«Практическое применение проектной деятельности в начальной школе»

Агапова Татьяна Евгеньевна
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Несомненно, преемственность – двусторонний процесс. Преемственность с точки зрения детского сада- это  ориентация на требования школы, развития и становления тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.
     С другой – преемственность с позиции школы- это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент выхода из детского сада.
Преемственность требует постоянных контактов и взаимодействия работников дошкольных учреждений и учителей школ. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Одним из направлений сотрудничества может стать проектная деятельность.
С внедрением новых образовательных стандартов проектная деятельность  стала частью обучения. Уже с 1 класса дети под руководством учителя готовят проектные работы по разным предметам.По математике предусмотрен проект «Числа в загадках, пословицах, поговорках»— первый проект в жизни первоклассников. В ходе работы над проектом учащиеся 1 класса овладевают умением работать в группах, искать, исследовать, собирать материал. Результатом становится красиво оформленная книга. Проект дает понимание того, что числа и цифры окружают нас всюду: номера домов и автобусов, цены в магазинах, места в кинотеатре, номера страниц, упражнений, даты и так далее. В речи мы часто упоминаем числа: они встречаются в стихах, пословицах, загадках, крылатых выражениях.
Работа масштабная, творческая, и очень важно понимать ее цели и задачи.
Цель:
· Познакомиться со стихами, пословицами, поговорками, загадками, в которых встречаются числа.
Задачи:
1.  Найти с помощью родителей стихи с числами от 0 до 10.
2.  Выяснить, в каких пословицах и поговорках встречаются числа.
3.  Объяснить значение этих пословиц и поговорок.
4.   Представить найденный материал в виде книги.
Материалы
Помимо визуального оформления, книга обязательно должна содержать: пословицы, поговорки, загадки, стихи.
Работа была разделена между ребятами – одни отвечали за красочное оформление,другие за подбор загадок,стихов,пословиц.Итогом работы стала своеобразная книга,в которой материал про каждую цифру был помещён отдельным файлом.По литературному чтению подобным образом была составлена «Цветочная азбука» На каждую букву алфавита ребята подобрали цветок, поместили его фото  с соответствующей буквой. Дополнительно подобрали стих и загадки. Т.о. у нас получилось два красочных альбома – с цифрами и буквами.
Эти альбомы было решено подарить детским садам, в которые дети посещали до школы.
Детям было очень приятно вернуться в свой детский сад; воспитатели были рады увидеть своих повзрослевших воспитанников.  Ребята рассказали малышам стихи, спели песни, выученные специально к этому дню и подарили красочные альбомы. Материал из них воспитатели могут использовать в своей работе. Малыши могут увидеть, чему они научатся в школе. Ну а первоклассники увидят практическую пользу своей работы.