Участие в апробации моделей оценки педагогических компетенций учителей начальных классов

Колмакова Александра Валерьевна

1 октября 2020 года мне представилась возможность участвовать в апробации моделей оценки педагогических компетенций учителей начальных классов.

Это диагностика не вызвала у меня особых затруднений и вот что этому на мой взгляд способствовало. Сначала об организационных моментах:

1. Наличие информационных ресурсов, где можно было заранее познакомиться с процедурой апробации, с демоверсией, спецификацией и с инструкцией ее проведения.

Это дало мне возможность подготовиться к процедуре апробации, самостоятельно выявить места затруднения, сориентироваться в тех вопросах, где от испытуемого требовались открытые подробные ответы.

2. Своевременная информированность о процедуре апробации, организационно – методическое сопровождение участников муниципальным координатором.

Атмосфера во время проведения процедуры была доброжелательная, отведенного времени было достаточно для того, чтобы выполнить все задания. Никакие внешние раздражители испытуемым не мешали.

3. Удобство работы с личным кабинетом и выполнение заданий на компьютере.

Никаких технических проблем во время работы на компьютере не возникло. Так же было удобно то, что в рамках отведенного времени можно было вернуться к любому вопросу диагностики вызвавшему затруднение.

Теперь о содержании самой работы. Диагностическая работа для учителей начальных классов состояла из 2 частей.

В первой части были представлены задания на оценку предметных компетенций по трем ключевым предметам в начальных классах (русский язык, математика и окружающий мир). На каждый предмет было по 4 задания, т.е. всего в первой части 12 заданий. Мне понравилось, что задания сформулированы таким образом, что выполняя их я себя чувствовала не учеником выполняющим задания по ВПР или других каких-либо КИМов, а учителем, выслушивающим ответы учащихся во время урока или проверяя их работы. Каждый день я и мои коллеги эту работу выполняем, исправляем и объясняем нашим подопечным их ошибки, оцениваем их ответы. Я считаю, что учителю необходимо иметь устойчивые знания по своему предмету, поэтому в этой части затруднений практически не было.

Во второй части было 8 заданий на оценку методических компетенций. В этих заданиях проверялись методологические знания и профессионально-методические умения и навыки учителей. Задания в этой части можно сгруппировать в 4 группы:

1.Осуществление анализа, поиска ошибок и оценки структуры урока (плана, фрагмента конспекта).

2.Реализация современных подходов к оцениванию учебных достижений обучающихся.

3.Проведение уроков в соответствии с учебными планами и рабочими программами учебных предметов, курсов с использованием современных методик обучения, направленных на формирование метапредметных результатов обучения.

4.Осуществление поиска, анализа и оценки информации для решения образовательных задач.

В этой части мне тоже было достаточно легко, так я постоянно работаю над развитием своих педагогических компетенций.

С одной стороны – это

а) Работа в методических объединений.

Я систематически посещаю  «круглые столы», «семинары», «конференции», даю и смотрю открытые уроки в рамках школьного методического объединения начальных классов, а так же районных методических объединений.

б) Курсы повышения квалификации.

Я добросовестно и своевременно прохожу курсы повышения квалификации.
          К личности учителя в современных условиях предъявляются очень большие требования. Для нашей профессии, профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, необходимо постоянное самообразование.

Это постоянное выявление каких-либо пробелов в предметных знаниях, дефицитов компетенций и их немедленное восполнение, путем изучения передового педагогического опыта, различной методической литературы, опять же взаимопосещением уроков и мастер-классов.

Мне хочется стать профессионалом в выбранной мной деятельности, поэтому я стараюсь постоянно повышать свои педагогические компетенции.

Считаю, что данная диагностика имеет ряд преимуществ:

- Комплексный подход к оценке компетенций на основе единой методики;

- Возможность осознать свои собственные предметные и методические дефициты;

- Стимул к дальнейшему профессиональному росту.

Коллегам желаю успехов в их профессиональной деятельности! Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolmakovaav_-_kopiya.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт участия в апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций Колмакова Александра Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Белоярская СШ» село Белый Яр

Слайд 2

Организация апробации Наличие информационных ресурсов, где можно было заранее познакомиться с процедурой апробации, с демоверсией, спецификацией и с инструкцией ее проведения. Удобство работы с личным кабинетом и выполнение заданий на платформе АИС «Диагностика» Своевременная информированность о процедуре апробации, организационно – методическое сопровождение участников муниципальным координатором.

Слайд 3

Содержание диагностической работы 1 часть оценка предметных компетенций 2 часть оценка методических компетенций Русский язык Математика Окружающий мир 12 заданий 8 заданий всего - 20

Слайд 4

Предметные компетенции учителя начальных классов: Общие представления о системности научных явлений данной предметной области, владение интеллектуальными операциями, использование которых позволяет раскрыть понятийный аппарат науки, базовой для данного учебного предмета. Работа с научной информацией по предмету, моделирование научных терминов и понятий. Владение текстами разных типов; создание развернутых монологических высказываний, обеспечивающих научную достоверность характеристик изучаемых объектов, Обоснованность текста-рассуждения и текста-объяснения в соответствии с программным содержанием данного предмета.

Слайд 5

Методические компетенции учителя начальных классов: Осуществление анализа, поиска ошибок и оценки структуры урока. Реализация современных подходов к оцениванию учебных достижений обучающихся. Проведение уроков в соответствии с учебными планами и рабочими программами учебных предметов, курсов с использованием современных методик обучения, направленных на формирование метапредметных результатов обучения. Осуществление поиска, анализа и оценки информации для решения образовательных задач.

Слайд 6

Пути повышения своей профессиональной компетенции Работа в методических объединениях Курсы повышения квалификации самообразование

Слайд 7

Преимущества диагностики: Комплексный подход к оценке компетенций на основе единой методики Стимул к дальнейшему профессиональному росту Возможность осознать свои собственные предметные и методические дефициты

Слайд 8

Спасибо за внимание!