Цикл статей «Инновационные подходы к организации образовательного процесса»

Алла Юрьевна Пархоменко

  Тема: «Взаимосвязь активности, самостоятельности и исследовательской деятельности студентов специальности «Банковское дело» 

Орехово-Зуевского Промышленно-Экономического Колледжа им. Саввы Морозова»

Изучая материалы методической работы (по статьям СПО) некоторых преподавателей, которые исследовали вопросы активности, самостоятельности и исследовательской деятельности учащихся, я сделала для себя выводы, что все эти элементы обучения тесно взаимосвязаны. Основываясь на этом, поделюсь своими соображениями в настоящей статье.

Образовательный процесс сегодня осуществляется в условиях больших перемен в политическом и социально-экономическом развитии России, когда, кроме формирования гражданского общества, происходят изменения в сфере занятости и перегруппировка рабочей силы в пользу отраслей непроизводственной сферы. Особенно актуальна проблема с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.

Восстребованность специалистов среднего профессионального звена в банковском секторе достаточно высока. Примером может служить последняя профессиональная практика в банках города, когда нам предложили большее число мест, а также трудоустройство после окончания. Существует статистика о количестве студентов-выпускников, работающих по специальности в банках. Так например, из числа выпускников 2009, 2010, 2011 и 2012 года, а это 112 выпускников, работают в банках региона и за его пределами — 82, что составляет 73% от общего числа выпускников специальности «Банковское дело», т. е. больше половины и это при условиях высокой и жесткой конкуренции!

Высокая потребность в кадрах связана с тем, что последние законодательные акты (Закон "О страховании вкладов физических лиц"; "О создании бюро кредитных историй"; "Переход на международные стандарты финансовой отчётности"; "О банкротстве физических лиц"; "Об ипотечном кредитовании"; "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" и т.д.), а также "Стратегия развития банковского сектора до 2020 года" требуют большее число специалистов, что предполагает и нашу заинтересованность в улучшении образовательного процесса и надежду, что количество абитуриентов не сократится, а наоборот увеличится.

Поэтому основной нашей задачей является дать знания, сформировать профессиональные умения и навыки будущих специалистов, развивать у них мышление, обучить формам, методам и средствам самостоятельного добывания знаний, а совершенствование методов обучения должно быть направлено на развитие активности, самостоятельности и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parhomenko_a._yu._vzaimosvyaz_aktivnosti.doc1.84 МБ

Предварительный просмотр:

 

Комментарии

Алла Юрьевна Пархоменко

Хотелось бы узнать, коллеги, какие взаимоотношения у вас складываются с работодателями в регионе? Как происходит процесс договоренностей о практике студентов, об их дальнейшем трудоустройстве....