Интерактивное обучение: типичные ошибки при создании электронного образовательного контента

Урманчева Люфия Зуфаровна


Организуя учебную деятельность с помощью инструментов электронного образования – онлайн-тестов, вебинаров, интеллект-карт, презентаций, видеороликов, постарайтесь избежать типичных ошибок, которые снижают образовательную мотивацию вместо того, чтобы её повышать. 

1. Избыточные клики 
Вы можете выбрать самый длинный и живописный маршрут, находясь за рулём автомобиля или прогуливаясь по осеннему парку. Но в онлайн-обучении действуют другие принципы. Чем меньше действий совершает пользователь для достижения результата – тем лучше. Например, это относится к свёрнутым элементам и многоступенчатым выпадающим спискам в учебном контенте. Убедитесь, что способ подачи материала упрощает, а не затрудняет его восприятие. 

2. Кнопки «Далее» 
Создание многостраничного контента с повторяющейся кнопкой «Далее» – пожалуй, самая большая ошибка в электронном обучении. Поэтому лучше отказаться от многостраничных тестов, особенно если в них нет индикатора прохождения (progress bar). Если перелистывания всё-таки не избежать, стоит добавить другие интерактивные элементы через каждые несколько страниц. 

3. Непривычный интерфейс
Понятный интерфейс – основная составляющая интерактивных уроков. Меняя дизайн и расположение привычных элементов, таких как кнопки «Далее» и «Закрыть», заголовки или меню, мы как минимум приводим пользователя в замешательство. А если это ученик, который выполняет контрольный тест на время? 
Если Вы самостоятельно размещаете элементы управления онлайн-контентом, не стремитесь к оригинальности – в данном случае лучше быть предсказуемым. В том числе для таких часто используемых элементов, как прикреплённый файл или иконки социальных сетей, лучше оставлять привычный, узнаваемый дизайн, даже если он не очень гармонично вписывается в дизайн страницы по цветовой гамме или форме. 

4. Однообразие вместо удобства 
У удобного и понятного интерфейса есть обратная сторона – однообразие. Если в учебном материале постоянно используются интерактивные элементы одного и того же типа (например, вопросы с множественным выбором в тесте), это быстро надоедает, и вовлечённость учащихся падает. Допустим, необходимо дать ученикам большое количество новой информации. В вашем распоряжении разные иллюстративные приёмы: иконки, временная шкала, кликабельная диаграмма. А общий интерфейс лучше выдержать в одном стиле. 

5. Интерактив ради интерактива 
Добавляйте интерактивные элементы только там, где они действительно уместны. Лента из аудио- или видеозаписей или обилие анимации вряд ли вызовут у учащихся желание немедленно ознакомиться с этим материалом. Всё хорошо в меру. Статичный текст «разбавляйте» мультимедийными иллюстративными объектами, видеопоток – вопросами к аудитории. Задействуйте разные способы представления материала, но не перегружайте детей. 

6. Отсутствие простейших настроек 
Убедитесь, что интерфейс выбранной Вами программы или сервиса позволяет ученикам настраивать интерактивные и мультимедийные элементы, например, менять масштаб страницы, размер текста, громкость звука – то, что может им понадобиться для комфортного восприятия материала. 

7. Несоответствие подачи материала уровню учащихся 
Как и содержание материала, способ его подачи должен соответствовать уровню учащихся – здесь речь идёт как о психовозрастных особенностях, так и о качестве подготовки. Так, если Ваши подопечные – малыши, используйте крупные, яркие, весёлые элементы и простую (в меру) анимацию, избегая объёмных текстов и длинных видеороликов.
Источник: http://mob-edu.ru/blog/articles/interaktivnoe-obuchen..