Значение использования ЭОР на роках в начальных классах

        Одной из приоритетных задач современного образования, гарантирующей его высокое качество и эффективность, информационную социализацию, является внедрение в обучение мультимедийных технологий, направленных на саморазвитие личности. Основными целями использования компьютера на уроке  является переход от формирования зунов  объяснительно-иллюстрационным методом к формированию информационно-коммуникативной личности, активного субъекта учебной деятельности  посредством деятельностного подхода в обучении.

    Использование на уроке информационных технологий позволяет создать яркий, наглядный урок, способствует активизации внимания, памяти, учебной мотивации, познавательных интересов учащихся, стремлению аналитико-синтетически мыслить при работе с информацией для дальнейшего самообразования.

    Правильно организованная работа с использованием проектора и экрана на уроке позволяет проводить урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, экономит время прохождения учебного материала, повышая образовательную плотность урока  в 1,5-2 раза. Но не нужно забывать о санитарных требованиях к использованию  компьютера: на эту работу отводится 10-15 минут урока.

     В педагогической работе систематическое применение информационных средств служит повышению качества обучения, развитию познавательного интереса к предмету.

Каковы  преимущества использования  компьютерных технологий:

-  возможность использования на различных этапах урока;

- многократность использования и необходимость приостановки в нужный момент;

- детализирование изучаемых объектов и их частей;

- восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.

 

Как можно классифицировать ЭОР?

https://sites.google.com/site/eorvdeatelnostipedag...

Можно классифицировать ЭОР по следующим направлениям:

По технологии создания

  • текстографические
  • мультимедиа

По среде распространения и использования

  • Интернет-ресурсы онлайн – работающие только в режиме подключения к сети Интернет
  • Интернет-ресурсы оффлайн – их можно скачать, инсталлировать на компьютер и использовать без Интернета
  • Ресурсы для «электронных досок»

По содержанию

  • учебники
  • рабочие тетради
  • лабораторные работы
  • электронные справочники и словари
  • викторины

По принципу реализации

  • мультимедиа-ресурсы
  • презентационные ресурсы
  • системы обучения

По составляющим входящего в них содержания

  • лекционные ресурсы
  • практические ресурсы
  • ресурсы-имитаторы (тренажеры)
  • контрольно-измерительные материалы

Как на практике я применяю ЭОР?

 

 

 Работая по данной теме, активно исследуя ресурсы интернета, используя готовые обучающие программы («Семейный наставник", «Природа, человек, общество», энциклопедии ("Кирилл и Мефодий", «Мир природы»…),   собрала инфотеку уроков-презентаций по каждому предмету, проверочный материал, включающий тесты, индивидуальные разноуровневые карточки, иллюстративный материал в виде демонстрационных таблиц («Картинный словарь» «Зрительные диктанты», «Умножение и деление», также интерактивные тренажёры и интерактивные карты по окружающему миру.              Применение имеющихся  учебных электронных пособий возможно  на самых различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения практических работ, получения дополнительной информации для урока.

А теперь рассмотрим, как в каждом этапе урока на примере  темы «Определение» применение новых информационных технологий способствует увеличению эффективности учебной деятельности  в целом.

Из личного опыта составления электронных презентаций стоит учесть факт  излишнего применения ИКТ на каждом этапе урока, достаточно использование компьютера  на 3-4 этапах, не перенасыщая слайд чрезмерной анимацией и напыщенностью (это отвлекает ребёнка), опираясь на психические особенности класса, ставя ученика не в позицию  пассивного слушателя, а активного деятеля, продумывая систему  развивающих, проверочных заданий к каждому слайду. Только в этом случае ИКТ способствуют осознанному усвоению знаний.    

В педагогической работе систематическое творческое применение информационных средств служит повышению качества обучения, развитию познавательного интереса к предмету.

  • Детям на уроке интересно, следовательно, становится более эффективным обучение.
  • С применением ИКТ реализуется дидактический принцип наглядности урока - обеспечение высокого уровня усвоения  знаний;
  • Возможность смоделировать те  явления, которые в реальности увидеть затруднительно или невозможно; («Задачи на движение», «Круговорот воды в природе»);
  • Икт предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Во время презентации учитель «не привязан к доске», а может оказать индивидуальную помощь учащимся, больше внимания уделить работе «сильных» учеников.
  • Использование ИКТ способствует развитию навыка контроля и самоконтроля. Проверка работы по образцу осуществляется легко и быстро.

Таким образом, использование ИКТ в обучении позволяет идти в «ногу со временем», повышает учебную мотивацию, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребенка, вследствие чего урок  становится современным и эффективным.

Литература

1. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006    

2Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. - 2002.

 3. Интернет ресурсы. nadijatim.ucoz.ru/publ     

 Сайт учителя начальных классов Тимашевой Н.В.

4. Смирнова М.А. Уроки математики с применением информационных технологий. 2008