Эссе "Учитель и ученик растут вместе".

Корепанова Диана Сергеевна

Эссе  «Учитель и ученик растут вместе"

 

          Учитель… Какое важное слово в жизни каждого человека…

Каким должен быть настоящий учитель? Чему он должен научить? Умению писать, читать, считать? А может быть, он должен научить общаться с другими людьми? Или преодолевать трудности? А может, учитель должен научить учиться? Я уверена, получить ответы на все эти сложные вопросы можно, но… для этого нужно работать в школе, приобретая большой опыт не только в обучении, но и в жизни, в процессе познания мира и самого себя.

       Профессия «Учитель» - очень ответственная и многогранная. Учителем начальных классов  я мечтала стать ещё в 1 классе, когда передо мной распахнулись двери в школу, а за руку взяла очень добрая и приветливая женщина, моя первая учительница, Соленова Татьяна Васильевна, которая открыла для меня огромную, увлекательную страну – страну знаний. Казалось, что стать учителем всего лишь детская мечта. Но когда я увидела себя в списке студентов, зачисленных в Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова на факультет педагогики и методики начального образования, я поняла, что детская мечта стала явью. И вот, успешно закончив вуз, я поступила на работу в МБОУ Сухо-Сарматскую СОШ. Сейчас я классный руководитель второго класса, и  чётко осознаю, что выбор профессии  сделала правильный.

        Проработав два года в школе, поняла, какой колоссальный объём работы ежедневно должен выполнять учитель. К педагогу постоянно обращено пристальное внимание учеников, родителей, коллег. И это объяснимо - учитель сопровождает детей на самом ответственном этапе их жизни. Школа - это первая ступень общественной жизни, в которую попадают дети. Здесь ребята учатся быть самостоятельными, достигать высоких результатов, находить компромиссы, отстаивать свои интересы, если это необходимо. Дети учатся главному - взаимодействовать с окружающим миром.

Профессия «Учитель» – полна трудностей, с которыми я, молодой специалист, сталкиваюсь каждый день. Очень важно иметь не только определенный багаж знаний, но и разбираться в методике преподавания каждого предмета. Помимо этого, учитель должен стать  другом, психологом, воспитателем, второй мамой для каждого ученика. Ведь ребенок, пришедший в класс, – это маленькая личность с сердцем, умом, душой, индивидуальными особенностями. Я считаю, что нужно найти к каждому ученику правильный подход,  подбирая правильные слова, разглядеть те задатки, которые превратятся в таланты. Все это можно сделать только в школе при постоянном общении с детьми, и, конечно же, это очень длительная кропотливая работа. И когда я вижу даже небольшой результат своих стараний, эмоции детей, я понимаю, что профессия «Учитель» -  самая лучшая!

День учителя начинается с уроков и заканчивается уроками. Как будто замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он состоит из разных событий – радостных и грустных, встреч – полезных и интересных, замечаний – моих и коллег, советов, разговоров, смеха, удивления, шумных перемен, вкусных обедов в столовой, дежурств, совещаний, собраний, заседаний…

Современный учитель должен уметь организовать интересный урок, с правильно поставленными целями и задачами, урок, содержащий дискуссионные, проблемные, проектные, исследовательские формы работы учащихся, с применением фронтальной, групповой, парной, индивидуальной видами работ. Необходимо давать детям возможность для самостоятельного планирования и поиска ответов на вопросы, творчества и оценки своей деятельности! Я всегда готова учиться чему-то новому, ведь в работе учителя это необыкновенно интересно.

Самая большая награда для учителя – это достижения его учеников. Приятно видеть, как они радуются вместе с тобой маленьким, но собственным открытиям и победам, сопереживают ошибки и временные неудачи, строят планы по их преодолению. И эти удачи и неудачи сближают нас с детьми ещё больше.

 Вместе с учениками расту и я сама. И это правда! Мы с ребятами учимся друг у друга; они нужны мне, учителю, не меньше, чем я им, так в процессе общения, я тоже развиваюсь. Думаю, что самое страшное – поверить в то, что ты уже всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. С каждым годом я по-новому открываю, казалось бы, уже изведанное и знакомое. Я учусь постоянно, никогда не останавливаюсь на достигнутом, ищу всё новые и новые ответы на старые вопросы, не устаю находить необычное в обычном и обычное в необычном.

 Наше время предъявляет к учителю особые требования: слишком велико влияние социальных сетей, групп, сообществ, многие из которых откровенно подрывают авторитет учителя среди детей. А ведь еще Конфуций говорил: "Самое трудное в учении - научиться чтить учителя. Но, лишь чтя наставника, можно перенять его правду". В этой ситуации учителю недостаточно уметь хорошо преподавать свой предмет или обладать определенными качествами характера. Я глубоко убеждена, что современный учитель, к которым я отношу и себя, может и должен быть знаком с последними технологиями и тенденциями в мире, уметь пользоваться ими себе и ученикам во благо. Когда я ставлю перед детьми задачу, а они ее выполняют, я чувствую радость и гордость и за своих учеников, и за себя. За учеников - потому что они смогли справиться с проблемой и найти ее решение, за себя - потому что это я смогла их этому научить.

Мне кажется, что именно эти чувства являются главной мотивацией для всех учителей. Именно поэтому, несмотря на все трудности, мы каждый день приходим на работу, а иногда не спим ночами, придумывая, как донести до своих учеников тот или иной материал. Никакие материальные блага, конечно, не сравнятся с удовлетворением, которое испытывает учитель, когда видит успехи своих учеников и осознает свою роль в этих успехах. Мы оставляем в каждом из своих учеников частичку себя, но они дают нам гораздо больше. Неслучайно те, кто работает с детьми, часто сохраняют юношеский задор до глубокой старости. Ведь благодаря нашим ученикам мы каждый день совершаем множество открытий: обнаруживаем в себе новые таланты и способности, становимся артистами, психологами, художниками.    Профессия учителя - это постоянный вызов самому себе, ты никогда не можешь остановиться и сказать: теперь я все знаю и умею, я могу просто учить так, как учил всегда.        

    Я твёрдо убеждена, что учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал для развития, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества. Он идёт в ногу со временем, и никакие перемены в обществе ему не могут помешать расти. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования. Фразу о том, что ребёнок – «факел, который нужно зажечь», знают все, а как зажечь? Для этого необходимо только одно условие: педагог сам должен гореть! Ведь неважно, сколько пройдет лет, какой путь развития выберет человечество – важно одно: «учитель и ученик растут вместе».