2 сентября 2019-2020 учебный год

Круглова Елизавета Владимировна

Первое занятие Дня знаний в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях Нижегородской области, посвящённое 220-летию А.С.Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

Богородская средняя школа

Разработка  урока  

«И в каждом сердце Пушкин  отзовется...»

2 класс

22b7103490c5e9f44bb1d610cf083dd6

Учитель начальных классов:

Круглова Е.В.

с.Богородское, 2019 г.

Цель:  

  • Вызвать интерес к творчеству А.С. Пушкина на основе эмоционального знакомства с поэтической «Сказкой о царе  Салтане».

Задачи:

  • прививать любовь  и интерес к чтению произведений  А.С.Пушкина,
  • учить участвовать в диалоге,
  • развивать  воображение, внимание к слову,
  • формировать умение оценивать поступки героев, сопереживать им.

Оборудование:

  • портрет А.С.Пушкина,
  • выставка книг со сказками Пушкина,
  • иллюстрации для словарной работы: царь, бояре,
  • иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина.

Ход урока:

  1. Организационный  момент.

Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то, думаю, большая часть из вас ответит: «Сказки!» Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами.

Сказки бывают разные: народные, современные, авторские. А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим - это А.С.Пушкин.

- В этом году А.С.Пушкину исполнилось бы 220 лет. Кто такой А.С.Пушкин?

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве более двух веков тому назад. Его очень любили родители, он всегда был окружен заботой и вниманием. Но особенно много внимания ему уделяла его няня - Арина Родионовна. Лучше ее петь песни и рассказывать сказки никто не умел. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её матушкой. Благодаря Арине Родионовне Пушкин полюбил сказки на всю жизнь. А часть его любви к сказкам превратилась в сами сказки, которые мы с удовольствием слушаем в любом возрасте, будучи и маленькими, и взрослыми.

  • Кто знает стихи или сказки, написанные поэтом?
  1. Работа с текстом до чтения.

1.Викторина

  • Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
  • Что вы знаете о попе – толоконном лбе?
  • Кто говорил такие слова:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

  • В какой сказке была эта царица?
  • Узнайте среди рисунков героев из разных сказок Пушкина.
  • К какой сказке нарисована эта иллюстрация?
  • Что же приговаривал Балда, подставляя свой лоб?
  • Что кричал петушок, сидя на спице? и др.

2.Обсуждение названия сказки.

  • Все названия сказок А.С. Пушкина начинаются со слов «Сказка»: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».
  • Сравните названия сказок Пушкина с названиями русских народных сказок. В чём разница?
  • Как вы думаете, для чего поэт лишний раз подчёркивает слово сказка, напоминая нам, что это вымысел?
  • Прочитайте название сказки, с которой мы будем сегодня работать. Что необычного в названии сказки?
  • Обратите внимание на имена героев. Какие они – сказочные или реальные?
  • У кого нет имени? Как вы думаете, почему?

3.Работа с текстом. Выразительное чтение учителем или слушание в исполнении мастеров художественного слова

  •   Какая это сказка?
  •   Что вас взволновало?

4.Беседа с выборочным чтением.

  • Каким представил поэт  царя Салтана?
  • Кто ярко представил, как царица с сыном плыли в бочке по морю.
  • Какие чувства вызывает у вас этот эпизод путешествия царицы с сыном по морю в бочке  
  • Закройте глаза и представьте описание природы.
  • Перечислите  действия персонажей. А у Пушкина  как это звучит? Послушайте. Это вам нравится? Чем?

5. Работа с текстом после чтения.

Составление плана.

  • Сколько картинок нарисовал поэт в этой сказке?
  • О чём они?
  • С чего начинается сказка?
  • В чем необычность царя Салтана?
  • Как Пушкин относится к своим персонажам. Почему? О каких качествах поэта этоговорит?

6. Рефлексивная деятельность: иллюстрирование  наиболее понравившегося эпизода сказки (под музыку П.И. Чайковского «Полет шмеля»). Выставка рисунков.

         C:\Users\Home\Desktop\20200228_150329.jpg                C:\Users\Home\Desktop\20200228_150359.jpg

                         C:\Users\Home\Desktop\20200228_150316.jpg

     


 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Да, уж! Долго же вы спали... весна на носу, Вам бы с Масленицей поздравить, а тут 1 сентября. Хотя... может карантин какой полугодовой был. Я прям в недоумении, может коронованная зараза уже полгода блуждает по матушке Руси? )))

Татьяна Михайловна Захарченко

Так устала сегодня что-то...Спасибо за минутку "ха-ха", Игорь Вячеславович!

Круглова Елизавета Владимировна

Здравствуйте, Игорь Вячеславович. Рада, что Вас развеселила, но намерения у меня сугубо педагогические. Решила создать свой сайт и восстановить все мероприятия от 2 сентября до сегодняшнего дня. Не понимаю, зачем так реагировать.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Я это понимаю, но согласитесь, сам факт довольно забавен - в феврале поздравить с 1 сентября. ))) Логичнее было бы написать, что такого-то числа прошло такое-то мероприятие и ВСЕ. Без слов "Дорогие родители ..." и далее по тексту.

Татьяна Михайловна Захарченко

Да и Вам, Елизавета Владимировна, всего хорошего)