Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа
рабочая программа по теме

  

        Рабочая программа учебной дисциплины  "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  040401 Социальная работа.

        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации и переподготовки по  специальности 040401 Социальная работа.

        Организация-разработчик: ГБОУ СПО (ССУЗ) «Копейский техникум легкой промышленности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_it-soc._rabota.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

2012

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 040401 Социальная работа

Организация-разработчик: ГБОУ СПО (ССУЗ) «Копейский техникум легкой промышленности»

Разработчики:

Боон Е.В., преподаватель техникума первой квалификационной категории

Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт РАБОЧЕЙ  программы  учебной                                        

      дисциплины……………………………………………………………..4

  1. Структура и  содержание учебной                                                                              дисциплины……………………………………………………………….5-8

  1.  Условия реализации учебной дисциплины………9-10                                            

                                       

  1.  Контроль и оценка результатов освоения                                              учебной  дисциплины………………………………………………11-12                                                                                              

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

  1. Область применения рабочей  программы

      Рабочая программа учебной дисциплины  является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  040401 Социальная работа.

        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации и переподготовки по  специальности 040401 Социальная работа 

  1.  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла

  1.  Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  2. использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
  3. применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. основные понятия автоматизированной обработки информации;
  2. общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  3. состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  4. методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  5. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  6. основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

  1.  Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

      максимальной учебной  нагрузки обучающегося  - 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося    -  32 часа;

самостоятельной работы обучающегося   -  16 часов.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

лабораторные работы

18

практические занятия

-

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

       самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

внеаудиторная самостоятельная работа

16

Итоговая аттестация в форме                   дифференцированного   зачёта                            


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

 часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Компоненты информационных технологий.

16

Тема 1.1 Введение в информационные технологии.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие информационных технологий. Средства, состав  ИТ. Виды ИТ.

1

2

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа  обучающегося: использование в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в т.ч. специального

1

Тема 1.2. Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия автоматизированной обработки информации

2

2

Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа  обучающегося: использование технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах, разработка рефератов по теме: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».

2

Тема 1.3.

Программное обеспечение информационных технологий.

Содержание учебного материала

4

1

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

2

2

Основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа  обучающегося: применение  компьютерных и телекоммуникационных средств, разработка рефератов по теме: «Информационная безопасность».

2

Раздел 2.

Использование в профессиональной деятельности специального программного обеспечения.

32

Тема 2.1.

Технология обработки, хранения, поиска и накопления  числовой информации в  электронных таблицах Excel.  

Содержание учебного материала

2

1

Обработка, хранение и накопление  числовой информации в  электронных таблиц МS Excel. Основные понятия. Интерфейс.

1-3

2

Правила работы в электронной таблице.

Лабораторные  занятия: использование технологий сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах, применение компьютерных и телекоммуникационных средств для  оформления таблиц и простейших вычислений, построения сложных таблиц, сортировки и поиска информации в списке с помощью фильтра, относительной и абсолютной адресации, функций, диаграммы Excel, расчёта экономических показателей, формирования отчётов в   МS Excel. Формулирование выводов.

18

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося

Разработать рефераты на тему: «Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности социального работника».

Подготовить презентационные материалы по темам: «Назначение электронных таблиц МS Excel. Основные понятия. Интерфейс», «Обмен данными между EXCEL и другими приложениями WINDOWS».

11

Всего:

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии»; мастерских -,  лабораторий «Информационных технологий».

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, шкафы для хранения наглядных пособий, классная доска, журналы по технике безопасности

 Технические средства обучения: персональные компьютеры, комплект сетевого оборудования, мультимедиа, экран, звуковые колонки,  микрофон, локальная вычислительная сеть, принтер, сканер

      Программные средства обучения:

- операционная  система Windows XP;

- приложения Windows ХР;

- антивирусная программа AVP;

- пакет MS-Office.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской - .

 Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- персональные компьютеры для деления обучающихся на подгруппы;

- медиапроектор;

- экран;

- звуковые колонки;

- микрофон;

- локальная вычислительная сеть

3.2. Информационное обеспечение обучения

 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. Образования/Гохберг Г.С, Зафиевский А.В., Короткин А.А.-5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с.

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие. -  М.: Академия, 2008. - 8 – е изд. - 256 с.- (Среднее профессиональное образование).
  2. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. –  Изд-е 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 381. – (СПО).

Интернет - источники:

  1. http://www.biblioclub.ru  – Университетская библиотека online

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Текущий контроль: отчёты  по лабораторным занятиям, внеаудиторной самостоятельной работе, устный опрос

Промежуточный контроль: отчёты  по лабораторным занятиям, внеаудиторной самостоятельной работе, контрольные работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

Применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Знания:

Об основных понятиях автоматизированной обработки информации

Об общем составе и структуре персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

О методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

О базовых системных программных продуктах и пакетах прикладных программ в области профессиональной деятельности

Об основных методах и приемах обеспечения информационной безопасности.

Разработчики:

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Копейский  техникум               преподаватель  Боон Е.В.

легкой промышленности»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» технологии в профе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного ...

Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...