ОУД.08.Информатика по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
рабочая программа

Марчук Наталья Аркадьевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413) и примерной программой, рекомендованной  ФГАУ «ФИРО» (протокол  от 23. 06. 2015г. № 3).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_oud.08.inf_1k_ekspluat_i_rem.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум»

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08. ИНФОРМАТИКА

Специальность: 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

                                                       

Старая Майна

2019

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413) и примерной программой, рекомендованной  ФГАУ «ФИРО» (протокол  от 23. 06. 2015г. № 3).

РАССМОТРЕНА

ЦМК ОД, ОГСЭ, ЕН дисциплин

Председатель ЦМК

________________С.В.Радчук

(Протокол заседания ЦМК

№___от___  августа 2019г.)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

ОГБПОУ «Старомайнский технологический техникум»

________________Г.В. Ширманова

      августа 2019 г.

Разработчик:

Марчук Н.А., преподаватель  информатики    

 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика

1.1. Область применения  программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной образовательной программы и предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающимися на базе основного общего образования по специальности  35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с  техническим профилем профессионального образования.

        

1.2. Цели учебной дисциплины:

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;

• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

1.3.  Общая характеристика учебной дисциплины

        УД «Информатика» при освоении специальности СПО 35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования технического профиля профессионального образования изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемой специальности.

        Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

• Информационная деятельность человека.

• Информация и информационные процессы.

• Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

• Технологии создания и преобразования информационных объектов.

• Телекоммуникационные технологии.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися. При этом особое внимание уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

        Учитывая специфику специальности 35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, освоение учебной дисциплины «Информатика» предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных методов информатики и средств ИКТ, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий внимание обучающихся будет акцентировано на поиске информации в средствах масс медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

1.4.  Результаты  освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

Л1−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

Л2−− осознание своего места в информационном обществе;

Л3−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Л4−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Л5−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

Л6−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

Л7−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

Л8−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

МП1−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

МП2−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

МП3−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

МП4−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

МП5−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

МП6−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МП7−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

П1−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

П2−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

П3−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

П4−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

П5−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

П6−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

П7−− сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

П8−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

П9−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

П10−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

П11−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете

1.5.  Место учебной дисциплины в учебном плане:       общеобразовательный цикл.

Учебная дисциплина относится к предметной области математика и информатика и является по выбору из обязательных предметных областей дисциплиной  общеобразовательного цикла.

1.6. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

       максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов,

       в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __100__ часов;

                              самостоятельной работы обучающегося ______ часов.  

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

     практические занятия

76

     контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме экзамена

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Результаты  освоения учебной дисциплины

1

2

3

Раздел 1. Информационная деятельность человека

8

Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

1

Л1, Л2, Л8, П1

Тема 1.2.

Развитие информационного общества

Содержание учебного материала

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

Л2, Л8, П1

Практическая работа №1

Использование информационных ресурсов общества.

2

Л3, Л4, МП1, МП2, МП3, МП4

Тема 1.3.

Информационная безопасность.

Содержание учебного материала

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

2

Л2, Л8, МП4, МП6, П1, П10

Практическая работа №2

Соблюдение правовых норм, норм информационной этики и принципов обеспечения информационной безопасности при выполнении различных видов информационной деятельности

2

Л3, Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП6, П3, П10

Раздел 2. Информация и информационные процессы

26

Тема 2.1.

Информация, её измерение и представление.

Содержание учебного материала

Информация. Свойства информации. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Л8, П1

Практическая работа №3

Изучение способов кодирования и декодирования информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

Л4, Л8, МП1-МП5, П4

Тема 2.2.

Основные информационные процессы.

Содержание учебного материала

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

1

Л8, МП3, П1,П4

Тема 2.3.

Обработка информации.

Содержание учебного материала

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера.

1

Л8, МП3, П1,П4

Практическая работа №4 

Представление информации в различных системах счисления и решение логических задач.

2

Л4, Л8, МП1, МП2,   МП5, П2, П4, П8

Тема 2.4.

Алгоритмизация и программирование

Содержание учебного материала

Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания алгоритма к формальному.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

1

Л8, П1, П2, П4, П7, П8

Практическая работа №5

Изучение примеров построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

2

Л4, Л8, МП5, П2, П4, П7, П8

Практическая работа №6

Изучение основных алгоритмических конструкций и их описание средствами языков программирования.

2

Л4, Л8, МП3, МП5, П2, П4, П7, П8

Практическая работа №7

Изучение примеров построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

2

Л4, Л8, П4

Практическая работа №8

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

2

Л4, Л8, МП1, МП2,   МП5, П2, П4, П8

Практическая работа №9

Разработка алгоритма с элементами массива.

2

Л4, Л8, МП1, МП2,   МП5, П2, П4, П8

Тема 2.5.

Хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

1

Л8, П1, П3, П4, П9

Практическая работа №10

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.

2

Л4, Л7, Л8, МП1, МП2,   МП3, МП5,   П3, П4

Практическая работа №11

Анализ и сопоставление информации, полученной из различных источников.

2

Л4, Л7, Л8, МП1, МП2,   МП3, МП5,   П3, П4

Тема 2.6.

Управление процессами.

Содержание учебного материала

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Л8, П1

Практическая работа №12

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

Л4, Л8, Л7

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

14

Тема 3.1.

Аппаратные средства компьютеров

Содержание учебного материала

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

1

Л7, Л8

Тема 3.2.

Программные средства компьютера

Содержание учебного материала

Виды программного обеспечения компьютеров.

1

Л8, МП3, П3, П10

Практическая работа №13

Настройка графического интерфейса пользователя операционной системы. Изучение основных объектов ОС.

2

Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5

Практическая работа № 14

Определение средств, необходимых для осуществления информационных процессов при решении задач. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2

Л4, Л7, Л8, МП3

Тема 3.3.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

Представление о компьютерных сетях и их назначение. Представление  о типологии компьютерных сетей. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Л5, Л7, Л8

Практическая работа №15 

Использование общего дискового пространства в локальной сети.

2

Л4, Л7, Л5, МП3

Тема 3.4.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Защита информации, антивирусная защита. Идентификация. Аутентификация.

Л1, Л8, П1, П3, П4, П9, П10

Практическая работа №16

Организация компьютерного рабочего места в соответствии с требованиями безопасности.

2

Л4, Л7, МП1, МП3, МП6, П9

Практическая работа №17

Проведение профилактических мероприятий на компьютерном рабочем месте в соответствии с его комплектацией для осуществления профессиональной деятельности.

2

Л4, Л7, МП1, МП3, МП6, П9

Практическая работа №18

Установка защиты информации.

2

Л4, Л7, МП1, МП3, МП6, П3, П4,  П9, П10, П11

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

34

Тема 4.1.

Понятие об информационных системах.

Содержание учебного материала

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

1

Л8, П1

Тема 4.2.

Автоматизированные средства обработки текста.

Содержание учебного материала

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

 Л8, П1, П3, П4

Практическая работа№19

Создание документов в текстовом редакторе. Форматирование шрифтов. Оформление абзацев документов. Создание колонтитулов.

2

Л4, Л8, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4

Практическая работа№20

Создание таблиц в текстовом редакторе.

2

Л4, Л8, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4

Практическая работа №21

Создание списков в текстовом редакторе. Разбиение текста на колонки. Вставка буквицы. Вставка объектов в документ.

2

Л4, Л8, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4

Практическая работа №22

Подготовка документа к печати. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

Л4, Л8, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4

Практическая работа №23

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

Л4, Л8, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4

Практическая работа №24

Изучение возможностей программ-переводчиков. Изучение возможностей систем распознавания текстов.

Гипертекстовое представление информации.

2

Л4, Л8, Л7, МП3, МП5, П3, П4

Тема 4.3.

Электронные таблицы.

Содержание учебного материала

Назначение и основные возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

 Л8, П1, П3, П4, П5

Практическая работа №25

Создание электронной книги. Ввод данных. Создание формул.

2

Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4, П5

Практическая работа №26

Использование встроенных функций. Установка связей данных электронных таблиц.

2

Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4, П5

Практическая работа №27

Построение диаграмм.

2

Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4, П5

Практическая работа №28

Сортировка и фильтрация данных.

2

Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4, П5

Контрольная работа на тему «Комплексное использование  возможностей текстового редактора и электронных таблиц»

2

Л6, Л7, МП1, МП5, П3, П4, П5

Тема 4.4.

Базы данных и системы управления базами данных.

Содержание учебного материала

Представление о базах данных и системах управления базами данных. Виды и структура баз данных. Основные возможности СУБД.

Л8, П1, П3, П4, П6

Практическая работа №29

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.

2

Л4, Л7,МП2, МП3, МП4, МП5, МП6, П4, П6

Практическая работа№ 30

Создание структуры реляционной БД. Формирование сложных запросов и отчётов для реляционной БД.

2

Л4, Л7,МП2, МП1, МП3, МП5, П6, П4, П3

Тема 4.5.

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

Практическая работа №31

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2

Л4, Л7, Л8, МП1, МП3, МП5, МП6, П4, П3

Практическая работа №32

Использование презентационного оборудования.

2

Л4, Л7, Л8, МП2, МП3, МП7,П4

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

18

Тема 5.1.

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

Интернет – технологии.

Способы и скоростные характеристики подключения к Интернету. Функции провайдера.

2

Л5, Л8, П1

Практические занятия №33

Изучение способов подключения к сети Интернет и использование их в повседневной и профессиональной деятельности.

2

Л4, Л5, Л8, МП2, МП3, МП4, МП6, П3

Тема 5.2.

Поиск информации

Содержание учебного материала

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1

Л5, Л7, Л8, МП2, МП4, П1, П3, П4, П11

Практическая работа №34

Изучение технологии поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

Л4, Л5, Л7,МП4, МП6, П3

Практическая работа №35

Изучение интерфейса и возможностей поисковой системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

2

Л4, Л5, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, МП6, П3

Тема 5.3.

Передача информации

Содержание учебного материала

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

1

Л5, Л8, МП2, П1, П3

Практические занятия №36

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

Л4, Л5, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П4, П3

Тема 5.4.

Организация коллективной деятельности в компьютерных сетях

Содержание учебного материала

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет - телефония.

Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. Изучение методов и средств сопровождения сайта СМТТ.

1

Л5, Л8, МП4, МП6,  П1, П4

Практическое занятие №37

Использование тестирующих систем в локальной сети.

2

Л4, Л6, Л7,П3

Тема 5.5.

Сетевые информационные системы

Содержание учебного материала

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)

1

Л8, П1,П6

Практическое занятие №38

Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.

2

Л4, Л6, Л7, Л8, МП1, МП3, МП7, П10, П11

Итоговая аттестация в форме экзамена

Всего:

100

2.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Основные виды деятельности обучающихся

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1.

Введение

  • находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;
  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • выделять основные информационные процессы в реальных системах;

Тема 1.2.

Развитие информационного общества

  • владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  • исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;
  • выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

Тема 1.3.

Информационная безопасность.

  • использовать ссылки и цитирование источников информации;
  • использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,
  • владеть нормами информационной этики и права,
  • соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1.

Информация, её измерение и представление.

  • оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
  • знать о дискретной форме представления информации;
  • знать способы кодирования и декодирования информации;

Тема 2.2.

Основные информационные процессы.

  • иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

Тема 2.3.

Обработка информации.

  • владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;
  • отличать представление информации в различных системах счисления;
  • знать математические объекты информатики;
  • применять знания в логических формулах;

Тема 2.4.

Алгоритмизация и программирование

  • владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;
  • уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
  • уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  • реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи,
  • разбивать процесс решения задачи на этапы.
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

Примеры задач:

  • алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);
  • алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
  • алгоритмы решения задач методом перебора;
  • алгоритмы работы с элементами массива

Тема 2.5.

Хранение, поиск и передача информации.

  • оценивать и организовывать информацию, в том числе, получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • анализировать и сопоставлять различные источники

информации;

Тема 2.6.

Управление процессами.

  • иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;
  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;
  • выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1.

Архитектура  компьютеров

  • анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;
  • определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

Тема 3.2.

Программные средства компьютера

  • анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;
  • выделять и определять назначения элементов окна программы;

Тема 3.3.

Компьютерные сети

  • иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводить примеры;
  • определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;
  • знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике;

Тема 3.4.

Безопасность, гигиена,

эргономика, ресурсосбережение.

Защита информации,

антивирусная защита.

  • владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике;
  • реализовывать антивирусную защиту компьютера;

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1.

Понятие об информационных системах.

  • иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;
  • уметь работать с библиотеками программ;
  • использовать компьютерные средства представления и анализа данных;
  • осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;
  • пользоваться базами данных и справочными системами;
  • владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
  • анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Тема 4.2.

Автоматизированные средства обработки текста.

Тема 4.3.

Электронные таблицы.

Тема 4.4.

Системы управления базами данных.

Тема 4.5.

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

  • иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий ;
  • применять их на  практике;
  • знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в своей работе;
  • определять ключевые слова, фразы для поиска информации;
  • уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

Тема 5.2.

Поиск информации

Тема 5.3.

Передача информации

Тема 5.4.

Организация коллективной деятельности в компьютерных сетях

  • иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры;
  • планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;
  • иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры;

Тема 5.5.

Сетевые информационные системы

  • определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории  Информатики.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

- компьютеры (рабочие станции) - 11;

- CD ROM (DVD ROM)-1;

- рабочее место педагога с модемом (ноутбук со встроенным модемом),

- одноранговая локальная сеть кабинета,

- Интернет;

- периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат (МФУ), гарнитура, веб-камера (в ноутбуке педагога), цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты):

«Организация рабочего места и техника безопасности»,

«Архитектура компьютера»,

«Архитектура компьютерных сетей»,

«Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)»,

«Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме»,

«История информатики»;

- схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация»,

«Основные этапы разработки программ»,

«Системы счисления»,

«Логические операции»,

«Блок-схемы»,

«Алгоритмические конструкции»,

«Структуры баз данных»,

«Структуры веб-ресурсов»,

- портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологий и др.;

• компьютеры на рабочих местах

- с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows ):

ОС Windows 8, антивирусная программа Avast, архиватор WinRAR;

- системами программирования QBasic;

- прикладным программным обеспечением Open Office, Сократ Персональный, Internet Explorer, Google Chrom, KMPlayer;

• печатные и экранно-звуковые средства обучения:

- методические указания к практическим работам,

- тесты к теоретическим материалам,

- учебные презентации, видео уроки:

  1. Архитектура ЭВМ.
  2. Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером.
  3. История вычислительной техники.
  4. Основные возможности Excel.
  5. Общие принципы создания презентаций.
  6. ОС Windows.
  7. Основные возможности  Word.
  8. Базы данных.
  9. Внешняя память.
  10. Интернет.
  11. Информация.
  12. Кодирование информации.
  13. Компьютерные вирусы.
  14. Компьютерные сети.
  15. Компьютер изнутри.
  16. Мультимедиа.
  17. Программное обеспечение.
  18. Сеть Windows.
  19. Системный блок.
  20. Спец.устройства.
  21. Технические средства мультимедиа.
  22. Устройства ввода.
  23. Устройства вывода.
  24. Файлы и файловая структура.

• расходные материалы: бумага, картридж для МФУ, диск для записи (CD-RW);

• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд:

- УМК по дисциплине;

- Интернет-ресурсы:

http://www.klyaksa.net/

www.metod-kopilka.ru

www.shk-informatika.ru

www.uroki.net

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей :учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 240 с.

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 №  203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте  РФ 07.06.2012 № 24480.

 Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая

2012 г. N413".

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Учебники  в ЭБС new.znanium.com, рекомендованные для преподавателей рекомендованной  ФГАУ «ФИРО» (протокол  от 23. 06. 2015г. № 3).

1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.М. С. Цветковой. — М., 2014.

2. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: учебное пособие / Л. А. Залогова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.- 212 с.

3. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 319 с.

4. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учебное пособие / С.В. На-

заров, А.И. Широков. — М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2012. — 367 с.: ил., табл. — (Основы информационных технологий).

5. Новожилов Е. О. Компьютерные сети: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Новожилов Е. О., Новожилов О. П. – 4-е изд., стер.  — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 224 с.

6. Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах [Электронный ресурс] / Т. Ю. Грацианова.—3-е изд., испр. и доп. (эл.).—Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 373 с.).—М. : Лаборатория знаний, 2016.—(ВМК МГУ—школе).—Систем. требования: AdobeReader XI ; экран 10".

7. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: учебник для сред. проф. образования / Цветкова М. С., Великович Л. С. – 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 252 с.

8. Малясова С. В. Информатика и ИКТ : пособие для подготовки к ЕГЭ :учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования /С. В. Малясова, С. В. Демьяненко ; под редакцией М. С. Цветковой. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(метапредметные, предметные)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

метапредметных:

−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

безопасности;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−− сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОП.12. «Экономика отрасли» Для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования&raqu...

ОП.07.Информационные технологии в проф деятельности по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС по специальностям среднего профессионального образования 35.02.07.&laqu...

ОУД.04.Математика по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413)...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ практических занятий по дисциплине ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ Специальность З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая тетрадь для практических работ  по дисциплине ОГСЭ.02. История предназначена для  студентов 3 курса по специальности З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и обо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.01.02.ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности сред...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04 ПО ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа  учебной  практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...

Контрольно-измерительные материалы по МДК.01.02 ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения разделов МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе по специальности 35.02.16 Эксплуатаци...