нарушению нормального развития детского и юношеского организма, причем как у сегодняшнего поколения, так и у последующих. Отсюда и вытекает главный вопрос нашей встречи, а так ли безопасен сотовый телефон, как мы думаем?  

        В первую очередь хочется привести результаты опроса проведенного на одном из сайтов о безопасности сотовых телефонов. Вопрос звучал так:

Слайд 2

        Как видно из данного опроса мнения разделились примерно поровну. При этом с учетом того, что третий вариант все равно подразумевает негативное влияние сотового телефона на организм человека можно смело утверждать, что большинство опрошенных (69%) считают мобильные телефоны вредными.

        Современные знания о биологическом действии сотовой связи показывают, что использование сотового телефона детьми до 16 лет может негативно сказаться на их здоровье. Ведь организм ребенка – это не уменьшенная копия взрослого. В числе детских особенностей, например, большая проводимость мозгового вещества.

Слайд 3

        Из-за меньших размеров и объемов головы ребенка удельная поглощенная мощность также больше, и излучение проникает в те отделы мозга, которые у взрослых, как правило, не облучаются. Дети до 16 лет особенно восприимчивы к действию телефонов на головной мозг, потому что толщина их черепной коробки меньше, чем у взрослых. С ростом головы и утолщением костей черепа уменьшается содержание воды и ионов, а значит, и проводимость. Так, череп пятилетнего ребенка в околоушной зоне, оказывающейся под воздействием радиации мобильных телефонов более остальных, обычно не превышает 0,5 см, а у молодого человека в возрасте 21 года толщина черепа в этой же точке равна 2 см.

        Доказано, что растущие и развивающие ткани наиболее подвержены неблагоприятному влиянию электромагнитного поля.

Все это свидетельствует о существовании риска развития неблагоприятных изменений в организме детей под действием ЭМП сотовых телефонов. Среди возможных нарушений здоровья – предрасположенность к развитию эпилепсии, ослабление иммунной защиты, возникновение онкологических заболеваний и т.д. Разумеется, чтобы получить однозначный ответ, необходимы многолетние исследования. Но дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас и, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий, никто не знает. Мы можем пока сделать общие выводы, лишь сравнивая стандарты и телефоны между собой.

        

Слайд 4

        За рубежом проблема «Дети и сотовые телефоны» сегодня приобрела государственные масштабы и обсуждается как на национальных, так и на международных уровнях. В 2001 году Европарламент опубликовал доклад с рекомендациями всем странам – членам Евросоюза ввести для всех детей, не достигших подросткового возраста, запрет на пользование сотовыми телефонами. Обобщая мнения зарубежных ученых и специалистов Российского национального комитета, можно сформулировать для населения элементарные правила безопасности и гигиены при обращении с сотовыми телефонами.

Слайд 5

        Уважаемые родители, научите детей пользоваться SМS и звонить по телефону только в крайних случаях!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Памятка для родителей.

Помните, что…

  • Чем больше время разговора, тем сильнее воздействие
  • На здоровье оказывает влияние совокупность факторов: излучение и нездоровый образ жизни
  • Чем современней телефон и стандарты сотовой связи, тем меньше воздействие на организм

Важно:

  • Сократить продолжительность разговоров (до 3 мин.)
  • Использовать телефон с гарнитурой   и системой «hands free»
  • Предпочтительнее общение через     SMS- сообщения
  • Держать телефон подальше от себя
  • Нельзя пользоваться сотовым телефоном детям и взрослым, страдающими неврологическими заболеваниями

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ «КОМПЬЮТЕР: ДРУГ ИЛИ ВРАГ ?»

ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда компьютера в жизни младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

  1. Дать родителям информацию о влиянии компьютера на здоровье детей;
  2. Обозначить ключевые проблемы, связанные с компьютерной зависимостью  в школьном возрасте;
  3. Определить направления, помогающие сохранить здоровье детей при работе на компьютере.

ОБЪЕКТ: родители учащихся 4-х классов

СУБЪЕКТ: классный руководитель

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: дискуссия.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  1. Анкетирование учащихся на тему «Компьютер в нашей семье».
  2. Подготовка памяток для родителей:
  • Правила при работе с компьютером;
  • Разминка для глаз и общеукрепляющие упражнения

Ход собрания:

     Сегодня компьютеры стали неотъёмлемой частью вашей жизни. Давайте разберёмся, что же такое компьютер – друг или враг? С одной стороны, у него казалось бы целый ряд полезных функций: образовательная, развлекательная, информационная и другие. Компьютер экономит время, открывает сказочные возможности. Но  за длительное сидение за монитором человек расплачивается своим здоровьем. Во всех компьютеризованных странах признано, что работа людей  за компьютером – одна из самых напряжённых и утомительных. В некоторых странах работа оператора ЭВМ внесена в список 40 работ, наиболее вредных для здоровья. Чем же опасен компьютер для детей?

    Давайте рассмотрим особенности детского организма.

В  младшем школьном возрасте складываются все физиологические системы, в том числе и те, которые необходимы для успешного взаимодействия с компьютером. Но не следует забывать, что продолжается рост и окостенение почти всех костей скелета, формируется осанка, активно идёт формирование костей таза, кисти и предплечья. Аккомодационная система глаза уже готова к зрительной нагрузке, но её резкое нарастание опасно.  

Справка для учителя.

 Аккомодация – способность зрения чётко видеть предметы на различных расстояниях.

К тому же, как показывают исследования, большинство детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Среди детей начальной школы здоровых только- 20%(1 группа здоровья), с функциональными  отклонениями  в  состоянии  здоровья  –  60% (2  группа здоровья), с хроническими и органическими заболеваниями–15%   (3 группа здоровья).

         Мы провели опрос детей. Послушайте, что говорят об общении с    компьютером наши дети.

               (оглашаются результаты анкетирования. См. ПРИЛОЖЕНИЕ)

- Опираясь на ответы детей можно сделать вывод, что большинство

учащихся проводят много времени за компьютером. К чему это может привести?  Попробуйте ответить на  вопрос:

Как может пагубно повлиять компьютер на здоровье детей?

(обсуждение проблемного вопроса в группах)

-Да, больше всего страдает  зрение и осанка. Появляется усталость и головная боль. Нередко при этом ухудшается память, ослабляется внимание. Успехи в учёбе даются всё с большим  трудом.  Разрушается режим дня: резко сокращается время пребывания на свежем воздухе и время сна.

Многочасовое сидение у компьютера школьники компенсируют беготнёй во время перемен, частыми выяснениями отношений «на кулаках», с трудом ведут себя спокойно на уроке. В поведении детей может наблюдаться целый спектр невротических  проявлений: повышенная раздражительность, вялость, апатия, эмоциональная неустойчивость. При этом у них постоянно присутствует навязчивое желание снова уйти в виртуальный мир. В данном случае учёные утверждают о развитии компьютерной болезни.  Пристрастие к играм, непреодолимая тяга к поиску информации в Сети и общению в чатах таит опасность нарушения и семейных отношений. Компьютер начинает  заменять человеческое общение с родными и с друзьями.   А часто бывает и так, что за «компьютерной зависимостью» скрывается неуспешность ребёнка в реальной жизни, неумение общаться, неуверенность, одиночество, реакция на семейное неблагополучие. Такой ребёнок комфортно чувствует себя в виртуальной реальности. Кроме того, в Интернете отсутствует какая-либо цензура. Насилие, разврат и мошенничество – процветают.

Задумывались ли вы  о том, в какие игры играют наши дети?

В анкетах дети указали, что любят играть в такие игры, как…

(опираясь на ответы учеников, огласить названия некоторых игр) 

     Различные обучающие игры или игры-головоломки хороши для переключения внимания и тренировки мышления. А игры в стиле «экшн» и «аркада», в которых надо быстро передвигаться, стрелять и собирать призы, сцены насилия могут оказаться разрушительными для детской психики, спровоцировать детей на агрессивное поведение в реальной жизни. При современном уровне графики кровь на экране после выстрела может показаться вполне настоящей. Кроме того, многие игры сделаны «с видом из глаз», что способствует «слиянию» игрока со своим персонажем. И тогда гибель героя на экране может переживаться почти как своя собственная.

 Задача родителей, как утверждают психологи, не допустить появления таких игр у ребёнка.

Что же могут сделать родители, чтобы компьютер был другом, а не врагом?  Попробуем сформулировать общие правила работы младшего школьника за компьютером.

(родители высказывают своё мнение)

Чтобы свести к минимуму вредное воздействие видеоигр и Интернета на детский организм специалисты рекомендуют:

 Регламентировать время, проводимое за компьютером   (обговорив условия с ребёнком, составить договор о пользовании компьютером), обязательно хвалить за соблюдение времени.

   Открыто говорить о своих опасениях.

  Пользоваться «помощниками», например, будильником.

 Соблюдать медицинские советы по расположению компьютера

в комнате, организации рабочего места, правильной посадки перед компьютером.

  С особой тщательностью отбирать для детей компьютерные

программы: они должны соответствовать возрасту ребёнка

как по содержанию, так и по качеству оформления.

 Наблюдать за ребёнком, когда он выходит в Интернет. Учите

пользоваться  Интернетом с умом и не идти на поводу у

различных компаний, зарабатывающих на нас деньги.

Рекомендации врачей и психологов  вы найдёте в Памятке №1.

 После каждого занятия делать с ребёнком упражнения для глаз

и общеукрепляющие упражнения. (Памятка №2)

Надо обязательно хоть раз в неделю исключить общение с

компьютером, а освободившееся время использовать для общения с реальными, а не виртуальными друзьями и родственниками, для спорта и семейных прогулок.

Итак,  мы попытались поговорить о «пользе» и  «вреде» общения с компьютером вашего ребёнка.  Помните, что в руках знающего пользователя компьютер практически безопасен.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Приложение №1

Анкета для учащихся

  1. Есть ли у тебя дома компьютер?
  2. Как часто ты пользуешься компьютером?
  3. Сколько времени ты проводишь за  компьютером?

В день

В неделю

  1. Какие игры ты предпочитаешь?
  2. Обсуждаешь ли ты с родителями свои достижения в игре?
  3. Компьютер для меня полезен_____________________
  4. Компьютер для меня вреден______________________

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Памятка№1.

«Золотые правила» при работе за компьютером.

Обязателен специальный компьютерный стол, удобный рабочий стул. Ступни ног должны стоять на полу.

Необходимо отрегулировать изображение на мониторе так, чтобы картинка была не очень яркой, иначе глаза будут быстрее уставать.

Монитор должен располагаться на расстоянии 60-70 см от глаз и чуть ниже их уровня – так, чтобы смотреть на экран немного сверху.

 Свет в комнате не должен быть слишком слабым или слишком ярким. Нельзя работать в темноте.

Во время работы надо сидеть   расслабленно, голову держать прямо или с небольшим наклоном вперёд.

 Лучше не смотреть в экран безотрывно. Каждые 15 минут делать перерыв в работе.

 Раз в неделю исключить общение с компьютером.

 

Памятка №2.

 Упражнения для глаз.

  1. Подойдите к окну. Устремите взгляд вдаль и смотрите 30 секунд. Затем закройте глаза также на 30 секунд. После этого ещё в течение полминуты зафиксируйте взгляд на чёрном кружочке диаметром 5 мм, который прикрепите к оконному стеклу на высоте глаз.
  2. «Горизонт» Чертим кончиком пальца правой руки линию горизонта слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо. Затем повторить линию горизонта движением глаз справа-налево.
  3. Аналогично чертим глазами «Лодочку», «Радугу», «солнышко».
  4. «Яркое солнышко» Зажмуриться – «солнце осветило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.

         Общеукрепляющие упражнения.

  1. И.п. – основная стойка, руки спереди в замок. Поднять руки вверх, прогнуться – вдох, опустить руки – выдох. Смотреть на руки. Повторять 4-6 раз.
  2. И.п. – стоя, руки вперёд. Круговые движения руками в одном и другом направлении- 10 – 15 сек. Сопровождать взглядом движение рук. Выполнять круговые движения руками 5 сек. в левую сторону, затем 5 сек. в правую.
  3. И.п. – то же. Одну руку поднимать, другую- опускать, затем наоборот – 20 – 15 сек. Сопровождать движение рук взглядом.
  4. И.п. – основная стойка. Поднять руки вверх, затем опустить. Смотреть сначала на левую кисть, затем на правую. Менять направление взгляда после каждого движения. Выполнять движение глазами в одном и другом направлении 10- 15 сек.
  5. И.п. – стоя, руки вперёд. Вращать кисти в левую сторону, смотреть на левую кисть 10 сек. , затем в правую – смотреть на правую кисть 10 сек.
  6.  И.п. – основная стойка. Повернуть голову направо, затем налево. Повторить 6-8 раз в каждую сторону. Смотреть на какой- либо предмет.
  7. .п. – то же. Поднять голову, затем опустить, не изменяя взгляда. Повторить 6-8 раз. Смотреть на какой-либо предмет.

Литература.

  1. Алексеев Г. Интернет- болезнь или лекарство? / Здоровье детей.- 2008. - № 18 – с.40 -41.
  2. Корчагина Ю. О зависимом поведении./ Здоровье детей. – 2008.-№ 4-с.36-39.
  3. Коротаев Н., Рила М. физкультура для ослабленных детей/ Здоровье детей.- 2007.-№5- 22-31.
  4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1- 4 классы.- М.: ВАКО, 2007.-304с.
  5. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое   здоровье школьника. 1-4 классы / Л.И.Саляхова.- 2-е изд.,     стереотип.- М.: Глобус, 2009.- 367с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...