Садись! «Два»!.. или Как повысить активность и результативность на уроке.

Гомжина Татьяна Алексеевна

Садись! «Два»!.. или
Как повысить активность и результативность на уроке.

Очень часто, мы – учителя поступаем с учебным временем нерационально, тем самым показывая пример ученикам: урок – «резиновый», учитель говорит – урок идёт…, а вот и звонок с урока.

Всё новое – это  хорошо забытое старое!

Предлагаю:

  •  Начинать опрос со слов: «Кто готов к уроку?»

Если ученик перед уроком не проинформировал вас о причинах неподготовленности к уроку, не огорчайтесь:  эти причины можно узнать и в конце урока.

  • Включайте соревновательные моменты.

Опрос начинайте с наиболее активной, многочисленной команды.

  • Дайте возможность ученику сделать выбор: подготовиться к уроку – поддержать свою команду  и получить «5» или  не готовиться к уроку  - «наслаждаться» девятью парами глаз, смотрящих с укором – и получить замечание в дневник (очень-очень редко).

Сколько ворон может поймать целый класс за 40 минут?!
или  Как не уснуть на уроке!

  • Высокий темп урока (без разбега «самолёт» не взлетит).
  • Смена видов деятельности (помните,  удержать внимание учеников вы можете 5 – 10 минут и для этого вам необходимо очень  постараться).
  • Оснащение урока должно работать на 200% (а не на 100%) («если на сцене есть ружьё, оно обязательно должно выстрелить»).
  • «Неожиданная» пятёрка (вопрос, за краткий ответ на который можно получить «5» - не жадничайте).

101 способ, как сбежать с урока… или  Как  без циркуля начертить окружность

  • С какого урока и почему вы хотели бы сбежать в детстве?!!!... (Вспомнили …→ помечтали… → и … вернулись к действительности – с тех, на которых: НЕ- интересно, НЕ- понятно, НЕ- успешно!)
  • «Пожертвуйте» одним уроком (проведите его в нетрадиционной форме: интерес к Вашему предмету возрастёт в несколько раз).

 «Вся жизнь – игра,
          И, мы в ней все  - актёры…»

  • Признание таланта актёра – это зрительские аплодисменты (приучайте детей слушать и слышать, быть неравнодушными, а благодарными зрителями, участвующими в оценивании ответов одноклассников).

 «Хочешь: мороженое, хочешь: пирожное… А, вы и пальцы за меня загибать будете?»  или   Как научить детей учиться!

  • Стараться не давать готовых решений, ответов детям («через тернии можно добраться к звёздам», не забирайте  возможность у ребёнка действовать самостоятельно).
  • Уметь выдержать паузу, чтобы ученик мог отреагировать на ваш вопрос (но это не значит, что пауза растянется на 40 минут).
  • Поддерживайте творческую инициативу («не всякая инициатива наказуема»).
  • Чаще интересуйтесь мнением ученика (а не навязывайте своё, пусть даже единственно, как Вам кажется, верное).
  • Уважительно относитесь к каждому ребёнку («Как аукнется, так и откликнется!»).
  • Не выставляйте отметки по предмету за поведение на уроке (По большому счёту Вы их выставляете себе!).

 «Мы и сами с усами»

Фрагмент урока математики.

-Распределите данные числа на две группы по общему признаку (постарайтесь найти все варианты):  63, 236, 28, 145, 14.

       1 вариант: чётные и нечётные (236, 28, 14 / 63, 145).

       2 вариант: двузначные и трёхзначные (63, 28, 14 / 236, 145).

-Представьте двузначные числа в  виде двух множителей, трёхзначные в виде суммы разрядных слагаемых!

-Рассмотрите числовое выражение: 19 ∙ 5

-Кто разгадал тему урока?

-Сопоставим с названием раздела учебника  (доказываем правильность  суждения, выявляем проблему).

-Тема: «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». 

-Проблема: не умеем умножать (делить)  многозначное на однозначное.

-Пути возможного решения?

-Пути возможного решения (привести к такому виду, который позволит воспользоваться теми знаниями, которые есть).

-Так как,  число 19 не встречается в таблице умножения,  представляем в виде суммы разрядных слагаемых (10+9) и, используя распределительное свойство, выполняем умножение с подробной записью.

19 ∙ 5 = (10+9) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 9 ∙ 5 =50 + 45= 95

-Способы решения  для  выражения: 24 ∙ 5

        Можно,   24 ∙ 5 = 8 ∙ 3 ∙ 5 = 8 ∙ 5 ∙ 3= 40 ∙ 3= 120  или

24 ∙ 5 =(20+4) ∙5  - выбираем более удобный (рациональный) способ решения.

-Рассуждаем, находим сходства и отличия, составляем алгоритм решения данных выражений, делаем выводы.

 «Видишь цель?» - «Вижу!»,
                                          «Веришь в себя?» - «Верю!»

  • Очень важно, чтобы на каждом этапе урока ученик понимал, для чего он изучает тот или иной материал, и где эти знания могут ему пригодиться.

Но, честно говоря, это относится больше к нам – учителям!

Ставьте перед собой цели! Стремитесь к ним! А, главное – верьте в себя!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Садись! «Два»!.. или
Как повысить активность и результативность на уроке.

Очень часто, мы – учителя поступаем с учебным временем нерационально, тем самым показывая пример ученикам: урок – «резиновый», учитель говорит – урок идёт…, а вот и звонок с урока.

Всё новое – это  хорошо забытое старое!

Предлагаю:

  •  Начинать опрос со слов: «Кто готов к уроку?»

Если ученик перед уроком не проинформировал вас о причинах неподготовленности к уроку, не огорчайтесь:  эти причины можно узнать и в конце урока.

  • Включайте соревновательные моменты.

Опрос начинайте с наиболее активной, многочисленной команды.

  • Дайте возможность ученику сделать выбор: подготовиться к уроку – поддержать свою команду  и получить «5» или  не готовиться к уроку  - «наслаждаться» девятью парами глаз, смотрящих с укором – и получить замечание в дневник (очень-очень редко).

Сколько ворон может поймать целый класс за 40 минут?!
или  Как не уснуть на уроке!

  • Высокий темп урока (без разбега «самолёт» не взлетит).
  • Смена видов деятельности (помните,  удержать внимание учеников вы можете 5 – 10 минут и для этого вам необходимо очень  постараться).
  • Оснащение урока должно работать на 200% (а не на 100%) («если на сцене есть ружьё, оно обязательно должно выстрелить»).
  • «Неожиданная» пятёрка (вопрос, за краткий ответ на который можно получить «5» - не жадничайте). 

101 способ, как сбежать с урока… или  Как  без циркуля начертить окружность

  • С какого урока и почему вы хотели бы сбежать в детстве?!!!... (Вспомнили …→ помечтали… → и … вернулись к действительности – с тех, на которых: НЕ- интересно, НЕ- понятно, НЕ- успешно!)
  • «Пожертвуйте» одним уроком (проведите его в нетрадиционной форме: интерес к Вашему предмету возрастёт в несколько раз). 

 «Вся жизнь – игра,
         И, мы в ней все  - актёры…»

  • Признание таланта актёра – это зрительские аплодисменты (приучайте детей слушать и слышать, быть неравнодушными, а благодарными зрителями, участвующими в оценивании ответов одноклассников). 

 «Хочешь: мороженое, хочешь: пирожное… А, вы и пальцы за меня загибать будете?»  или   Как научить детей учиться!

  • Стараться не давать готовых решений, ответов детям («через тернии можно добраться к звёздам», не забирайте  возможность у ребёнка действовать самостоятельно).
  • Уметь выдержать паузу, чтобы ученик мог отреагировать на ваш вопрос (но это не значит, что пауза растянется на 40 минут).
  • Поддерживайте творческую инициативу («не всякая инициатива наказуема»).
  • Чаще интересуйтесь мнением ученика (а не навязывайте своё, пусть даже единственно, как Вам кажется, верное).
  • Уважительно относитесь к каждому ребёнку («Как аукнется, так и откликнется!»).
  • Не выставляйте отметки по предмету за поведение на уроке (По большому счёту Вы их выставляете себе!).

 «Мы и сами с усами»

Фрагмент урока математики.

-Распределите данные числа на две группы по общему признаку (постарайтесь найти все варианты):  63, 236, 28, 145, 14.

       1 вариант: чётные и нечётные (236, 28, 14 / 63, 145).

       2 вариант: двузначные и трёхзначные (63, 28, 14 / 236, 145).

-Представьте двузначные числа в  виде двух множителей, трёхзначные в виде суммы разрядных слагаемых!

-Рассмотрите числовое выражение: 19 ∙ 5

-Кто разгадал тему урока?

-Сопоставим с названием раздела учебника  (доказываем правильность  суждения, выявляем проблему).

-Тема: «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».  

-Проблема: не умеем умножать (делить)  многозначное на однозначное.

-Пути возможного решения?

-Пути возможного решения (привести к такому виду, который позволит воспользоваться теми знаниями, которые есть).

-Так как,  число 19 не встречается в таблице умножения,  представляем в виде суммы разрядных слагаемых (10+9) и, используя распределительное свойство, выполняем умножение с подробной записью.

19 ∙ 5 = (10+9) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 9 ∙ 5 =50 + 45= 95

-Способы решения  для  выражения: 24 ∙ 5

        Можно,   24 ∙ 5 = 8 ∙ 3 ∙ 5 = 8 ∙ 5 ∙ 3= 40 ∙ 3= 120  или

24 ∙ 5 =(20+4) ∙5  - выбираем более удобный (рациональный) способ решения.

-Рассуждаем, находим сходства и отличия, составляем алгоритм решения данных выражений, делаем выводы.

 «Видишь цель?» - «Вижу!»,
                                         «Веришь в себя?» - «Верю!»

  • Очень важно, чтобы на каждом этапе урока ученик понимал, для чего он изучает тот или иной материал, и где эти знания могут ему пригодиться.

Но, честно говоря, это относится больше к нам – учителям!

Ставьте перед собой цели! Стремитесь к ним! А, главное – верьте в себя!


 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Очень действенны "неожиданная" пятёрка и готовность "жертвовать" уроком, перекроив его на ходу)