Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Альмухаметова Олеся Павловна

Урок  по математике во 2  классе.

УМК « Начальная школа 21 века»

 

Цель урока:

1.Совершенствование вычислительных навыков табличного умножения и  деления, закрепление и обобщение знаний о решении задач, навыков устных и письменных вычислений;

2. Развивать внимание и  логическое мышление, стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету;

3. Воспитывать  культуру общения, чувство коллективизма, уважение к товарищам.

Предметные: - уметь составлять таблицу  умножение и деления на 9;

                         - уметь решать задачи на умножение и деление;

                         - знать таблицу умножения и деления.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (системно - деятельностный метод)

Применяемые ресурсы: печатные  карточки с математическими заданиями, компьютер, мультимедийный проектор, презентация,  учебник «Математика»2 класс 2 часть, В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, рабочая тетрадь по математике 2 класс,2 часть

Организация пространства: фронтальный опрос, работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа

Межпредметная связь: окружающий мир, русский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_vo_2_klasse.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по математике во 2  классе.

УМК « Начальная школа 21 века»

Тема урока: Умножение и деление на 9.  

Цель урока:

1.Совершенствование вычислительных навыков табличного умножения и  деления, закрепление и обобщение знаний о решении задач, навыков устных и письменных вычислений;

2. Развивать внимание и  логическое мышление, стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету;

3. Воспитывать  культуру общения, чувство коллективизма, уважение к товарищам.

Предметные: - уметь составлять таблицу  умножение и деления на 9;

                         - уметь решать задачи на умножение и деление;

                         - знать таблицу умножения и деления.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (системно - деятельностный метод)

Применяемые ресурсы: печатные  карточки с математическими заданиями, компьютер, мультимедийный проектор, презентация,  учебник «Математика»2 класс 2 часть, В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, рабочая тетрадь по математике 2 класс,2 часть

Организация пространства: фронтальный опрос, работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа

Межпредметная связь: окружающий мир, русский язык.

Ход урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин)

 (На презентационном экране слайд 1  слова М.В. Ломоносова.)

Орг. момент.

Учитель. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»  

Девиз нашего урока:  слайд 2

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5–7 мин)

Минутка красивого письма.

У.  Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную математическую страну. Нас встречает правитель этой страны – царь.

У. Кто сегодня пришел к нам в гости?

Д. Считай Второй (слайд 3). Как вы думаете, ребята, что нам понадобится в этом путешествии. Ну, конечно же, наши знания по математике. Итак, в путь!

Слайд.

У.  Считай Второй принёс вам числа. (14,21,28…)Найдите закономерность в ряду чисел. Какой ключ у закономерности? слайд 4

Д. Я заметил, что каждое следующее число больше предыдущего на 7.

     Я увидел в этом числовом ряде ответы таблицы умножения на 7.

У.  Какое число пропущено?

Д.  Пропущено число 35 слайд 5

У. Как вы его нашли?

Д. 28+7=35.

Д.А я могу сказать, что 5•7= 35

У. Как вы продолжите этот ряд?

Д.  49, 56, 63, это таблица умножения на 7.

У. Что можете рассказать о числе 35?

Д.  Это число содержит 3 десятка 5 единиц, оно двухзначное, нечетное,  предыдущее число 34, а последующее 36

У.  А теперь откройте тетради и запишем число, классную работу.

Пропишите ряд чисел (14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63)        слайд 6

Устный счет.

Фронтально – арифметический диктант:

  • По 6 взять 3 раза
  • 5 умножить на 9
  • Какое число надо вычесть из 40, чтобы получить 4?
  • Уменьшить 60 на 6.
  • Если 4 • 7  прибавить 1
  • 6 умножить на 4
  • По3 взять 5 раз
  • 8 умножить на 6.

У. Проверим работу.  Поменяйтесь тетрадками с партнёрами по плечу  и простым карандашом зачеркните неправильный ответ. (18, 45, 36,54, 29,24,15,48)

На презентационном экране  появляются  эти числа. (Слайд 7 )

У. Выбери числа, которые делятся на 6.

( Числа появляются на слайде )

Назови эти выражения.

Докажи! (Устно)

Д. 18:6=3         36:6=6           54:6=9        24:6=4                48:6=8                

 

У Подумайте, обсудите в командах и составьте задачу по  схеме. Слайд  8

У. -Проверим, что у вас получилось

Д. В  саду  в каждый ряд посадили по 9 деревьев. Сколько деревьев посадили в 9-ти таких  рядах?

У. Как решить эту задачу?

Д. Надо 9 деревьев повторить 9 раз.

У. Вы можете решить задачу?

Д. Мы не можем.

У. Почему?

Д.  Потому что не знаем таблицу умножения на 9.

3. Постановка проблемы (3–4 мин)

У. Значит, как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Чему мы будем учиться?.

Д. Мы будем знакомиться с таблицей на 9 и её запоминать, научимся решать примеры и  задачи

 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) (3–4 мин)

У. Значит тема урока ?

Д. Умножение и деление на число 9 слайд 10

Работа с учебником.

У. Построим план выхода из затруднения для этого рассмотрим следующую задачу. Как бы вы ответили на вопрос «Сколько ёлочек»? стр. 42 учебник

У.И как бы вы решили эту задачу?

Д. Сложением, вычитанием.

У. Теперь посмотрим, как эту задачку решил волк?

Д. Он воспользовался таблицей сложения.

У. А заяц?

Д. Заяц воспользовался таблицей умножения.

У. Давайте обобщим. Значит, как можно было решить эту задачку?

Запись на доске  9+9=18  и 9•2=18

Д. 9+9=18  и 9•2=18

У. Какой способ помогает быстрее и легче решить эту задачу?

Д. Второй. 9 • 2=18,  если решать сложением и  будут большие числа, то можно запутаться.

У. Рассмотрите примеры, что вы заметили?

 Д. Это таблица умножения на 9. слайд 10

  • А мы с ней уже знакомы, потому что знаем правило, что от перестановки  множителей   произведение не меняется.
  • А я заметил, что здесь не хватает одного примера из таблицы на 9.
  • Это, наверное, потому, что мы его не знаем.
  • 9*9 трудно решать сложением, лучше его выучить.
  • Мы эту таблицу знаем. Выучить всего один пример.
  • Даже если мы не знаем умножение 9 на 9, мы можем воспользоваться последним примером 9 • 8 =72, а к 72 +9=81, значит 9 • 9 =81
  • Здесь каждый следующий ответ больше предыдущего на 9. Это таблица на 9, значит, мы каждый раз прибавляем по 9.

 Открывается фрагмент слайда

 5. Реализация построенного проекта (4–5 мин)

Работа в тетрадях

У. Отступите две клеточки вниз и запишите только примеры последнего столбика  9*9=81, 81: 9=9

-А теперь вернемся к нашей проблемной задаче, которую мы не смогли решить.

- Подумайте, обсудите  в группах решение задачи, опираясь на таблицу умножения, которую мы записали  в тетради. слайд 11

Ученик  решает у доски с комментированием.

-Д. Я знаю, что посадили 9 деревьев в 9 рядах. Значит, задача решается умножением. Решение: 9*9=81 (д.).

Ответ задачи: 81 дерево посадили  9 таких рядах. (Дети записывают решение в тетрадях)

Запишите в тетрадь решение задачи.

Молодцы, сейчас встали, отодвинули стулья

Физминутка

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5–6 мин)

Закрепление нового материала.

Задание 1. (Работа по учебнику с.44 №12) – слайд 12

У.  Подумайте, обсудите с партнерами по плечу, составьте  равенства по этому графу. 27:9=3, 3*9=27 – 1 ученик у доски

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5–6 мин)

Задание 2 выполняем самостоятельно

 (Это задание можно выполнять по  учебнику на стр. 44.  №12)

У. Используя таблицу умножения мы решали примеры, а сейчас решим задачи.

8. Включение в систему знаний и повторение. (5–8 мин)

Работа с учебником.

  • Решение задачи  № 9

У. Прочитайте задачу.   Обсудите в группах, составьте  краткую запись, можно ли ответить на первый вопрос,  в каком населенном пункте домов больше, не выполняя вычисления? Сделайте вывод .

Д. Можно сказать, что в поселке домов больше, потому что и без вычисления видно, что 8• 9  больше чем 9 • 3. а вот для того, чтобы ответить на второй вопрос необходимо выполнить вычисления.

У. Составим краткую запись задачи. Слайд 13

(Дети составляют краткую запись.)

У. Сверим:

Деревня – 3 ул. по 9 д.

Посёлок – 9 ул. по 8 д.

На сколько домов больше?

Решение: слайд 14

  1. 3*9= 27(д) – в деревне
  2. 9*8= 72 (д) – в посёлке
  3. 72-27=45 (д)

Ответ: на 45 домов больше в посёлке, чем в деревне.

Домашнее задание.

Выучить и таблицу умножения и деления на 9.

Решить задачу № 8 стр. 43.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). (2–4 мин)

Закрепление пройденного.

На презентационном экране появляется слайд.

 Мила не знает переместительного свойства умножения, поможем ей соединить примеры, пользуясь этим свойством (слайд 15).

 Ребята, мы попали в замок к Кощею Бессмертному(слайд 16). Ему больше тысячи лет, поэтому он совсем разучился считать. Поможем ему. Все свои сокровища Кощей Бессмертный разложил в 5 сундуков по девять кг в каждый. Сколько сокровищ у Кощея Бессмертного? (9 · 5 = 45)

Д. Молодцы!

 Посмотрите, кто это ждет нас на полянке? (Царевна-лягушка). Давайте расколдуем ее, решим примеры (слайд 17).

 Сегодня мы хорошо потрудились, выполнили много заданий. Пора собираться домой. А поможет нам в этом «летучий корабль»( слайд 18).  Для этого решим задачу. На одном летучем корабле могут улететь 9 человек. Сколько нужно кораблей  для 63 человек?

 (63: 9 = 7).

У. Теперь и вы у нас молодцы. Слайд 19

На презентационном экране появляется  слайд  

У. Подведем итог урока:

 Считай Второй прощается с нами и желает нам дальнейших успехов в учебе ( слайд 20).

Что помогло нам справиться со всеми заданиями?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...