Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа

Шарапов Николай Николаевич

Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).
При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальнейшей профессиональной деятельности.

Особое внимание уделяется навыкам работы с текстовыми, табличными документами, разработке технических рисунков (чертежей конструкции) и работе в системе автоматизированного проектирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_it_v_pd_modelery3_semestra.docx40.48 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

262019 КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

(ПО ПРОГРАММЕ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ)

Разработчик: преподаватель I категории Шарапов Н.Н.

Санкт - Петербург

2017


СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        12


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей: 29.00.00 Технологии легкой промышленности по специальности: 29.02.04 «»Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в естественнонаучный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
  • применять средства обработки компьютерной графики в профессиональной деятельности;
  • использовать в профессиональной деятельности средства автоматизации производства

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
  • основные виды компьютерной графики и их применимость в специальности;
  • виды специального программного обеспечения, используемого в специальности

Изучение данной дисциплины способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

1.4 Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузки обучающегося –126 часов, в том числе;

обязательной аудиторной учебной нагрузки – 84 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 42 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

84

теоретических занятий

14

практических работ

70

контрольных работ (из числа практических работ)

11

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

Промежуточная аттестация по дисциплине в форме экзамена – 7 семестр

        


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

3 курс, 5 семестр - 24 аудиторных часов (12 недель х 2 часа), 12 внеаудиторных часов

Тема 1. Аппаратное обеспечение компьютера и современные носители информации

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему - 6ч +2 ч

Содержание учебного материала

Основные понятия автоматизированной обработки информации

Виды комплектующих персонального компьютера, их характеристики

Базовая система ввода/вывода (BIOS)

Подсистема самопроверки при включении POST

Периферийные устройства, виды принтеров

Виды современных носителей информации, их характеристики

1

2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 - Принцип работы ПК, работа с носителями информации

3

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1 -Создание презентации на тему: «Автоматизированное рабочее место специалиста»  

2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 Тест по теме «Аппаратное обеспечение компьютера и современные носители информации»

2

Тема 2. Программное обеспечение компьютера общего назначения

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему - 9ч + 0ч

Содержание учебного материала

Виды ПО, лицензионное ПО, виды свободных лицензий

2

2

ОС и драйверы. Виды ОС. Интерфейс ОС

2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 - Работа с операционной системой. Интерфейс ОС, работа с файловой системой

2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 – Кодирование информации. Программное обеспечение для кодирования информации. Архивирование и конвертирование файлов

2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 Тест по теме «Программное обеспечение компьютера общего назначения»

1

Тема 3. Графические редакторы

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему - 9ч+10ч

Содержание учебного материала

Виды компьютерной графики. Редакторы векторной и растровой графики.

1

2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 – Ретушь фотографий коллекции одежды в редакторе растровой графики

2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 – Создание графических изображений швов по ГОСТ12807-2003

5

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2 – Обработка фотографий изделия и подготовка к печати

4

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3– Создание эскиза коллекции в редакторе компьютерной графики

6

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 Тест по теме: «Графические редакторы»

1

Всего за 5 семестр

Максимальная нагрузка

36

Самостоятельная внеаудиторная нагрузка

12

Аудиторная нагрузка

24

В том числе:

Теория

6

Практические работы

18

Контрольные работы (из числа практических работ)

4

3 курс, 6 семестр - 36 аудиторных часов (18 недель х 2 часа), 18 внеаудиторных часов

Тема 4. Офисное программное обеспечение

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему – 26ч + 10 ч

Содержание учебного материала

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 – Создание, форматирование и редактирование документов в редакторе MS Word

8

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4 – Создание и оформление шаблона пояснительной записки и презентации для защиты (для курсового и дипломного проектирования)

10

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7 – Создание таблиц в редакторе MS Excel. Вычисления с помощью формул и функций. Графическое представление табличных данных.

8

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8 – Создание и оформление презентаций в программе MS Power Point.

6

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9 – Сканирование документов с использованием систем оптического распознавания текста

1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10 – Перевод документов с использованием программ-переводчиков        

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 Тест по теме «Офисное программное обеспечение»

2

Тема 5. Специальное программное обеспечение

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему – 10ч+8ч

Содержание учебного материала

Специальное программное обеспечение предприятия

2

2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №11 - Система управления базами данных

2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12 - Ведение счетов (бухгалтерское ПО)

2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №13 - Система управления предприятием

1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14 - Справочно-правовые системы

1

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5 – Составить сравнительную таблицу «Обзор рынка специального ПО для швейного предприятия»

8

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме: «Специальное программное обеспечение швейного производства»

2

Всего за 6 семестр

Максимальная нагрузка

54

Самостоятельная внеаудиторная нагрузка

18

Аудиторная нагрузка

36

В том числе:

Теория

2

Практические работы

34

Контрольные работы (из числа практических работ)

4

4 курс, 7 семестр - 24 аудиторных часов (12 недель х 2 часа), 12 внеаудиторных часов

Тема 6. Система автоматизированного проектирования швейного предприятия

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему – 16ч+4ч

Содержание учебного материала

Системы автоматизированного проектирования швейного предприятия

2

2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15 – Работа в системе автоматизированного проектирования (САПР), интерфейс, алгоритм разработки изделия

12

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6 – Составить сравнительную таблицу «Обзор рынка систем автоматизированного проектирования для швейного предприятия»

4

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 по теме: «САПР»

2

Тема 7. Информационная безопасность частных лиц и предприятий

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему - 2ч + 4ч

Содержание учебного материала

Нормативная база РФ об информационной безопасности

Организационные и технические мероприятия по обеспечению информационной безопасности. Криптография, стеганография.

Обзор программного обеспечения информационной безопасности

2

2

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7 – Создание презентации на тему: Криптографическая защита информации

4

Тема 8. Локальные и глобальные сети

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему - 6ч + 4ч

Содержание учебного материала

Современные телекоммуникационные технологии на предприятии

2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16 – Телекоммуникационные возможности сети

1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №17 - Изучение принципов создания сайта предприятия

2

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8 – Создание презентации на тему: «Программное и техническое обеспечение видеоконференций и вебинаров»

4

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Локальные и глобальные сети»

1

Всего за 7 семестр

Максимальная нагрузка

36

Самостоятельная внеаудиторная нагрузка

12

Аудиторная нагрузка

24

В том числе:

Теория

6

Практические работы

18

Контрольные работы (из числа практических работ)

3

ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Максимальная нагрузка

126

Самостоятельная внеаудиторная нагрузка

42

Аудиторная нагрузка

84

В том числе:

Теория

14

Практические работы

70

Контрольные работы

11

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информационных систем в профессиональной деятельности

Оборудование учебного кабинета:

  • компьютерные столы, кресла по числу студентов;
  • компьютеры, по количеству обучающихся;
  • комплект дидактических и методических пособий, в том числе и электронных, подключение к сети Интернет
  • рабочее место преподавателя с компьютером, доска;
  • демонстрационное оборудование (телевизор или проектор + экран)
  • комплект графических планшетов (опционально)

На ПК должно быть установлено следующие программное обеспечение:

Общее ПО

ПО для тестирования студентов, Операционная система

Тема 1

Архиватор, Конвертер

Тема 2

ПО для восстановления удаленной информации с носителя, ПО для записи инфо на оптический носитель

Тема 3

Текстовый процессор, Табличный процессор, Программное обеспечение для создания презентаций, Система оптического распознавания текста, программы-переводчики,

Тема 4

Редактор векторной графики, Редактор растровой графики

Тема 5

Система управления базами данных, Бухгалтерское ПО, Система управления предприятием, Справочно-правовые системы, Система автоматизированного проектирования швейного производства

Тема 6

Криптографическое ПО, Стеганографическое ПО, Антивирус, Брандмауэр, ПО для безопасного удаления файлов, По для аудита деятельности, Менеджер паролей

Тема 7

ПО для локального чата, Почтовый клиент, Браузер, Конструктор сайтов


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С.Великович. — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 352с.
  2. Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ : практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей : учеб.пособие для нач. и сред. проф. образования / Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цветкова ; под ред. М.С.Цветковой. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с.

Дополнительные источники:

  1. Артамошина М.Н. Информационные технологии в швейном производстве: учебник для студ. сред. проф. образования / М.Н. Артамошина. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 176 с.

Электронные ресурсы

  1. Сайт бесплатных видеоуроков. Режим доступа: http://www.teachvideo.ru/
  2. Официальный сайт поддержки Microsoft office. Режим доступа: https://support.office.com/ru-ru/
  3. Фотошоп-Мастер.ру // сайт об профессиональном использовании редакторов растровой графики. Режим доступа: http://www.photoshop-master.ru/
  4. Сайт по компьютерной безопасности. Режим доступа: http://bezopasnik.org/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения

использовать технологии сбора, размещения хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

ПР№1-17

СР №1-9

КР №1-6

использовать в профессиональной

деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

ПР№1-17

СР №1-9

КР №1-6

применять компьютерные и

телекоммуникационные средства;

ПР№1-17

СР №1-9

КР №1-6

применять средства обработки компьютерной графики в профессиональной деятельности*

ПР№4,5,15

КР №3

использовать в профессиональной деятельности средства автоматизации производства*

ПР№6-16

КР№4,5,6,

Знания

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и

вычислительных систем;

ПР №1, СР№1, КР№1

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных

технологий в профессиональной деятельности;

ПР №16-17, СР №9

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

ПР №1-3, СР №1-2, КР №1-2

базовые системные программные продукты и
пакеты прикладных программ в области
профессиональной деятельности*

ПР №2-15, СР №6, КР №2-5

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности*

ПР №16-17, СР№8, 9 КР № 6

основные виды компьютерной графики и их применимость в специальности;

ПР№4,5,15

КР №3

виды специального программного обеспечения, используемого в специальности

ПР№6-16

КР№4,5,6,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 151001 "Технология машиностроения"

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 151001 "Технология машиностроения" 2013-2014 уч.год...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные икхнологии в профессиональной деятельности"спец. 38.02.01

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отр...

Рабочая программа учебной дисциплины "Социальная психология в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Социальная психология в профессиональной деятельности"...

Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)

Программы учебной  дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....