Марчук Наталья Аркадьевна

Марчук Наталья Аркадьевна

сайт преподавателя математики и информатики высшей категории

Профессия: преподаватель математики и информатики

Профессиональные интересы: Повышение профессиональной компетенции; качественное выполнение профессиональных обязанностей

Увлечения: чтение детективов; вождение автомобиля; занятия спортом

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: р.п.Старая Майна, Старомайнский район

Место работы: ОГБПОУ Старомайнский технологический техникум

Награда тебе будет больше, когда ты станешь делать должное, не надеясь на награды
Иоанн Златоуст

Добро пожаловать на мой сайт. Очень надеюсь, что здесь Вы найдёте что-нибудь интересное для себя.

О себе

Моя автобиография.

     Я родилась в с.Волгодоновка Вишнёвского (ныне Аршалынского) района Целиноградской (ныне Акмолинской) области Казахской ССР (ныне Республика Казахстан).

     Училась в Волгодоновской СШ, закончила курс неполной средней школы с аттестатом особого образца - отличника и активиста. Принимала активное участие в пионерской жизни (была председателем пионерской дружины) и комсомольской  жизни (была заместителем комсорга) школы. За это была неоднократно награждена значками и грамотами пионерской и комсомольской организаций школы и района. Вела активную общественную жизнь и участвовала в самодеятельности и агитбригадах, различных спортивных состязаниях, была капитаном волейбольной команды школы.

     После окончания средней школы работала учителем математики в Мартыновской неполной школе Вишнёвского района. Там я окончательно убедилась в правильности выбираемого в дальнейшем жизненного пути.

     В 1990 г. поступила в Целиноградский Государственный Педагогический Институт им.С.Сейфуллина. Имея склонность к сатире и юмору, была капитаном команды КВН курса. Особенные успехи имела по геометрии, теории культуры и воспитания, философии, психологии, методики преподавания математики.

     Вместе со своими сокурсниками выдержала на втором курсе гос.аттестацию по переводу Института в ранг Университета.

     После окончания Акмолинского Университета поступила на работу учителем математики в Моховской СШ Жаксынского района. Классного руководства не имела, но вела методическую работу школы.

     В 2004-2005 гг. работала заместителем директора по учебной работе. Уволилась с занимаемой должности по состоянию здоровья.

     В 2007 г. вместе с семьёй переменила постоянное место жительства: переехали в РФ.

     В марте 2010 г. принята на работу в Старомайнский технологический техникум преподавателем математики, информатики и информационных технологий. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства меня восхищала народная мудрость, выраженная в сказках, поговорках, пословицах. Поэтому и в зрелые годы я не прочь почитать сказки народов мира.

В подрастковом возрасте меня поразил герой книги "Морской волчонок" Томаса Майн Рида.

В юности я училась стойкости у героев романа Н.А.Островского "Как закалялась сталь" ,  терпению - с романами Эмиля Золя "Дамское счастье" и "Радость жизни", логике - с детективом "Загадка Ситтафорда", "Тайна жёлтых нарциссов".

В молодости меня поразил роман "Кровь и пот" А.К.Нурпеисова.

Роман "Мастер и Маргарит" М.А.Булгакова перечитывала несколько раз, и всякий раз открывала для себя что-то новое.

На профессиональное развитие очень повлияли работы Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!", "Как любить детей" и др. и Януша Корчака "Правила жизни: педагогика для детей и взрослых", "Как перестать беспокоиться" и др.

Мои достижения

Образование:

  • высшее педагогическое
  • доп.образование:
  1. по курсу "Введение в информационные и образовательные технологии XXI века" (октябрь 2011г, УИПКПРО)
  2. по программе оператор ЭВ и ВМ на уровне профессионального пользователя персонального компьютера со специализацией "автоматизация бухгалтерского учёта"(2008 г, УИЦ БИНК)
  3. по программе "Продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров, контролер-кассир" с присвоенной квалификацией продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров, контролер-кассир(2008 г, УИЦ БИНК)
  4. по программе подготовки водителей транспортных средств категории "В"(2009 г, СМТТ)
  • повышение квалификации:
    1. по программе "Актуальные вопросы профессиональной педагогики"(2011г, ОГБОУ ДПО УИПКПРО, 108 ч)
    2. по теме "Современные образовательные технологии в области коррекционной педагогики. Модуль-Профессиональное обучение детей с ОВЗ" (март 2014 г, ОГБОУ ДПО УИПКПРО, 36 ч)
    3. по доп.проф.программе "Особенности профессионально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС СПО" (июнь 2016 г, ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н.Ульянова", 108 ч)
    4. по программе "Организация работы с обучающимися инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве профессиональной образовательной организации" (ОГАУ Институт развития образования" октябрь 2017 г, 36 ч)

Награды:

  • Благодарность за активное участие в работе по благоустройству территории техникума, Богоявленского храма, посёлка, май 2011
  • Почётная грамота За добросовестную работу по обучению и воспитанию молодёжи и в связи с Днём профессионально-технического образования, утверждённая  Главой МО "Старомайнский район", 2011 г.
  • Сертификат участника Международной выставки-ярмарки инновационных образовательных проектов-2012 за инновационный проект "Тестовый контроль знаний по информатике и ИКТ", март 2012 г.
  • Грамота за разработку программ для заполнения документов по итоговой аттестации, утверждённая директором ОГОУ СПО технологический техникум в р.п.Старая Майна, 2012 г.
  • Благодарность за участие в обл конкурсе "Зимняя фантазия" за творческий подход кл руководителям, Приказ №3 от 18.01.2013
  • Почетная грамота Министерства образования Ульяновской области за многолетнюю и добросовестную работу по обучению и воспитанию молодёжи, сентябрь 2013 г.
  • Грамота за профессиональное мастерство, организацию творческих, высококачественных учебных занятий и личный вклад в обучение и воспитание подрастающкго поколения, утверждённая директором ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п.Старая Майна, 2014 г.
  • Благодарность за большую работу по подготовке и проведению 35-летия со дня образования учебного заведения, февраль 2015 г.
  • 2 Диплома за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе "Педагогический проект", март 2014 г.
  • Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса разработок внеклассных мероприятий "Новые идеи", апрель 2014 г.
  • Диплом III степени общероссийского конкурса "День Защитника Отечества", апрель 2014 г.
  • Диплом за занятое II место в конкурсе "Лучший учебно-методический комплекс", утверждённый директором ОГБПОУ СПО технологический техникум в р.п.Старая Майна, апрель 2015 г.
  • Грамота Министерства образования и науки Ульяновской Области за занятое II место в номинации "Мужество воина" финала областной военно-патриотической игры "Орлёнок-2015"
  • Благодарность за большую работу по подготовке команды техникума для участия в областной военно-патриотической игре "Орлёнок-2015", июнь 2015 г.
  • Сертификат участника в международной научно-практической конференции "Новые средства информатизации и перспективы их использования", февраль 2016 г.
  • Сертификат за участие студента техникума ...в областной олимпиаде по информатике и ИКТ для студентов профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Ульяновской области. Руководитель Марчук Н.А., апрель 2016 г.
  • Диплом 1 степени от инфоурока за прохождение теста на ИКТ-компетентность педагога, февраль 2017
  • Диплом за активное участие в педагогическом совете "Форум педагогических идей", март 2017 г.

Моё портфолио

Разработки в моём портфолио - результат не только моего многолетнего труда, но и других педагогов. Хочу выразить благодарность всем тем коллегам, кто так щедро делится своими находками, идеями, своим опытом  на различных педагогических сайтах. Надеюсь, что и в моих разработках Вы найдёте что-нибудь новое, интересное, важное. 

В условиях постоянного обновления и развития экономики и социальной сферы современного общества всё больше увеличивается потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах. Изменяются функции, которые должны выполнять современные рабочие и специалисты. Повышаются требования к их компетентности, технологической культуре и качеству труда.

Целью своей работы считаю не только дать обучающимся  определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми обучающимися уровня подготовки, соответствующего ФГОС.

В связи с этим, в своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

§  Дать обучающимся качественное образование по информатике и математике,  раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося;

§  привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в высших учебных заведениях;

§  совершенствовать формы организации учебной деятельности;

§  использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения;

§  развивать и укреплять интерес к преподаваемым предметам.

В своей педагогической деятельности использую следующие технологии:

Наименование технологии

Подтверждение

Результативность

Разно-уровневое обучение

Разработка разно-уровневых заданий.

Вовлечение в учебную деятельность всех обучающихся.

Тестовая технология

Разработка тестов по темам.

Повышение эффективности контроля знаний, умений и навыков. Развитие внимательности.

Технология

учебно-поисковой деятельности

Разработка исследовательских проектов. Выступление на конференциях.

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения.

Информационно-коммуникативная технология

Использование на уроках мультимедиа средств.

Повышение эффективности урока, интерес к предмету, самостоятельность при выполнении тестовых заданий.

Технология игрового моделирования

Использование игры на уроке.

Повышение эффективности урока, качество усвоения учебного материала.

Здоровье-сберегающая технология

Создание благоприятного психологического фона на уроке, создание условий для самовыражения учащихся.

Укрепление психического здоровья учащихся.

     Обучение на занятиях организую в атмосфере доброжелательности и целеустремлённости. Материалы к занятиям подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. Подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер. В этом мне помогает дополнительное образование оператора ЭВМ со специализацией «автоматизация бухгалтерского учёта», продавца, контролёра-кассира и водителя транспортных средств категории «В».

Для реализации деятельностного подхода в обучении максимально учитываю национальные особенности (н-р, выделяю для ответа больше времени, для обучающихся, поступивших из национальных школ; проговариваю материал медленнее и повторяю несколько раз; повторяю материал индивидуально), половозрастные особенности (н-р, в «мужских группах» уделяется больше внимания технической части изучения темы «Устройство компьютера»), индивидуально-психологические и статусные  особенности (н-р, сочетаю различные формы проверки знаний: одни выполняют работу на компьютере, другие выполняют тесты, третьи отвечают устно, четвёртые любят публичные выступления).

Самостоятельная работа обучающихся предполагает выполнение не только учебных заданий на занятиях, но и выполнение творческих заданий: н-р, первокурсникам на вводном занятии даётся задание подготовить презентации на свободную тему, или третьекурсникам-«бухгалтерам» предлагается подготовить опорные конспекты, схемы, инструкции к  выступлениям по изученным темам, или подготовить демонстрационный материал по любой изучаемой в техникуме дисциплине.

   Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний обучающихся: контрольные работы, самостоятельные работы, тестирования, зачёты, экзамены. Текущий контроль знаний осуществляю с помощью тестов собственной разработки, эффективность которых продемонстрирована ниже.  Результаты оценки знаний своевременно доводятся до обучающихся, комментируются. Намечаются пути устранения ошибок. После теоретического изучения темы провожу входное тестирование, затем, после практических занятий по теме, провожу итоговое тестирование и контрольную работу(если это предусмотрено рабочей программой). Анализируя результаты, можно проследить общую картину об изменении в знаниях, умениях и навыках.

         В 2015-2016 г. с учетом новых рекомендаций мной были разработаны УМК для 1 курса по ОУД.03.Математика для специальностей 35.02.07.Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и 38.02.05.  Механизация сельского хозяйства, разработала рабочую программу по УД «Компьютерная грамотность» по профессии 17545 Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования, предназначенные  для реализации ФГОС нового поколения. (более подробно и многое другое см. в портфолио)

         Для каждой программы разрабатываются тематические планы. Поурочное планирование проводится с не меньшей тщательностью.

Преподаватель должен правильно построить свою деятельность и сделать упор на систематичность и методичность изложения материала.

      Основные принципы, использованные при построении моих занятий:

Ø Чёткое разделение материала на основной и дополнительный.

Ø Задачи, тесты, контрольные задания для контроля усвоения знаний, умений и навыков.

Ø Использование программ, входящих в основной пакет программного обеспечения компьютера

Ø Использование технических средств обучения:

- компьютеры с необходимым программным обеспечением по количеству студентов;

- компьютер преподавателя с необходимым программным обеспечением;

 -видеопроектор;

- МФУ (принтер, сканер, копир),

Ø Наглядность  (плакаты, рисунки, схемы, раздаточный материал, компьютерные презентации, видеозаписи), позволяющая облегчить усвоение материала.

Ø Оптимальная дидактическая структура урока.

Ø Практическое применение полученных знаний, умений, навыков: инструкции к выполнению практических работ.

Ø Использование домашнего компьютера для выполнения самостоятельной работы, творческих заданий.

Ø Межпредметные связи.

         Преподаватели общеобразовательных дисциплин постоянно ищут возможности повышения эффективности и результативности учебного процесса.

        Я тоже стараюсь искать и вырабатывать новые методы преподавания. Так  на своих уроках  я использую следующие приёмы, н-р, изложение лекционного материала происходит в сопровождении соответствующей презентации  или комментирования студентами из данной  группы или комментирования приглашённых студентов из других групп. 

Результатом поиска инноваций является методическая разработка комплекса уроков по информатике и ИКТ на тему: «Создание компьютерных презентаций. Основные возможности Open Office.org Impress», в разработке находится система диагностики, контроля и оценки знаний и умений, отражённая в педагогическом проекте «Тестовый контроль знаний по информатике и ИКТ», с которым я приняла участие в Международной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов-2012, и в результатах успешного внедрения бально - рейтинговой системы оценки знаний студентов.

         Одним из перспективных направлений информатизации и компьютеризации учебного процесса в учреждениях СПО является внедрение информационных технологий, для которых компьютер выступает как средство обучения и решения учебных задач, способное повысить эффективность обучения. Поэтому я начала работу над внедрением системы электронного тестирования средствами системы My Test.

         Я постоянно развиваю и углубляю свои знания, как путём самообразования, так и через курсы повышения квалификации. Являюсь активным пользователем интернет-ресурсов.

        Среди коллег, студентов и родителей пользуюсь авторитетом и уважением.

Мои публикации:

Естественные науки
Информатика и вычислительная техника
Образование и педагогика

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио