Новая классификация типов уроков. ФГОС.

Афанасьева Римма Ахатовна

В настоящее время ФГОС несколько изменил вектор обучения. Теперь приоритетная роль отводится деятельности учащихся. Поэтому происходит все большее отступление от традиционных уроков и предлагаются варианты нетрадиционных уроков. ФГОС предлагает новую классификацию типов уроков. Формы их проведения выбираются свободно. Это такие уроки как:

• Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.

• Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет.

• Урок-конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут

. • Уроки: деловая игра, следствие, ученый совет,

• Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.

• Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.

• Интегрированные уроки.

К вышеперечисленным вариантам можно внести дополнение. Это такие формы нетрадиционных уроков, как:

 Урок-соревнование. Такие формы уроков актуальны при повторении пройденного материала в конце учебного года.

 Урок-игра. Эта форма урока подойдет при обобщении и систематизации знаний по теме

 Урок-путешествие.

 Урок-проблема. Для этой формы урока характерно поступательное движение. Знакомить ребят с такой формой проведения уроков нужно постепенно, начиная с предложения небольших проблем в среднем звене и усложняя проблему в старших классах. К тому же есть разные варианты представления и объяснения проблем, ее путей решения. Все это делает урок нетрадиционным, познавательным и глубоким

  Урок-представление. Это форма урока, когда предлагается включить все свои органы чувств и представить конкретную ситуацию изнутри. Мы часто забываем, что у человека 5 органов чувств и еще интуиция. Он должен почувствовать! Результат такого урока может быть выражен любым творческим вариантом: описанием, рисунком, видео, аппликацией и т.д. Такие формы урока важны в любом возрасте. Этим мы подтверждаем правило: «Чувства развиваются с детства»

  Урок-устный иллюстрированный журнал. Такая форма урока интересна в разных своих проявлениях, начиная с фрагментарного представления и заканчивая представлением публичным, показательным

Нетрадиционный урок требует немалой подготовки, даже, порой, более значительной, чем обычный урок. Цели и задачи такого урока могут совпадать или отличаться от обычного урока.