РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП ИТ в ПД для ТО и РАТ225 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

2016


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Организация – разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Башкирский экономико-юридический колледж» (БЭК)

Разработчик: Жаркова Юлия Викторовна, преподаватель БЭК

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № _________ от «____» _________________ 2016г.

Председатель ПЦК ______________________/Ю.В. Жаркова/

Одобрено методическим советом

Протокол № _________ от «____» _________________ 2016г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться справочно-информационными, расчетными системами, специализированными базами данных;
  • оформлять техническую и производственную документацию;
  • осуществлять компьютерную диагностику двигателя и других агрегатов автомобиля, управляемых электроникой;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность;
  • организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;
  • компьютерное оснащение диагностического и технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена:

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

OK 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Организация деятельности коллектива исполнителей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

     практические занятия

72

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестация      в форме дифференцированного зачета    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 
Информационные технологии в профессиональной деятельности по очной форме обучения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ИТ

9

Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность.

1

3

Практические занятия

4

Описать информационные технологии, используемые в предполагаемой организации.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Разработка информационной структуры управления организацией. (Подготовка доклада).

Описать информационные технологии, используемые в предполагаемой организации. (Индивидуальное проектное задание).

РАЗДЕЛ 2.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА, ИХ ЛОКАЛЬНЫЕ И ОТРАСЛЕВЫЕ СЕТИ

45

Тема 2.1.

АРМ инженера станции технического обслуживания автомобилей

Организационная модель СТО. Информационные потоки и анализ функциональной структуры СТО. Автоматизированная система: алгоритм функционирования; структура. Описание программного обеспечения.

1

3

Практические занятия

2

Выбор программного и технического обеспечения.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Анализ структуры станции технического обслуживания, организационная модель объекта автоматизации. (Подготовка доклада).

Выбор программного и технического обеспечения. (Индивидуальное проектное задание).

Тема 2.2.

Автоматизированные системы. СУБД Microsoft Access

Цели и назначение разработки автоматизированной системы, требования к ней. Потоки входной, выходной и нормативно-справочной информации.

1

1

Практические занятия

20

Понятие о базах данных и системах управления ими. Классификация баз данных. Основные средства обработки баз данных.

Запуск MS Access. Настройка рабочей среды. Создание таблиц с помощью Мастера. Создание таблицы в режиме Конструктора.

Ввод данных в таблицу. Типы данных в таблице.

Просмотр, редактирование, поиск и замена данных.

Сортировка данных. Фильтрация данных.

Изменение структуры и вида таблицы.

Понятие формы. Способы создания форм. Создание формы с помощью Мастера и с помощью Конструктора.

Главные и подчиненные формы. Ввод и удаление записей из формы. Сортировка записей. Поиск и фильтрация. Режимы представления формы.

Понятие запроса. Типы запросов. Создание запроса с помощью Мастера. Создание запроса с помощью Конструктора.

Создание отчетов.

Самостоятельная работа обучающихся

8

Создание собственной базы данных деятельности автосервиса: введение данных о товаре; ведение данных о поставщике, которые предлагают товары; составление учетов заказов на товар; составление учетов заказов на ремонт. (Индивидуальное проектное задание).

Добавление или изменение существующих данных. (Индивидуальное проектное задание).

Обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа. (Реферат).

Тема 2.3.

Справочно-информационные, расчетные системы, специализированные базы данных

Справочно-информационные, расчетные системы, специализированные базы данных. Организация поиска данных в Интернете.

1

3

Практические занятия

4

Поиск необходимой информации по автомобилям в Интернете.

Поиск необходимой информации по автозапчастям в Интернете.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Заказ автозапчастей у фирмы-производителя через Интернет. (Индивидуальное проектное задание).

Анализ автомобильного рынка, используя данные Интернета. (Подготовка доклада).

РАЗДЕЛ 3.

ТЕХНИЧЕСКАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

36

Тема 3.1.

Строительные чертежи

Условные обозначения, применяемые на строительных чертежах в соответствии с требованиями стандартов СПДС. Основные надписи, применяемые на строительных чертежах, их заполнение. Условные обозначения элементов зданий. Условные обозначения, применяемые на чертежах промышленных зданий.

1

1

Практические занятия

12

Правила выполнения строительных чертежей на компьютере.

Условные обозначения, применяемые на чертежах предприятий автосервиса.

Выполнение чертежей фрагментов автосервисных предприятий на компьютере.

Самостоятельная работа обучающихся

8

Выполнение чертежей на компьютере в Autocad. (Индивидуальное проектное задание).

Тема 3.2.

Учетная и технологическая  документация, применяемая в автохозяйствах

Использование средств Microsoft Office для оформления учетной и технологической документации.

1

3

Практические занятия

10

Технологическая карта  технического осмотра автомобиля. Технологическая карта  ремонтных работ.

Ведомость учета запасных частей автомобилей и ее заполнение.

Применение расчетных формул для определения наличия запасных частей на складе.

Правила выполнения и заполнения различных производственных документов на компьютере.

Заполнение дефектных ведомостей и ведомостей учета запасных частей и инструмента.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Ведомость учета инструмента для ремонта автомобилей и ее заполнение. (Индивидуальное проектное задание).

Применение расчетных формул для определения наличия инструмента на складе. (Индивидуальное проектное задание).

РАЗДЕЛ 4.

ПРИМЕНЕНИЕ ИТ ПРИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИАГНОСТИКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

30

Тема 4.1.

Компьютерное оснащение диагностического и технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Основные компоненты поста диагностики, их классификация и основные характеристики.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Рекомендации для комплектации поста диагностики и правила, которые необходимо соблюдать в диагностической работе. (Реферат).

Тема 4.2.

Компьютерная диагностика двигателя и других агрегатов автомобиля, управляемых электроникой

Принципы работы. Стандарты в автомобильной диагностике. Методика проведения компьютерной диагностики. Диагностика при помощи карманного компьютера.

1

2

Практические занятия

20

Компьютерная диагностика двигателя.

Компьютерная диагностика системы ABS и SPS.

Компьютерная диагностика механической или автоматической коробки передач.

Компьютерная диагностика системы зажигания.

Компьютерная диагностика электрооборудования.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Диагностика при помощи карманного компьютера. (Реферат).

Всего:

120

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики  и оснащенной диагностическим и технологическим оборудованием лаборатории технических средств обучения.

Оборудование учебного кабинета:

  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
  • набор плакатов по курсу «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

  • диагностическое и технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей
  • ноутбук с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ганенко А.П. и др. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): учебник / А.П. Ганенко, Ю.В. Миловская, М.И. Лапсарь. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 352 с.
  2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. ИНФРА-М, 2013. – 352 с.
  3. Исаев И.А., Основы инженерной графики: Рабочая тетрадь. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 88 с.: ИЛ. – (Профессиональное образование).
  4. Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика: Учебник для СПО./ В.П. Кулаков, А.В. Кузин. - М.: ФОРУМ, 2011. – 368 с. – (Профессиональное образование).
  5. Миронов Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования./ Б.Г. Миронов. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 112 с.
  6.  Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И., Современные информационные технологии: Учебное пособие – М.: Форум, 2014.
  7. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
  8. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
  9. Северин В.А. Комплексная защита информации на предприятии. – М. Городец, 2014. – 368 c.

Дополнительные источники:

  1. Единая система конструкторской документации.
  2. Меженный Олег Анисимович Microsoft Office 2007. Краткое руководство. – М.: «Диалектика», 2012. – с. 368.
  3. Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователя. Изд. 7. – М., Инфра-М, 2013. – 640 c.
  4. Уваров А.С. Инженерная графика для конструкторов в AutoCAD. – М., ДМК Пресс, 2012. – 360с.
  5. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 (www.academia-moscow.ru).
  6. Киселёва Л.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум по Microsoft Excel, Часть 1: – Уфа: БЭК, 2015.
  7. Киселёва Л.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум по Microsoft Excel, Часть 2: – Уфа: БЭК, 2015.
  8. Киселёва Л.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум по Microsoft Access: – Уфа: БЭК, 2015.
  9. Киселёва Л.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум по Microsoft Word: – Уфа: БЭК, 2015.
  10. Практикум обработки документов средствами текстового процессора Microsoft Word в примерах / Сост. Жаркова Ю.В. – Уфа: БЭК, 2015.
  11. Киселёва Л.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум по Microsoft PowerPoint: – Уфа: БЭК, 2015.
  12. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 (www.academia-moscow.ru).

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.iprbookshop.ru
  2. http://www.academia-moscow.ru
  3. www.tech-avto.ru.
  4. www.compress.ru.
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  6. http://www.alleng.ru/d/comp/comp17.htm
  7. http://katalog.iot.ru/index.php?cat=28
  8. www.nsu.ru/mmf/tvims/chernova/tv/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • пользоваться справочно-информационными, расчетными системами, специализированными базами данных;

ОК 2-5,8,9

ПК 1.1-1.3, 2.1

Выполнение практических заданий, выполнение индивидуальных проектных заданий

  • оформлять техническую и производственную документацию;

ОК 2-5,8,9

ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3

Выполнение практических заданий, выполнение индивидуальных проектных заданий

  • осуществлять компьютерную диагностику двигателя и других агрегатов автомобиля, управляемых электроникой.

ОК 2-5,8,9

ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3

Выполнение практических заданий, защита реферата

Знания:

  • основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность;

ОК 1,4,5,8,9

ПК 2.1-2.3

Тестирование, устный опрос, выступление с докладом

  • организация деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;

ОК 2-5,7,9

ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3

Тестирование, устный опрос, выступление с докладом

  • компьютерное оснащение диагностического и технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

ОК 2-5,7,9

ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3

Выполнение практических заданий

Тестирование, устный опрос

Итоговая аттестация

Дифф.зачет


5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Изменение №1 от 29.08.2016г. стр.11,12

.

БЫЛО:

Основные источники:

7 – 2014 года издания,

8 – 2013 года издания.

СТАЛО:

Основные источники:

7 – 2016 года издания,

8 – 2014 года издания.

Добавлены интернет-ресурсы:

электронные библиотеки:

http://www.iprbookshop.ru

http://www.academia-moscow.ru

Основание: обновление библиотечного фонда

Подпись лица внесшего изменения                                           Жаркова Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Разработана на основе  Федеральногогосударственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03.«Техническое обслуживание иремонт автомобильного транспорта»  базовой под...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...

Рабочая программа по ОП 03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (форма обучения -заочная)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специа...

Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-33 специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-33 специальность 23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»    ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)

Программа  учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда  разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 18 Управление качеством по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)

Рабочая  программа учебной  дисциплины ОП.18 Управление качеством разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего пр...