РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ практических занятий по дисциплине ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ Специальность З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
рабочая программа

Рабочая тетрадь для практических работ  по дисциплине ОГСЭ.02. История предназначена для  студентов 3 курса по специальности З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования и  предназначена  для дальнейшего углубления и расширения знаний по дисциплине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oges.02_-rt_po_pz.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ  «Новооскольский колледж»

РАБОЧАЯ   ТЕТРАДЬ

практических занятий

по дисциплине ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ

Специальность  З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Студента  курс____ группа___________

_________________________________

Фамилия, имя

2020 г.

Рассмотрено

На заседании ПЦК

Протокол № 1 от 27.08.2020

Председатель ПЦК Инкина Л.В..

Разработчик: Ельчанинов П.М. преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж».  

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………….4

  1. Перечень общих и профессиональных компетенций…………  5
  2. Критерии оценок к ПЗ……………………………………………6
  3.  Перечень практических занятий………………………………  7
  4. Задания к ЛПЗ…………………………………………………… 8

Список используемой  литературы и интернет источников………   28

                    

Пояснительная записка

        Рабочая тетрадь для практических работ  по дисциплине ОГСЭ.02. История предназначена для  студентов 3 курса по специальности З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования и  предназначена  для дальнейшего углубления и расширения знаний по дисциплине.

Задачи данного курса:

- формирование знаний основных теоретических положений по истории как одной из общеобразовательных  наук;

- применение изученных теоретических положений при анализе политических процессов

- уметь трактовать современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории

- уметь анализировать историческую информацию и объяснять происходящие события в современном мире

        Методические указания включают в себя:

Пояснительную записку;

  1. Таблицу с указанием тем ПЗ  и количества часов  в соответствии с рабочей программой
  2. Перечень формируемых компетенций.
  3. Требования к оценке работ.
  4. Методические указания по выполнению практического занятия включают следующие элементы:
  • цели и задачи работы ( с указанием формируемых компетенций):
  • основные теоретические положения (таблиц определения, проблемные вопросы и т.п.);
  • перечень оборудования (учебники, нормативно-правовые акты );

          -  порядок выполнения заданий (вопросы для обсуждения, инструктаж  работы, самостоятельная работа обучающихся)

  •  контрольные вопросы;
  • учебную, нормативную и специальную литературу.

Последовательность выполнения практических занятий раскрывается в тематическом плане

На практические занятия в курсе изучения дисциплины отводится 6 часов Методические рекомендации помогут обучающимся целенаправленно изучать материал по теме, определять свой уровень знаний и умений при выполнении практической  работы.

  1. Перечень общих компетенций

1.Получаемые в процессе изучения дисциплины знания и умения способствуют освоению  следующих общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

.

2  КРИТЕРИИ ОЦЕНОК  К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

В качестве критерия оценки знаний студентов выбрана следующая система:

На «отлично» оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и ответит на дополнительные .

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и  достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решить подобную ситуационную задачу.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы.

 

4.Перечень практических занятий

ПЗ

Наименование изучаемого  раздела и темы

Номер и наименование

практической  работы

Кол.

часов

1

 Раздел 1. Основные направления и процессы политического и экономического развития ведущих государств, ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков.

Урок 5,ПЗ№1

Тема 1.5 Распад СССР: что приобрела и что потеряла   новая Россия

2

2

 Раздел 1. Основные направления и процессы политического и экономического развития ведущих государств, ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков.

Урок7.ПЗ№2

Тема 1.7.

Страны Северной Африки и Ближнего Востока в современном мире

2

3

Раздел 1. Основные направления и процессы политического и экономического развития ведущих государств, ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков.

Урок  9 ПЗ№3

 Актуальные проблемы интеграции России

в мировую экономическую систему.

2

 

                               

4.Задания к практическим работам

практическое занятия № 1

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Распад СССР: что приобрела и что потеряла   новая Россия

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Закрепить знания студентов  о процессах, происходящих на территории СССР

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь анализировать исторические факты, события и давать им социокультурную оценку

НОРМА ВРЕМЕНИ:  90 минут

ЛИТЕРАТУРА  Артемов В.В., Лубченко  Ю.Н. История: учебник.- М., 2016

              Прогнозируемый результат: по итогам урока студенты должны освоить следующие компетенции:

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения задач

СОДЕРЖАНИЕ,  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

                                                   ЗАДАНИЯ

 Задание№1. Задание №2. Распределите предложенные варианты последствий распада СССР в таблицу:

Потеряли

Получили

  1. Реально действующие политические права и свободы
  2. Ликвидация гонки вооружении и военного противостояния держав
  3. Доступ к валюте
  4. Демократию по-русски, или что-то похожее на демократию
  5. Рыночную экономику
  6. Девальвацию
  7. Инфляцию
  8. Полу трезвого президента
  9. Легальную многопартийность
  10. Федерацию
  11. Открытый грабеж население
  12. Несметное количество авантюристов
  13. Огромное количество преступных группировок
  14. МЕГА Социальную мобильность
  15. Свободный выезд за границу
  16. Уверенность в завтрашнем дне
  17. Ухудшение социально-экономического положения преобладающего большинства населения
  18. Зарплату
  19. Крепкий рубль
  20. Стабильную экономику
  21. СССР
  22. Бывшие республики
  23. ОВД
  24. СЭВ
  25. Бесплатное образование, медицину, жильё, а так же различного рода путевки.

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Ответить на вопросыЗадание№2.  Укажите страны, вышедшие из состава СССР. Укажите страны вошедшие в состав СНГ.

1.РСФСР

2.Украинская ССР

3.Белорусская ССР

4.Узбекская ССР

5.Казахская ССР

6.Киргизская ССР

7.Азербайджанская ССР

8.Таджикская ССР

9.Молдавская ССР

10.Армянская ССР

11.Туркменская ССР

12.Грузинская ССР

13.Латвийская ССР

14.Литовская ССР

15.Эстонская ССР

Задание № 3 Как изменились после распада СССР место и роль России в мире? Как это влияло на пересмотр ее внешней политики? Свой ответ аргументируйте.

Письменная работа

Практическое занятие№2

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ:  Страны Северной Африки и Ближнего Востока в современном мире

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: раскрыть проблемы развития Стран Северной Африки и Ближнего Востока в современном мире во второй половине 20 века

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь  понимать социально-экономические и политические проблемы в странах Стран Северной Африки и Ближнего Востока

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин

 ЛИТЕРАТУРА Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник.- М., 2016

Прогнозируемый результат: по итогам урока студенты должны освоить следующие компетенции:

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения задач

Задание №1. Назовите основные черты развития государств Центральной и Южной Африки? Почему проблемы беднейших стран этого континента приобрели глобальный характер?

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Письменная работа

ЗАДАНИЕ№2.  Раскройте классификация стран Ближнего Востока и Северной Африки региона и их особенности. 

 

  Страна

Уровень развития

Численность населения

Размер территории

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Заполнить таблицу

Задание№3 Раскройте основные направления внешней политики стран Северной Африки и Ближнего Востока в современном мире

Письменная работа

   

Практическое занятие  № 3

Наименование работы: Актуальные проблемы интеграции России

в мировую экономическую систему.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: уметь  понимать  особенности духовного развития страны и ее проблемы

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

ЛИТЕРАТУРА  Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник.- М., 2016

Прогнозируемый результат: по итогам урока студенты должны освоить следующие компетенции:

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения задач

СОДЕРЖАНИЕ  ПСЛЕДОВАТЕЛЬНСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

                                                   ЗАДАНИЯ

Задание №1.

НАУКА

 Литература

Живопись

Музыка

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Заполнить таблицу

Задание 2.

      1.Что такое интеграция современности? Основные  ее понятия и сущность

  1. Как соотносятся экономическая проблема и проблема взаимоотношения человека и природы?

Письменная работа

Задание 3.

  1. Назовите основные направления интеграционных процессов.
  2. Что такое единое интеграционное постсоветское пространство.

 

Письменная работа

Задание 4.

Раскройте  основные направления деятельности Евразийского  экономического  сообщества (ЕврАзЭС);

Письменная работа

Задание 5

Составьте эссе-сочинение на тему: «Россия в новом мире»

Письменная работа

       Контрольные вопросы:

       1Дать определение понятиям

  1. Экономика -          
  2. Реформы –            
  3. Интеграция –        

4..Глобализация-

 

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. Ч.2 М., 20016

Дополнительные источники (ДИ):

Загладин Н.В. История России и мира в 20 веке. М., 2007.

Загладин Н.В Всемирная история: 20 век. М., 2007.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html

http://fershal.narod.ru/Memories/Links.htm

http://www. history. ru/

Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2098/start/

http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

Российское образование" Федеральный портал

edu.ru - ресурсы портала для общего образования

school.edu - "Российский общеобразовательный портал

ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена

                                             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Основы безопасности жизнедеятельности   Специальность 35.02.07  « Механизация сельского хозяйства»35.02.08  &l...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОП.12. «Экономика отрасли» Для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования&raqu...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.01.02.ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности сред...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04 ПО ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа  учебной  практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Заочная форма обучения

Программа учебной дисциплины Иностранный (английский) язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальнос...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

      Настоящие методические указания и варианты домашних контрольных работ составлены в соответствии с действующей учебной программой, предусматривающей самостоятельное изу...