Исполнение целей и принципов Конвенции о правах инвалидов на уроках математики и информатики.

Марчук Наталья Аркадьевна

В статье представлен отчёт о соблюдении Конвенции о правах лиц с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolnenie_konventsii.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Исполнение целей и принципов Конвенции о правах инвалидов

на уроках математики и информатики.

Сообщение подготовила

преподаватель математики и

информатики ОГБПОУ СМТТ

Марчук Н.А.

В соответствие с целями Конвенции на уроках математики и информатики права инвалидов на получение образования  соблюдаются с помощью дифференцированных заданий и непосредственном реагировании на затруднения в исполнении задания, как со стороны преподавателя, так и со стороны одногруппников. Создаются ситуации успеха, поощрения в форме похвалы; обеспечивается полное и равное осуществление всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.

Средствами осуществления целей Конвенции являются:

"общение": общение на уроках осуществляется с использованием крупного шрифта, доступных мультимедийных средств, равно как печатных материалов, аудиосредств, обычного языка, чтецов, а также усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, включая доступную информационно-коммуникационную технологию;

"разумное приспособление" означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов заданий, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод;

"универсальный дизайн" означает дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна. "Универсальный дизайн" не исключает ассистивные устройства для конкретных групп инвалидов, где это необходимо. Таким средством в нашем техникуме обеспечен вход в здание. На уроках математики же проводятся физ.минутки, а на информатике строгое соблюдение режима труда и отдыха с контролем состояния здоровья, который осуществляется непосредственным наблюдением и опросом.

В связи с вышесказанным на уроках математики и информатике я стараюсь соблюдать принципы настоящей Конвенции:

a) уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;

b) недискриминация;

c) полное и эффективное вовлечение и включение в общество;

d) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;

e) равенство возможностей;

f) доступность;

g) равенство мужчин и женщин;

h) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

Кроме того, в ходе урока проводится просветительско-воспитательная работа к тому, чтобы:

a) повышать просвещенность обучающихся в вопросах инвалидности и укреплять уважение прав и достоинства инвалидов;

b) вести борьбу со стереотипами, предрассудками и вредными обычаями в отношении инвалидов, в том числе на почве половой принадлежности и возраста, во всех сферах жизни;

c) пропагандировать потенциал и вклад инвалидов.

Кроме того, на уроках информатики ведётся работа

a) по снабжению инвалидов информацией, предназначенной для широкой публики с помощью специальных возможностей ОС Windows,  сенсорных мониторов и озвучивание действий, производимых на компьютере,

b) принятие и содействие использованию в официальных сношениях альтернативных способов общения, н-р, переписка через официальные сайты  и всех других доступных способов, методов и форматов общения по выбору инвалидов.

На педагогических советах техникума неоднократно поднимается вопрос о предоставлении информации и услуг в доступных и пригодных для инвалидов форматах.

В техникуме систематически проводятся тренинги и курсы для обучения специалистов и персонала. Такое обучение охватывает просвещение в вопросах инвалидности и использование подходящих усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, учебных методик и материалов для оказания поддержки инвалидам.

Наше государство обеспечивает право, чтобы инвалиды могли иметь доступ к профессиональному обучению, образованию для взрослых и обучению в течение всей жизни без дискриминации и наравне с другими. С этой целью государство заботится через соответствующие рекомендации, распоряжения, обращения к педагогическим коллективам, чтобы для инвалидов обеспечивалось разумное приспособление.