ОП.08.Информационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа на тему

Марчук Наталья Аркадьевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе ФГОС  по специальностям среднего профессионального образования 35.02.07.«Механизация сельского хозяйства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op.08.it_v_pd_meh-ona_samaya.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум»

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»

р.п. Старая Майна

2015 г.


        Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе ФГОС  по специальностям среднего профессионального образования 35.02.07.«Механизация сельского хозяйства»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

ОД, ОГСЭ, ЕН

дисциплин

Председатель ЦМК

________________С.В.Радчук

Протокол заседания ЦМК

№___от «» августа 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

________________Г.В. Ширманова

«»августа 2015г.

Автор-разработчик:

Марчук Н.А., преподаватель математики и информатики первой категории


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплиныОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО35.02.07. Механизация сельского хозяйства.

        Рабочая программа учебной дисциплиныОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности может быть использована при обучении на заочном отделении по специальности 35.02.07.Механизация сельского хозяйства, на курсах повышения квалификации и переподготовки по специальности 35.02.07.Механизация сельского хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

     

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

    Освоить  следующие профессиональные компетенции (ПК):

    Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

         Эксплуатация сельскохозяйственной техники.

ПК 2.1. Определять рациональный состав машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Организовывать работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов.

ПК 2.3. Организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Организовывать и выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

         Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.1. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.3. Организовывать и осуществлять технологический процесс ремонта сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.4. Выполнять восстановление деталей машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

         Управление работами по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.

ПК 4.1. Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка.

ПК 4.2. Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.

ПК 4.3. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.4. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.5. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

 и общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на  себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 122 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 81часов;

самостоятельной работы обучающегося 41  часа.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.8. Информационные технологии в профессиональной деятельности

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

122

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

81

в том числе:

практические занятия

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

41

в том числе:

Создание презентации

24

Обработка текстовой информации с использованием деловой графики

17

Итоговая аттестация в форме   дифференцированного зачета.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

ОП.8. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы информационных технологий

Уметь:

- применять антивирусные средства защиты информации;

Знать:

- основные методы и средства хранения, передачи и накопления информации;

- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

43

Тема 1.1. Основные понятия и определения

Содержание учебного материала

2

Информация и управление. Информационное общество. Информационные технологии. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Выбор ИТ для выполнения проф. задач механика.

2

Практическая работа №1

Использование информационных ресурсов общества для решения профессиональных задач.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

«Информация. Основные информационные процессы» - реферат

5

Тема 1.2. Техническое обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

2

Принцип работы и состав ПЭВМ. Основные характеристики базовой конструкции компьютера.

Назначение, состав, основные характеристики различных периферийных устройств. (манипулятор «мышь», принтер, сканер, модем, мультимедийный проектор, факс, блок непрерывного питания, звуковые колонки  и т.д.).

2

Практическая работа №2

Подключение периферийных устройств к ПК.

Практическая работа №3

Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера. Распознавание текста с помощью сканера.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

«Выбор комплектации компьютера для решения различных задач» - создание презентации

«Цифровые технологии в быту»(цифровые фотоаппараты, цифровые видеокамеры. Виды, характеристики, подключение) – написание сообщения.

4

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

4

Программное обеспечение, назначение и состав. Условия распространения и использования программного обеспечения. Правовые нормы. Выбор ПО для проф. деятельности механика в условиях частой смены технологий.

Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Основные принципы обработки текстовой и табличной информации.

Использование деловой графики и мультимедиа – информации при создании

Презентаций. Пользование автоматизированных систем делопроизводства.

2

3

Практическая работа №4

«Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности»

Практическая работа №5

«Перевод текста. Использование систем распознавания текста».

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Назначение и возможности систем навигации.- сообщение

Назначение и возможности геоинформационных систем.- сообщение

3

Тема 1.4. Защита информации

Содержание учебного материала

2

Информационная безопасность. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Защита информации от несанкционированного доступа. Криптографическая защита.

2

3

Практическая работа №6

«Защита информации от вирусных атак: установка антивирусных средств защиты. Защита информации от несанкционированного доступа: установка паролей. Биометрическая защита».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

«Организация безопасной работы с компьютерной техникой» - составление инструкции,

«Эргономика рабочего места» - составление таблицы.

3

Тема 1.5.

Технология сбора и хранения информации

Использование возможностей ОС для систематизации и хранения накопленной информации. Работа с файлами и каталогами: создание, перемещение, копирование, удаление, поиск, переименование, сохранение, восстановление. Архивирование файлов.

Устройства хранения информации. Определение объёма хранимой информации.

Лечение, чистка, дефрагментация, форматирование дисков.

2

Практическая работа №7

Создание архива. Извлечение из архива

2

Самостоятельная работа обучающихся:

«Файловая и каталоговая структура диска» - написание реферата.

4

Раздел 2. Сетевые технологии обработки информации

Уметь:

- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения    информации;

Знать:

- технологию поиска информации в сети Интернет;

- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия.

14

Тема 2.1. Информационные технологии в локальных и глобальных сетях.

Содержание учебного материала

2

Назначение и типы сетей. Аппаратное обеспечение сети. Технология подключения к локальной сети. Доступ к ресурсам. Корпоративные сети.

2

3

Практическая работа №8

«Изучение способов обмена информацией  в локальной сети. Подключение к сетевому принтеру».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

«Устройства для создания локальной сети» - конспект

3

Тема 2.2.  Глобальная сеть Интернет.

Содержание учебного материала

2

Электронная почта. Поиск информации.

2

Практическая работа №9

«Регистрация почтового ящика. Создание и отправка почтовых сообщений. Организация поиска профессионально – значимой информации в Интернете. Открытие, просмотр и сохранение веб - страниц».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

«Современная структура сети Интернет» - реферат,

«Основные сервисы Интернета» - список  интернет - адресов,

«Основы работы в сети Интернет» - реферат.

3

Раздел 3. Офисные информационные технологии

Уметь:

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

- создавать презентации;

Знать:

основные методы и средства обработки информации.

37

Тема 3.1. Информационные технологии в обработке текстовой информации

 

Использование возможностей текстового редактора в профессиональной деятельности механика оформление учётно – отчётной документации, договоров; оформление результатов оценки качества выполнения работ исполнителями.

2

Практическая работа №10

«Создание деловых документов в текстовом редакторе. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы».

Практическая работа №11

«Оформление формул и диаграмм в текстовом редакторе. Создание текстовых документов на основе шаблонов».

4

3

Контрольная работа №1 на тему «Комплексное использование возможностей текстового редактора»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание документов профессиональной направленности:

«Ищу работу» - резюме,

Заявление о приёме на работу.

3

Тема 3.2. Информационные технологии в обработке числовой информации

Использование возможностей электронных таблиц в профессиональной деятельности механика.

2

Практическая работа №12

«Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация».

Практическая работа №13

«Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов».

4

3

Контрольная работа №2 на тему «Комплексное использование возможностей электронных таблиц»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

«Расчёт заработной платы работников предприятия»

2

Тема 3.3. Технологии работы с системами управления базами данных

Содержание учебного материала

2

Основные возможности Open Office.org Base.

2

Практическая работа №14

«Проектирование БД. Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД Open Office.org Base».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

«Создание БД отдела кадров предприятия» - таблица

2

Тема 3.4. Компьютерные презентации

Содержание учебного материала

2

Основные возможности Open Office.org Impress.

2

Практическая работа №15

«Создание презентаций профессиональной направленности».

Практическая работа №16

«Показ и защита презентаций с использованием демонстрационного оборудования».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

«Моя профессия-механик» - презентация с использованием звуковых и анимационных эффектов, мультимедиа-информации.

4

Раздел 4.

Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

Уметь:

- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации;

- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

- применять методы и средства защиты технической информации.

Знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- направления автоматизации профессиональной деятельности;

- назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;

25

Тема 4.1.

Структура и основные элементы информационных систем, принципы их организации и функционирования.

Назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем.

Автоматизированное рабочее место специалиста.

Виды автоматизированных систем.

 

2

Тема 4.2. Информационно-правовое обеспечение деятельности механика

Содержание учебного материала

2

 Возможности российских справочно-правовых систем и история их развития. СПС «Консультант Плюс».

2

3

Практическая работа №17

«Основы работы в СПС «Консультант Плюс».

2

Тема 4.3. Автоматизация профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

6

Назначение, состав и принципы организации профессиональных автоматизированных систем

Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи, работа с документацией.

Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки технической информации.

Алгоритмы решения производственных задач

Классификация компьютерных программ, предназначенных для решения производственных задач.

Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы. Понятие, классификация, общая характеристика.

2

3

Практическая работа №18

«Создание Web – документа. Работа с Web – документами».

Практическая работа №19

«Создание шаблонов».

Практическая работа №20

«Разработка трехмерной модели детали».

6

Самостоятельная работа обучающихся

 «Моя визитная карточка»

3

Тема 4.4. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

Система представления налоговой отчетности в электронном виде.

Защита технической информации.

Услуги Интернет-банкинга. Электронные деньги Web - Money.

2

Самостоятельная работа обучающихся

«Методы и средства защиты технической информации» - инструкции

2

Раздел 5. Сервисное обслуживание ПК

Уметь:

-обеспечить бесперебойную работу компьютера

Знать:

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

3

Тема 5. Сервисное программное обеспечение.        

Программы для обслуживания ПК.

Восстановление системы в случае сбоя работы ОС.

3

Всего:

122


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

-УМК по дисциплине ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности:

-методические указания к практическим работам,

-тесты к теоретическим материалам,

-СПС «Консультант плюс»,

- учебные презентации, видео уроки:

  1. Архитектура ЭВМ.
  2. Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером.
  3. История вычислительной техники.
  4. Основные возможности Excel.
  5. Общие принципы создания презентаций.
  6. ОС Windows.
  7. Основные возможности  Word.
  8. Базы данных.
  9. Внешняя память.
  10. Интернет.
  11. Информация.
  12. Компьютерные вирусы.
  13. Компьютерные сети.
  14. Компьютер изнутри.
  15. Мультимедиа.
  16. Программное обеспечение.
  17. Сеть Windows.
  18. Системный блок.
  19. Спец.устройства.
  20. Технические средства мультимедиа.
  21. Устройства ввода.
  22. Устройства вывода.
  23. Файлы и файловая структура.

-стенды:

  1. «Соблюдай технику безопасности».
  2. «Основоположники науки информатики».
  3. «Магистрально - модульный принцип построения компьютера».
  4. «Периферийные устройства».
  5. «Упражнения для восстановления зрения».
  6. «Техническое и программное обеспечение компьютера».

Технические средства обучения:

- компьютеры с необходимым программным;

- компьютер преподавателя с необходимым программным обеспечением;

 -видеопроектор;

- МФУ (принтер, сканер, копир),

- программное обеспечение: Open Office.org 3.0, Kaspersky Internet Security 2011, Microsoft Office Enterprise 2007, SkypeTM4.0, Total Commander 7.50a PowerPack, WinRAR, Яндекс.Бар 5.2 для Internet Explorer, KMPlayer, «Сократ Персональный», «КОМПАС-3D   LT».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Сергованцев В.Е., Воронин Е.А. Компьютеризация сельскохозяйственного производства. – М.: Колос, 2008. – 354 с.
  2. Информатика: Учебник. – 2-е изд., доп.  и перераб. /Под редакцией Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 267 с.
  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф.образования/ Е.В.Михеева.-13-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 384 с.
  4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф.образования/ Е.В.Михеева.-14-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
  5. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 .-192 с.
  6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д.Угринович.-3-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 187 с.:ил.
  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д.Угринович.-2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 212  с.:ил.
  8. www.klyaksa.net/htm/kopilka/information/1_information_teoria.pdf
  9. video.yandex.ru/search.xml

Дополнительные источники:

  1. Информационные технологии управления: Учебное пособие.  /Под ред. Ю.М. Черкасова. М.: ИНФА – М.: Колос, 2007. – 378 с.
  2. Острейковский В.А. Информатика. – М.: высшая школа, 2007. – 376 с.
  3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 235 с.
  4. Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. БХВ-Петербург, 2010.
  5. Кудрявцев Е.М. Оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс,2006. 6. Якубайтис Э.А. «Информационные сети и системы» - М.: Финансы и статистика, 2006.
  6. Большаков В.П., КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия БХВ-Петербург , 2010.
  7. Кочетков Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение на основе чертежно-графического редактора «Компас-график» для Windows (электронный вариант), Нижний Новгород, 2000.
  8. Богуславский А.А. Система автоматизированного проектирования КОМПАС 3DLT (Электронный вариант), Коломна – Москва, 2001.
  9. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005. 11. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум.-СПб .: БХВ- Петербург,2005.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

Практические занятия №№ 4,5

Обрабатывать текстовую и табличную информацию;

Практические занятия №№ 1,2,6-11, контрольные работы №№ 1,2

Использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

Презентация

Создавать и подготавливать презентации для распространения и показа. Применять эффекты анимации.

Практическое занятие №12

Применять антивирусные средства защиты информации;

Практические занятия № 3

Читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

Практические занятия №№ 14,15

Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки технической информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

Практические занятия №№ 16,17

Пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

Практические занятия №№ 14-17

Применять методы и средства защиты профессиональной информации;

Практические занятия №№ 3,13, составление инструкции, демонстрация презентации

Знания:

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Тестирование,  реферирование, выполнение практических заданий

 

Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

Составление таблиц, выполнение практических заданий, демонстрация презентации

Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия;

Реферирование, устный опрос

Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

Тестирование, выполнение практического задания, реферирование

Технологию поиска информации в сети Интернет;

Выполнение практических заданий, составление инструкции

Принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

Письменный опрос

Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

Тестирование

Основные понятия автоматизированной обработки информации;

Письменный опрос

Направления автоматизации профессиональной деятельности;

Моделирование профессиональной деятельности

Назначение, принципы организации и эксплуатации специализированных информационных систем;

Тестирование, реферирование

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Демонстрация умений,  тестирование

Итоговый контроль умений и знаний

Дифференцированный зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"

Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...

Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"

Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...

План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.07 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

В рамках обучения по специальности 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» в нашем колледже введён вариативный модуль при изучении которого студенты знакомятся с актуальным программ...

Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования», 2011

Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по направлению «Современные технологии в образовании»: «Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» уч...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...