Как помочь ребёнку с адаптацией в школе?

Перетягина Софья Дмитриевна
Как помочь первокласснику адаптироваться к школеPDFПечать
 

Первый класс школы - один из наиболее тяжелых периодов в жизни детей. При поступлении в школу на ребенка влияет и классный коллектив, и личность педагога, и изменение режима, и непривычно длительное ограничение двигательной активности, и появление новых обязанностей.

Приспосабливаясь к школе, организм ребенка мобилизуется. Но следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны, поэтому каждому ребёнку  требуется помощь и большое терпение со стороны всех окружающих  взрослых.

Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек.

В первые дни в школе первоклассник сталкивается с задачами, решить которые необходимо, собрав все силы. Ребёнок попадает под влияние таких факторов, как: личность педагога, коллектив одноклассников, новый режим дня, ограничение двигательной активности, новые обязанности.

В ответ на новые повышенные требования к организму первоклассника в первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижаются аппетит детей и масса тела. Случаются и трудности психологического характера, такие как, например, чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях. Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?

Рекомендации по психологической адаптации первоклассника:

- Создайте в семье атмосферу благополучия. Любите ребёнка.

- Формируйте высокую самооценку ребёнка.

- Не забывайте, что ваш ребёнок — самоценность для родителей.

- Интересуйтесь школой, расспрашивайте ребёнка о событиях каждого дня.

- Проводите время с ребенком после школьного дня.

- Не допускайте физических мер воздействия на ребёнка.

- Учитывайте характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход.

- Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать.

- Предоставьте первокласснику самостоятельность в организации собственной учебной деятельности. Контролируйте целесообразно.

- Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей.