Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"САРАЕВСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

по специальности

Информационные системы и программирование

квалификация: Администратор баз данных

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования Информационные системы и программирование

Разработчики:

Организация – разработчик: ОГБПОУ "Сараевский колледж"

Калюшина Ольга Анатольевна, преподаватель ОГБПОУ "Сараевский колледж"

Чекунов Сергей Алексеевич – ведущий сервисный инженер группы клиентского сервисного центра г. Скопин филиала в Тульской и Рязанской областях МРФ «Центр»

Рекомендовано методической комиссией протокол №1

"__"___________ 202__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОГБ ПОУ

"Сараевский колледж"

____________ Давыдов В.И.

"__"___________ 202__ г.

Рецензент:

Председатель цикловой методической комиссии Информационные системы и программирование

______________Соболева О.В.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы по специальности среднего профессионального обучения в соответствии с ФГОС СПО Информационные системы и программирование.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.03).

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

  • результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
  • Обрабатывать текстовую и числовую информацию.
  • Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.
  • Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ
  • результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
  • Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации.
  • Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий.
  • Базовые и прикладные информационные технологии.
  • Инструментальные средства информационных технологий.
  • результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.

ПК Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

ПК Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

ПК Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

ПК Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы.

ПК Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.

ПК Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.

ПК Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.

ПК Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием.

ПК Обрабатывать статический и динамический информационный контент.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Внеаудиторная самостоятельная работа

50

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Основы информационных технологий

10

Тема
Общие сведения об информации и информационных технологиях

1.

Понятие информации и информационных технологий. Способы восприятия и хранения. Классификация и задачи информационных технологий. Методологии обработки информации.

2

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК , ПК , ПК , , , ПК , ПК , , , ПК , ПК

Тема
Программные средства информационных технологий

2.

Классификация программного обеспечения.

2

Тема

Интерфейсы

3.

Понятие интерфейса. Классификация интерфейсов. Современные виды интерфейсов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Описание технологии создания составного документа.

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам раздела

4

Раздел 2 Технология обработки текстовой информации

56

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК , ПК , ПК , , , ПК , ПК , , , ПК , ПК

Тема
Текстовые процессоры

4.

Текстовые редакторы. Текстовый процессор MS WORD, его назначение и возможности. Интерфейс MS WORD.

2

Тема
Редактирование, форматирование текстовых документов

5.

Создание, редактирование, форматирование текстовых документов в среде MS WORD. Л.

2

6.

Атрибуты шрифтов, выравнивание, списки.

2

7.

Изучение эффективных приемов редактирования и форматирования.

4

Тема
Работа с шаблонами

8.

Использование шаблонов для создания документов. Создание собственных шаблонов документов. Л.

4

9.

Практическое задание Создание документов на основе шаблонов.

4

Тема
Стили. Способы создания собственных стилей.

10.

Использование встроенных стилей MS Word. Создание новых стилей. Л.

4

Тема
Настройка параметров страницы. Работа с закладками, ссылками.

11.

Настройка параметров страницы. Л.

2

12.

Форматирование разделов, создание колонтитулов, закладки, перекрестные ссылки. Л.

2

13.

Практическое задание Оформление страниц документа.

2

Тема
Работа с внедренными объектами, таблицами, диаграммами

14.

Создание таблиц, диаграмм. Внедрение объектов. Л.

2

15.

Практическое задание Вычисления в таблицах MS Word.

4

16.

Практическое задание Комплексное использование возможностей MS Word.

4

17.

Практическое задание Итоговое занятие по командам MS Word.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление кроссворда по теме «Текстовый процессор MS Word»

Составление ответов на вопросы теста «Знаете ли вы MS Word»

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам раздела

16

Раздел 3. Технология обработки табличной информации

56

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК , ПК , ПК , , , ПК , ПК , , , ПК , ПК

Тема
Основы работы в электронных таблицах

18.

Интерфейс MS Excel. Основные понятия. Перемещение по рабочему листу. Выделение диапазонов. Особенности ввода текста, чисел, даты и времени. Примечания к ячейкам. Л.

2

19.

Практическое задание Ввод данных в таблицы Excel.

4

Тема
Принципы форматирования рабочего листа

20.

Подбор масштаба. Закрепление областей. Настройка высоты строк и ширины столбцов. Гиперссылки. Назначение, способы создания. Л.

2

21.

Практическое задание Модификация рабочего листа и форматирование данных.

2

22.

Практическое задание Создание выпадающих списков. Работа с графическими объектами.

2

23.

Практическое задание Использование гиперссылок для автоматизации рабочего листа.

4

Тема
Создание формул

24.

Правила ввода формул. Типы ссылок на ячейки. Использование имен диапазонов. Устранение проблем с формулами. Л.

4

25.

Практическое задание Ввод и редактирование формул. Функции MS EXCEL. Категории функций.

4

Тема Защита информации

26.

Уровни защиты. Защита от несанкционированного просмотра. Защита от несанкционированного изменения. Л.

2

27.

Практическое задание Установка паролей на книгу и рабочий лист. Защита диапазонов ячеек и формул.

4

Тема
Создание и форматирование диаграмм

28.

Типы диаграмм. Элементы диаграмм. Использование мастера диаграмм для настройки параметров диаграммы. Сводные диаграммы и таблицы. Л.

4

29 .

Практическое задание Графическое представление статистических данных. Создание и настройка диаграмм. Создание сводных диаграмм и таблиц.

4

30.

Практическое задание Итоговое занятие по командам MS Excel.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка структуры электронной таблицы для расчета размера стипендии

Составление кроссворда по теме «Табличный процессор MS Excel»

Составление ответов на вопросы теста «Знаете ли вы MS Excel»

Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам раздела

14

Раздел 4. Технологии мультимедиа

28

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК , ПК , ПК , , , ПК , ПК , , , ПК , ПК

Тема
Мультимедийные презентации

31.

Назначение, основные функции и достоинства PowerPoint. Подготовка мультимедийных презентаций. Л.

2

32.

Практическое задание Создание презентации.

8

33.

Практическое задание Зачетное занятие.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка плана презентации.

Описание технологии создания макроса.

Создание презентации по индивидуальному проекту

16

Итоговая аттестация: зачет

Всего:

150

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины в колледже предусмотрена учебная лаборатория «Информационных технологий в профессиональной деятельности», оснащенная оборудованием: посадочные места по количеству студентов, рабочее место преподавателя, демонстрационные пособия и модели, учебная доска; техническими средствами обучения: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, мультимедийные средства и т. п.

Оборудование лаборатории и рабочих мест:

Наименование объектов и средств

Фактическое количество объектов и средств материально-технического обеспечения

Специализированная учебная мебель

Рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером

1

Ученические столы - двухместные

14

Стулья

48

Технические средства обучения (в том числе экранно-звуковые и цифровые средства)

Компьютер

24

Пакеты прикладных программ: текстовых, табличных,

графических и презентационных

1

Подключение к локальной сети филиала

1

Подключение к сети Интернет, в том числе через wi-fi

1

Мультимедийный проектор стационарный

1

Экран проекционный

1

  1. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

Печатные издания

Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Москва: Академия, 2017.

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. – Министерство образования Российской федерации.
  2. – Федеральный портал «Российское образование».
  3. – Русская поисковая система.
  4. – Русская поисковая система.

– Библиотека компьютерных учебников.

  1. – Библиотека Britannica.
  2. - Библиотека портала «ИКТ в образовании»
  3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  4. Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО»
  5. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам
  6. Видеоурок «Средства и технологии создания и обработки текстовой информации»

  1. Видеоурок Как создать простейшую таблицу в программе Excel?

  1. Видеоурок Создание и редактирование таблицы данных в Excel.

  1. Excel для начинающих. ;text=Обработка+табличны х+данных+в+эксель+ютуб+видео+урок

Дополнительные источники

1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2018. – 256 с.

  1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. М.: Издательский центр «Академия», 2017.
  2. Информатика. Учебник под ред. проф. Н.В.Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2018.
  3. Батаев А.В., Налютина Н.Ю., Синицына С.В. Операционные системы и среды. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации.
  • Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий.
  • Базовые и прикладные информационные технологии
  • Инструментальные средства информационных технологий.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Обрабатывать текстовую и числовую информацию.
  • Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.
  • Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

• Тестирование

• Контрольная работа

• Самостоятельная работа.

• Защита реферата

• Семинар

• Выполнение проекта;

• Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

• Оценка выполнения практического задания(работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа

        Рабочая программа учебной дисциплины  "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью  основной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» технологии в профе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.03 ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по ...

Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...