групповая работа
Предварительный просмотр:
Вопросы 1. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. 2.Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. 3. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. 4. Часть изменяемого слова без окончания. 5. Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова. В ней заключено грамматическое значение слова. | Вопросы 1. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. 2.Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. 3. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. 4. Часть изменяемого слова без окончания. 5. Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова. В ней заключено грамматическое значение слова. |
Задание Словесное дерево | Задание Словесное дерево |
Спиши. Выдели приставки, подчеркни предлоги. | |
Спиши. Выдели приставки, подчеркни предлоги. | |
Спиши. Выдели приставки, подчеркни предлоги. | |
Спиши. Выдели приставки, подчеркни предлоги. | |
Спиши. Выдели приставки, подчеркни предлоги. |
Тема «Однокоренные слова». Задание: даны слова, нужно за 3 минуты выполнить задание по данному алгоритму. 1 группа: вода, водичка, водитель, водный, подводный. 2 группа: липа, липовый, липка, липонька, липучий. 3 группа: сосна, сосняк, сосенка, сосунок. 4 группа: осина, подосиновик, посинеть, осинка. 5 группа: белка, белый, белизна, белила. Алгоритм: 1. Прочитай все слова. 2. Выдели корень. 3. Подумай, все ли слова являются однокоренными. | Тема «Однокоренные слова». Задание: даны слова, нужно за 3 минуты выполнить задание по данному алгоритму. 1 группа: вода, водичка, водитель, водный, подводный. 2 группа: липа, липовый, липка, липонька, липучий. 3 группа: сосна, сосняк, сосенка, сосунок. 4 группа: осина, подосиновик, посинеть, осинка. 5 группа: белка, белый, белизна, белила. Алгоритм: 1. Прочитай все слова. 2. Выдели корень. 3. Подумай, все ли слова являются однокоренными. | Тема «Однокоренные слова». Задание: даны слова, нужно за 3 минуты выполнить задание по данному алгоритму. 1 группа: вода, водичка, водитель, водный, подводный. 2 группа: липа, липовый, липка, липонька, липучий. 3 группа: сосна, сосняк, сосенка, сосунок. 4 группа: осина, подосиновик, посинеть, осинка. 5 группа: белка, белый, белизна, белила. Алгоритм: 1. Прочитай все слова. 2. Выдели корень. 3. Подумай, все ли слова являются однокоренными. |
Тема «Орфограмма – безударная гласная в корне слова». Задание: исправьте ошибки в предложениях. Прочитайте предложения правильно, назовите проверочные слова. 1 группа: Петя запевает лекарство водой. Валя запивает песню. 2 группа: Коля слизал с дерева. Собака залезала ранку на лапе. 3 группа: Старик поседел на завалинке. От старости дед посидел и сгорбился. 4 группа: Мать примеряла драчунов. Покупателю обувь надо примирять. 5 группа: Мать поласкала белье на реке. Машутка полоскала кошку. | Тема «Орфограмма – безударная гласная в корне слова». Задание: исправьте ошибки в предложениях. Прочитайте предложения правильно, назовите проверочные слова. 1 группа: Петя запевает лекарство водой. Валя запивает песню. 2 группа: Коля слизал с дерева. Собака залезала ранку на лапе. 3 группа: Старик поседел на завалинке. От старости дед посидел и сгорбился. 4 группа: Мать примеряла драчунов. Покупателю обувь надо примирять. 5 группа: Мать поласкала белье на реке. Машутка полоскала кошку. | Тема «Орфограмма – безударная гласная в корне слова». Задание: исправьте ошибки в предложениях. Прочитайте предложения правильно, назовите проверочные слова. 1 группа: Петя запевает лекарство водой. Валя запивает песню. 2 группа: Коля слизал с дерева. Собака залезала ранку на лапе. 3 группа: Старик поседел на завалинке. От старости дед посидел и сгорбился. 4 группа: Мать примеряла драчунов. Покупателю обувь надо примирять. 5 группа: Мать поласкала белье на реке. Машутка полоскала кошку. |
Спишите, исправив ошибки.
Вчера наш класс хадил на экскурсию в лесс. Красиф асений лесс. Диревья стоят зилёные, жолтые, багряные. Мы собирали красивые листя. Сегодня рибята делают аккуратную коллекцию. Завтра мы напишем расскас об осени без ошыбок. Мы любим уроки русского языка.
Суффиксы
Фотодиктант “Калейдоскоп”. Конечно, в сказках события необычные, яркие, запоминающиеся. Сейчас мы проведём фотодиктант. Как в калейдоскопе будут меняться слайды с изображением людей определённой профессии. Каждый из вас по “цепочке” выйдет к доске, запишет слово и объяснит правописание слова с суффиксами. Не забывайте графически выделять в слове изученную орфограмму. Слова для фотодиктанта: разведчик, гардеробщик, переводчик, каменщик, грузчик, пильщик, лётчик, бетонщик.