Главные вкладки

    Чем занять ребенка на карантине

    aleksandraschuklina

    Дистанционное обучение внесло свои коррективы в образовательный процесс.
    Не работают детские сады, школьники, уже не один месяц находятся дома. Закрыты летние лагеря, в которых дети отдыхали, а опытные воспитатели занимались их досугом. Возникшая ситуация оказалась сложной для родителей, ведь теперь им приходится сами заботиться о времяпровождении своих чад. Карантин, длительные каникулы – не повод детям спать до обеда и целыми днями сидеть в телефоне. Очень важно соблюдать режим дня, чтобы ребенок не расслаблялся и не переутомлялся. Нельзя забывать об утренней зарядке, она дисциплинирует, поможет взбодриться, зарядиться энергией.

    В теплое время года ребенку желательно проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Если семья проживает в собственном доме, на даче, оптимально организовать детский уголок в тенистой части участка. Заниматься лепкой, рисованием, спортом, чтением книг можно не только в стенах дома. Сказка на ночь становится чудесным завершением всего дня. Малыш будет ждать этого времени, его не придется уговаривать лечь в кроватку. Аудиосказка  - замечательный помощник для родителей. Малыш получит представление о русском народном творчестве, познакомится с авторской сказкой, зарубежной литературой. Маленькие детки быстро устают, поэтому тексты для них выбирают короткие,

    Кроме аудиосказок дети 3, 4, 5 или 6 лет могут послушать песни из полюбившихся мультфильмов и произведений, с удовольствием будут подпевать любимым героям.

    Для песен лучше подбирать время в середине дня, так как они повышают настроение, бодрят. Они развивают музыкальный слух, память, обогащают словарный запас ребенка.

    Большинство младших школьников очень любят учиться, самоизоляция, карантинные меры стали для них дестабилизирующим фактором. Родителям приходится не только поддерживать моральный дух детей, но и стараться, чтобы они овладели школьной программой, не забыли пройденный материал. Дни вынужденного нахождения дома можно провести с пользой для ребенка.

    Аудиокниги по школьной программе помогут сберечь время, сохранить зрение детей. К младшим школьникам предъявляются более высокие требования, чем к дошкольникам  и продолжительность аудирования увеличивается. Это уже не короткие сказки, а длинные, возможно, состоящие из нескольких серий подряд. Произведения русских и зарубежных писателей воспитывают чувство сопереживания, справедливости, учат взаимопомощи. Дети откроют для себя сокровищницу мировой и русской культуры. В аудикнигах для младших школьников поднимаются проблемы взаимоотношений героев, обсуждается их нравственный выбор. Дети могут по-прежнему слушать сказку перед сном, но также и заниматься аудированием в течение дня. Примерный план занятий дан на все дни недели, ведь ребенка нужно занимать полезной деятельностью и в субботу, и воскресенье. После окончания пандемии школьник без лишнего стресса приступит к учебе, вернется к привычному ритму жизни.

     

    Предлагаем недельный план по теме «Малыш дома» для детей дошкольного возраста

    День недели

    Образовательная область

    Тема занятий

    Цель

    Ссылки

    Понедельник

    1. Зарядка

    2. Художественно-эстетическая деятельность.

     

     

    3. Динамическая пауза

    4. Музыкальное занятие.

     

    5. Сказка на ночь

    Лепка. Домашнее животное. Котенок

     

     

     

     

    Песня «Антошка».

     

    «Сивка-бурка»

    Развитие мелкой моторики пальцев рук. Учить лепить котенка конструктивным способом: овал (тело), шар (голова)

    Развитие физической активности

    Развитие музыкальной памяти, фантазии.

     

    Ребенок получает представление о крестьянском быте, учится доброте, смекалке, сопереживанию.

     

     

     

     

     

     

     

    https://www.youtube.com/watch?v=47eQIDppjOo

     

    https://kidrid.ru/audioskazki/sivka-burka/

    Вторник

    1. Зарядка

    2. Художественно-этетическая деятельность.

     

    3. Динамическая пауза

     

     

    4. Развитие речи

     

     

     

    5.Сказка на ночь

     

     

    Аппликация из бумаги Цветы»

     

     

     

     

    Составление пересказа прослушанной вечером сказки

     

    «Колобок»

     

    Развитие мелкой моторики рук, ориентации в пространстве, фантазии, творчества.

    Развитие физической активности

     

    Расширение словарного запаса, развитие навыков пересказа.

     

    Знакомство с народным творчеством. Воспитание чувства сопереживания, фантазии.

     

     

     

     

     

     

     

     

    https://music.yandex.ru/album/82214/track/740901

    Среда

    1. Зарядка

    2. Художественно-эстетическая деятельность.

     

     

     

    3. Математика в движении.

     

     

     

     

     

    4.Сказка на ночь

     

    Лепка «Колобок»

     

     

     

     

    Подвижная игра с элементами математики

     

     

     

     

    «Теремок»

     

     

     

    Развитие мелкой моторики пальцев рук. Учить детей лепить конструктивным способом: шар – Колобок.

    Развитие фантазии, умения ориентироваться в пространстве.

    Дается представление о математике в игровой форме

     

    Ребенок получает представление о важности дружбы, взаимопомощи.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    https://kidrid.ru/audioskazki/terem-teremok/

     

     

    Четверг

    1. Зарядка

    2.Развитие речи

     

     

    3.ФКЦМ (окружающий мир)

     

     

     

    4. Обучающая деятельность

     

     

     

    5. Сказка на ночь

     

    Детские скороговорки

     

    Перелетные птицы

     

     

     

    Прогулка с математикой

     

     

    «Лисичка со скалочкой»

     

    Развивать артикуляционную

    моторику

    Развивать познавательные

    процессы,

    систематизировать

    знания ребенка о

    перелетных птицах.

    Обучению счету предметов, которые встречаются по пути

     

    Знакомство с народным творчеством. Воспитание чувства сопереживания, фантазии

    https://www.youtube.com/watch?v=bwQbh2fPcho&featur...

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    https://www.youtube.com/watch?v=6tnYhsEYTZk

    Пятница

    1. Зарядка

    2. Музыкальное занятие

     

     

    3. Прогулка

     

     

    4. Индивидуальная трудовая деятельность

     

     

     

    5. Сказка на ночь

     

    Прослушивание и исполнение песни «Голубой вагон»

    Наблюдение за растениями.

     

    Помощь в уборке комнаты,

    участка

     

    «Крошечка хаврошечка»

     

    Развитие памяти, музыкального слуха

     

     

    Знакомство с растениями, произрастающими в данной местности

    Формирование представления о труде, воспитание дисциплинированности, аккуратности.

    Знакомство с народным творчеством. Воспитание чувства сопереживания, фантазии

    https://music.yandex.ru/album/9496038/track/23908948

     

     

     

     

     

     

     

     

    https://www.youtube.com/watch?v=FND01yfVrSE&featur...

    Суббота

    1. Зарядка

    2. Художественно-эстетическая деятельность

    3. Развивающая деятельность

    4. Динамическая пауза

     

    5. Сказка на ночь

     

     

    Рисование цветка

    Настольно-развивающая

    игра

    Подвижная игра с мячом

    «Морозко»

     

     

     

     

    Развитие внимания, памяти, мышления

     

    Развитие физической активности

    Знакомство с народным творчеством. Воспитание чувства сопереживания, фантазии

     

     

     

     

     

     

     

    https://music.yandex.ru/album/82214/track/740895

    Воскресенье

    1. Зарядка

    2. Развитие речи

     

     

     

    3. Прогулка

     

     

    4.Подвиижная игра

     

    5. Сказка на ночь

     

    Беседа о сказке «Морозко»

     

     

    Сезонные изменения в природе

    Ползание, равновесие

    «По-щучьему веленью»

     

    Расширение словарного запаса. Обучение отвечать на вопросы, давать характеристику героям.

    Развитие внимания, любознательности

     

    Развитие физической активности

     

     

     

     

     

     

    https://music.yandex.ru/album/3553564/track/29536207

     

     

    Аудиозаписи к занятиям можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/W2wq2qjUfJCJEw

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_zanyatii_dlya_shkolnikov.docx24.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чем занять ребенка на карантине

    Дистанционное обучение внесло свои коррективы в образовательный процесс. Не работают детские сады, школьники, уже не один месяц находятся дома. Закрыты летние лагеря, в которых дети отдыхали, а опытные воспитатели занимались их досугом. Возникшая ситуация оказалась сложной для родителей, ведь теперь им приходится сами заботиться о времяпровождении своих чад. Карантин, длительные каникулы – не повод детям спать до обеда и целыми днями сидеть в телефоне. Очень важно соблюдать режим дня, чтобы ребенок не расслаблялся и не переутомлялся. Нельзя забывать об утренней зарядке, она дисциплинирует, поможет взбодриться, зарядиться энергией.

    В теплое время года ребенку желательно проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Если семья проживает в собственном доме, на даче, оптимально организовать детский уголок в тенистой части участка. Заниматься лепкой, рисованием, спортом, чтением книг можно не только в стенах дома. Сказка на ночь становится чудесным завершением всего дня. Малыш будет ждать этого времени, его не придется уговаривать лечь в кроватку. Аудиосказка  - замечательный помощник для родителей. Малыш получит представление о русском народном творчестве, познакомится с авторской сказкой, зарубежной литературой. Маленькие детки быстро устают, поэтому тексты для них выбирают короткие,

    Кроме аудиосказок дети 3, 4, 5 или 6 лет могут послушать песни из полюбившихся мультфильмов и произведений, с удовольствием будут подпевать любимым героям.

    Для песен лучше подбирать время в середине дня, так как они повышают настроение, бодрят. Они развивают музыкальный слух, память, обогащают словарный запас ребенка.

    Большинство младших школьников очень любят учиться, самоизоляция, карантинные меры стали для них дестабилизирующим фактором. Родителям приходится не только поддерживать моральный дух детей, но и стараться, чтобы они овладели школьной программой, не забыли пройденный материал. Дни вынужденного нахождения дома можно провести с пользой для ребенка.

    Аудиокниги по школьной программе помогут сберечь время, сохранить зрение детей. К младшим школьникам предъявляются более высокие требования, чем к дошкольникам  и продолжительность аудирования увеличивается. Это уже не короткие сказки, а длинные, возможно, состоящие из нескольких серий подряд. Произведения русских и зарубежных писателей воспитывают чувство сопереживания, справедливости, учат взаимопомощи. Дети откроют для себя сокровищницу мировой и русской культуры. В аудикнигах для младших школьников поднимаются проблемы взаимоотношений героев, обсуждается их нравственный выбор. Дети могут по-прежнему слушать сказку перед сном, но также и заниматься аудированием в течение дня, пользуясь скаченными с сайта https:/ / kidrid.ru аудиотекстами. Примерный план занятий дан на все дни недели, ведь ребенка нужно занимать полезной деятельностью и в субботу, и воскресенье. После окончания пандемии школьник без лишнего стресса приступит к учебе, вернется к привычному ритму жизни.

    Предлагаем недельный план по теме «Малыш дома» для детей дошкольного возраста

    День недели

    Образовательная область

    Тема занятий

    Цель

    Ссылки

    Понедельник

    1. Зарядка

    2. Художественно-эстетическая деятельность.

    3. Динамическая пауза

    4. Музыкальное занятие.

    5. Сказка на ночь

    Лепка. Домашнее животное. Котенок

    Песня «Антошка».

    «Сивка-бурка»

    Развитие мелкой моторики пальцев рук. Учить лепить котенка конструктивным способом: овал (тело), шар (голова)

    Развитие физической активности

    Развитие музыкальной памяти, фантазии.

    Ребенок получает представление о крестьянском быте, учится доброте, смекалке, сопереживанию.

    Вторник

    1. Зарядка

    2. Художественно-этетическая деятельность.

    3. Динамическая пауза

    4. Развитие речи

    5.Сказка на ночь

    Аппликация из бумаги Цветы»

    Составление пересказа прослушанной вечером сказки

    «Колобок»

    Развитие мелкой моторики рук, ориентации в пространстве, фантазии, творчества.

    Развитие физической активности

    Расширение словарного запаса, развитие навыков пересказа.

    Знакомство с народным творчеством. Воспитание чувства сопереживания, фантазии.

    Среда

    1. Зарядка

    2. Художественно-эстетическая деятельность.

    3. Математика в движении.

    4.Сказка на ночь

    Лепка «Колобок»

    Подвижная игра с элементами математики

    «Теремок»

    Развитие мелкой моторики пальцев рук. Учить детей лепить конструктивным способом: шар – Колобок.

    Развитие фантазии, умения ориентироваться в пространстве.

    Дается представление о математике в игровой форме

    Ребенок получает представление о важности дружбы, взаимопомощи.

    Четверг

    1. Зарядка

    2.Развитие речи

    3.ФКЦМ (окружающий мир)

    4. Обучающая деятельность

    5. Сказка на ночь

    Детские скороговорки

    Перелетные птицы

    Прогулка с математикой

    «Лисичка со скалочкой»

    Развивать артикуляционную

    моторику

    Развивать познавательные

    процессы,

    систематизировать

    знания ребенка о

    перелетных птицах.

    Обучению счету предметов, которые встречаются по пути

    Знакомство с народным творчеством. Воспитание чувства сопереживания, фантазии

    Пятница

    1. Зарядка

    2. Музыкальное занятие

    3. Прогулка

    4. Индивидуальная трудовая деятельность

    5. Сказка на ночь

    Прослушивание и исполнение песни «Голубой вагон»

    Наблюдение за растениями.

    Помощь в уборке комнаты,

    участка

    «Крошечка хаврошечка»

    Развитие памяти, музыкального слуха

    Знакомство с растениями, произрастающими в данной местности

    Формирование представления о труде, воспитание дисциплинированности, аккуратности.

    Знакомство с народным творчеством. Воспитание чувства сопереживания, фантазии

    Суббота

    1. Зарядка

    2. Художественно-эстетическая деятельность

    3. Развивающая деятельность

    4. Динамическая пауза

    5. Сказка на ночь

    Рисование цветка

    Настольно-развивающая

    игра

    Подвижная игра с мячом

    «Морозко»

    Развитие внимания, памяти, мышления

    Развитие физической активности

    Знакомство с народным творчеством. Воспитание чувства сопереживания, фантазии

    Воскресенье

    1. Зарядка

    2. Развитие речи

    3. Прогулка

    4.Подвиижная игра

    5. Сказка на ночь

    Беседа о сказке «Морозко»

    Сезонные изменения в природе

    Ползание, равновесие

    «По-щучьему веленью»

    Расширение словарного запаса. Обучение отвечать на вопросы, давать характеристику героям.

    Развитие внимания, любознательности

    Развитие физической активности


     

    Комментарии

    Кеденова Марина Николаевна

    Оочень интересня статейка! Мне понравилась! Спасибо автору! Беру на вооружение...

    Мелистова Анна Сергеевна

    Спасибо за прекрасный план дня. Родителям конечно сложно его соблюдать, потому что они дома работают сейчас. Мы с родителями договорились, что я помогаю им с планами и материалами, а они по очереди подключаются к нам на занятия) Получается здорово! (Для карантинных групп).