Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)
рабочая программа

Программы учебной  дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.03_bd-17.docx43.79 КБ
Microsoft Office document icon dou-18op.05.doc284 КБ
Файл ogse.03_dou-18.docx43.52 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

2015 год

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 38.02.07ОГСЭ Банковское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975, зарегистрированного  Минюсте РФ от 20 августа 2014 года рег. № 33682         

        Организация-разработчик: 

ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий»

        

Разработчик:

Гитман Ю.М.., преподаватель ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий»

Рекомендована Методическим советом ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий»

Протокол Методического совета от «___» __________2017 г. № ______

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                             4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                  12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                              14

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: секретарь, архивариус и др.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 177часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов; самостоятельной работы обучающегося 59 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

177

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

В том числе:

Лабораторно-практические занятия

70

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

В том числе:

Выполнение домашнего задания

Написание реферата

Выполнение проекта

54

2

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение.

7

Тема 1.1.

Произношение и правила чтения в немецком языке

Содержание учебного материала

2

1

Произношение  в немецком языке

3

2

Алфавит. Правила чтения в немецком языке

3

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

       5

Раздел 2. Профессионально направленный модуль. Этикет бизнеса

65

Тема 2.1.  Советы начинающему специалисту.

Содержание учебного материала

2

1

Употребление  стандартных, формальных и нейтральных фраз во время написание E-mail

3

2

Общение с начальством

3

Практические занятия

14

1

 «Код чести»

2

Чтение текста Bekantschaft»

3

Решаем проблемы.

4

Фонетическое слогоделение. Ударение. Интонация

5

Рекомендации «для выпускников колледжа», желающих устроиться на работу.

6

Манеры поведения на работе: деловое общение, формы общения с клиентом и администрацией.

7

Офис: обязанности секретаря, управляющего, курьера.

8

Оборудование офиса, канцелярские принадлежности

9

Сотрудники и их должности.....  

10

 «Телефонный разговор секретаря с менеджером по продажам». 

11

Чтение.  Studium»

12

Должностные обязанности секретаря.

13

Манера общения с посетителями

14

Секретарь в приемной

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений)

5

Тема 2.2.

Светская жизнь делового человека.

Содержание учебного материала

5

1

Употребление ключевых фраз при написании сообщений, информации и т.д.

3

2

Поздравительная речь для своего коллеги.

3

3

Денежные сборы

3

4

Официальный прием

3

5

Стили одежды

3

Практические занятия

10

1

Пропуски слов и употребление аббревиатуры в разговорной речи и при написании E-mail

2

Конференция в Испании по проблемам глобализации с участием производителя одежды

3

Манера разговора по телефону

4

Вечеринка с коллегами

5

«Разговор во время ланча»

6

Чтение. « Деловые подарки»

7

Поздравление коллег с профессиональным праздником и вручение презента.

8

Решение проблем, возникших в компании (производитель) с лидирующим брендом.

9

Деловой ланч

10

Ваша семья и ваша работа

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

Написание реферата «Официальный прием»

7

Тема 2.3.

Советы хозяину дома.

Содержание учебного материала

7

1

Основные правила  поведения гостеприимного хозяина

3

2

 «Что такое бренд?»

3

3

Структура предложения, которое передает информацию, действие и просьбу о помощи.

3

4

Маркетинговое агентство представляет широко известную сеть книжных магазинов.

3

5

Рекомендации по проведению «Делового обеда» для начинающего коллеги.

3

6

Список гостей

3

7

Гостеприимство

3

Практические занятия

8

1

Чтение. «Бизнес пати»

2

Встреча гостей, приглашенных на официальный обед.

3

Приглашения

4

Приемы: «Коктейль», «Открытый дом для гостей»

5

Секретарь принимает участие в совещании.

6

Ужин «а-ля фуршет»

7

« Официальный обед»

8

«Ланч»

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

Выполнение проекта «Идеальный банк»

7

Раздел 3. Профессионально направленный модуль.  Основные обязанности.

28

Тема 3.1.

Основные правила

Содержание учебного материала

12

1

Правила поведения.

3

2

Правила «как и когда» знакомить людей

2

3

Способы использования грамматических аспектов для повествования.

3

4

Решаем проблемы.

3

5

Правила этикета общения

3

6

 «Техника проведения переговоров»

3

7

Советы как принять гостя

3

8

Выражение «причины и следствия»в немецком языке.

3

9

Приветствия по случаю встречи

3

10

Способы описания тенденций в немецком языке.

3

11

Цифры.

3

12

Благодарность в адрес докладчика

3

Практические занятия

12

1

Чтение «.Die Zukunft beginnt jetzt»

2

Делова беседа.

3

Переговоры по телефону на тему «Поставщик задерживает доставку офисной мебели на 1 месяц»

4

Правила разговора по телефону

5

Проведение переговоров.

6

Проведение переговоров с производителем-поставщиком.

7

Рекомендации по поведению во время делового обеда для начинающего коллеги.

8

Объявление о собраниях и других мероприятиях

9

Чтение. Основные правила для спикера.

10

Привлечение инвестиций для финансирования нового изобретения.

11

Речь-благодарность в ответ на поздравление Вас с Днем рождения.

12

Вручение памятных подарков

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

4

Раздел 4. Профессионально направленный модуль. Организация

53

Тема 4.1

Организация

Содержание учебного материала

5

1

Структура компании

3

2

Виды копаний

3

3

Атрибутивные словосочетания.

3

4

Адаптация в новом коллективе.

3

5

Статус сотрудника в организации

3

Практические занятия

8

1

 «Новый офис»

2

Чтение. Работать по-новому.

3

Виды компаний

4

Атрибутивные словосочетания.

5

Адаптация в новом коллективе.

6

Проведение  реорганизации компании Federal Travel Agency.

7

Разговор с директором о повышении вашей заработной платы.

8

Предприниматель, партнерство, компания с ограниченной ответственностью.

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

Выполнение проекта «Офис моей мечты»

6

Тема 4.2

Поездка в командировку

Содержание учебного материала

5

1

Способы передвижения

2

2

 В гостинице

3

3

Употребление глагола wоllen

3

4

Приглашение участников  на семинар.

3

5

Преимущества и недостатки

3

3

3

Практические занятия

4

1

Чтение. 1. «Бесплатный полет» 2. « Неистовое поведение  пассажира во время полета»

2

Заполните авансовый отчет.

3

По телефону о деловой  встрече.

4

«Проблемы, возникающие во время путешествия».

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

4

Тема 4.3

Инновации

Содержание учебного материала

2

1

«Техника презентаций»

3

2

Словопроизводство.

3

3

Техника проведения презентации.

3

4

«Открытый дом для гостей».

3

3

3

Практические занятия

5

1

Чтение. Изобретения и рынок

2

Проведение презентации товаров для оптовых и розничных торговцев.

3

Инновация и авторское право

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

Написание реферата «Валюта разных стран»

6

Тема 4.4.

Соревнование.

Содержание учебного материала

3

1

Ниша на рынке

3

2

Конкуренция на рынке

3

3

Стратегия конкуренции

2

Практические занятия

1

1

Нужна ли конкуренция:  за и против

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

4

Раздел 5

Профессионально направленный модуль Деловая переписка.

24

Тема 5.1.

Стили  письма.

Содержание учебного материала

2

1

Общие правила ведения деловой переписки.

2

2

Правила употребления знаков препинания. Правила употребления прописных букв в коммерческих письмах.

3

3

Конверт. Стандартные выражения в деловых письмах

3

4

Официальный стиль. Полуофициальный стиль. Неофициальный стиль.

3

5

Лексико-грамматические перестановки при переводе с немецкого языка на русский.

3

3

Практические занятия

7

1

Написание делового письма.

2

Компания получила письмо-жалобу. Необходимые действия – подготовить письмо – ответ.

3

Письмо в колледж Германии о сотрудничестве в области образования.

4

Письмо в  «Макдональдс» в связи с тем, что вы не довольны качеством облуживания.

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

Выполнение проекта «Деловая переписка»

6

Тема 5.2.

Виды деловой переписки.

Содержание учебного материала

2

1

Личные деловые письма.

2

2

Сокращения:1. особенности указания на звание или на орден, которыми награждено лицо; 2.сокращения в фамилиях.

3

Практические занятия

1

1

Оформление конверта.

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

5

Дифференцированный зачет

1

Всего

177

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины Немецкий язык осуществляется в учебном кабинете Немецкий язык.

Оборудования учебного кабинета: учебно-наглядные пособия, плакат «Немецкий алфавит», плакат «», плакат «Карта Германии», плакат «Времена года», стенд «Основы грамматического строя немецкого языка», стенд «Немецкий язык в современном мире», стенд «Правила чтения и произношения немецких букв»

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Л.М. Фишман Professional Deutsch: учебное пособие. – М.: ИНФРА-Мб 2014. 120 с        

    Дополнительные источники:

    Дополнительные источники с мультимедийным приложение www.macmillandeutsch.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningdeutsch    

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

оценка деятельности обучающегося при выполнении:

-  индивидуальных заданий, домашних заданий проблемного характера;

 – практических заданий по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера оценка проверочных работ, тестирование

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

оценка деятельности обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

оценка деятельности обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

Знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

оценка деятельности обучающегося при выполнении:

-  индивидуальных заданий, домашних заданий проблемного характера;

 – практических заданий по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера оценка проверочных работ, тестирование



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ)

(НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

Липецк, 2017 год


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975, зарегистрированного  Минюсте РФ от 20 августа 2014 года рег. № 33682        

Организация-разработчик:

ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий»

        

Разработчик:

Суворова Г.С..,  преподаватель ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий»

Рекомендована Методическим советом ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий»

Протокол Методического совета от «___» __________2017 г. № ______


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ           5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                           12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: секретарь, архивариус и др.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Учебная дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» входит в общепрофессиональный цикл и является обязательной.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студентдолжен уметь:

 - работать с профессиональными текстами на иностранном языке;

 - составлять и оформлять организационно-распорядительную документацию на иностранном языке;

 - вести переговоры на иностранном языке

В результате освоения дисциплины студентдолжен знать:

 - практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на иностранном языке;

 - особенности перевода служебных документов с иностранного языка

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов; самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

В том числе:

Лабораторно-практические занятия

50

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

В том числе:

Выполнение домашнего задания

Выполнение проекта

33

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение.

4

Тема 1.1.

Вводно-коррективный курс

Содержание учебного материала

2

1

Произношение в немецком языке

3

2

Правила чтения в немецком языке

3

3

Временные формы глаголов: образование и употребление

3

Практические занятия

2

1

Выполнение грамматических упражнений на повторение времен

-

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 2.

Профессионально-направленный курс

98

Тема 2.1.  Немецкий в мире работы.

Содержание учебного материала

2

1

Немецкий язык-мировой язык

3

2

Значение немецкого языка для делового человека

3

Практические занятия

1

1

Написание эссе по теме «Немецкий язык в мире работы»

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Перевод текста «Deutsch in der Welt der Arbeit»

2

Тема 2.2.

Деловой визит. Знакомство с партнерами по бизнесу. Внешний вид делового человека.

Содержание учебного материала

2

Практические занятия

1

Деловой визит. Знакомство.

2

Переговоры. Общий план ведения переговоров.

3

Внешний вид и одежда делового человека.

4

Идеальный бизнесмен: внешность и характер.

5

Написание сочинения-описания «Внешность делового человека»

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить диалог по теме «Знакомство»

Доклад о профессиональных и личных качествах сотрудника

2

Тема 2.3.

Город. Офис.

Содержание учебного материала

3

1

Поездки по городу. Сопровождение иностранных партнеров

3

2

Офис. Офисная мебель. Офисные принадлежности.

3

3

Режим работы в офисе. Требования к служащим. Посетители компании.

3

Практические занятия

2

1

Работа с коллективом: дресс-код, этикет общения на работе.

2

Сообщение по теме «Мой офис»

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Сделать доклад по теме «Город»

Сделать презентацию по теме «Офис»

Подготовить сообщение по теме «Моя компания»

5

Тема 2.4.

Путешествия

Содержание учебного материала

3

Практические занятия

1

Путешествия. Способы путешествий

2

Путешествие по стране

3

Путешествие заграницу

Лабораторные работы

-

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

4

Тема 2.5

Рабочий день. Должностные обязанности

Содержание учебного материала

2

1

Должностные обязанности секретаря-документоведа

3

2

Рабочий день делового человека

3

Практические занятия

4

1

План руководителя на неделю

2

Деловые отношения с иностранными партнерами

3

Написать рассказ «Рабочий день делового человека»

4

Сочинение пo теме Der Tagesablauf »

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение проекта «План руководителя на неделю»

4

Тема 2.6

Средства связи

Содержание учебного материала

Практические занятия

3

1

Корреспонденция: отправление и прием писем, телеграмм, факсов

2

Электронная почта

3

Написание «E-mail»

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

4

Тема 2.7

Телефонные разговоры

Содержание учебного материала

1

1

Телефонные разговоры: личные и деловые

3

Практические занятия

-

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить телефонный разговор деловых партнеров (диалог)

3

Тема 2.8 

Общение с иностранными партнерами.

Содержание учебного материала

1

Практические занятия

1

Визит иностранной делегации на предприятие

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить виртуальную экскурсию по предприятию/ офису компании

4

Тема 2.9

Деловые поездки.

Содержание учебного материала

3

1

Командировка в региональные города

2

2

Деловая поездка заграницу

3

3

Посещение иностранных компаний-партнеров заграницей

3

Практические занятия

2

1

Описание своей деловой поездки заграницу

2

Рассказ о своей командировке заграницу

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад по теме «Деловая поездка»

3

Тема 2.10

Деловые встречи.

Содержание учебного материала

7

Практические занятия

1

Деловая встреча с партнерами в офисе: обсуждение итогов командировок

2

Встреча с партнерами в офисе: рассказ о достопримечательностях города

3

Встреча с партнерами после работы. Беседа о проведении досуга

4

Деловая встреча с партнерами на выставке: демонстрация оборудования

5

Деловая встреча с партнерами на ярмарке: перспективы сотрудничества

6

Деловая встреча с партнерами в бизнес-центре: обсуждение цен и условий контракта

7

Отработка навыка чтения. Статья из газеты: Деловое знакомство

Практические занятия

-

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.11

Письмо. Деловая переписка

Содержание учебного материала

1

1

Личные письма. Правила написания личного письма

3

Практические занятия

9

1

Деловая переписка. Структура делового письма

2

Фразы-клише, используемые в деловой переписке

3

Письмо-представление. Рекомендательное письмо.

4

Письмо-предложение. Письмо-запрос

5

Прием и отклонение предложений. Письмо-уведомление

6

Сопроводительное письмо

7

Написать письмо своему другу заграницу

8

Написать письмо-уведомление

9

Написать письмо-деловое приглашение

Практические занятия

-

Лабораторные работы

-

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.12 Контракт

Содержание учебного материала

1

1

Контракт как документ

3

Практические занятия

6

1

Структура контракта: запрос, предложение

2

Структура контракта: предварительное обсуждение, исполнение контракта

3

Пункты контракта: предмет, цены и общая сумма контракта

4

Условия платежа и даты поставки

5

Отработка навыка чтения. Особые пункты контракта

6

Ролевая игра: переговоры

Практические занятия

-

Лабораторные работы

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить рассказ по теме «Условия платежа и даты поставки»

2

Тема 2.13 Устройство на работу

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

1

Переписка при устройстве на работу. Резюме

2

Характеристика и рекомендательное письмо

3

Подготовка к собеседованию

4

В день собеседования

5

Ролевая игра: собеседование

6

Написание резюме

Практические занятия

-

Лабораторные работы

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Написать сообщение по теме «Mein Zukunftberuf»

2

Дифференцированный зачет

1

Всего

102

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования  к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  учебной дисциплины Немецкий язык осуществляется в учебном кабинете Немецкий язык.

Оборудования учебного кабинета: учебно-наглядные пособия, плакат «Немецкий алфавит», стенд «Основы грамматического строя немецкого языка», карта Германии», плакат «Политическое устройство Германии»,  стенд «Вопросительные слова , стенд «Немецкий язык в современном мире», стенд «Времена года», стенд «Правила чтения и произношения немецких букв»

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Немецкий язык для экономических специальностей: учебник./ А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, Н.Г. Савельева,  - М.: КНОРУС, 2016 396 с, 2018        

Дополнительные источники:

  • Т.Б.Геращенко, Д.К.Бартош, Н.В.Демидова Практическая грамматика немецкого языка с упражнениями и ключами М. 2011.
  • Большой современный немецко-русский толковый словарь . – М.:Высшая школа,2010
  • Романова, Лариса Ивановна. Практическая лексика немецкого языка : учеб.пособие / Л. Романова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 345, [1] c. – (Без репетитора).
  • Попряник Л.В.Немецкий язык. Практикум по переводу экономических текстов.-М.: МГИМО-Университет, 2013
  • Портал изучения немецкого языка:www.studygerman.ru

    Дополнительные источники с мультимедийным приложениеwww.macmillandeutsch.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

работать с профессиональными текстами на иностранном языке

оценка деятельности обучающегося при выполнении индивидуальных заданий, домашних заданий проблемного характера; – практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

составлять и оформлять организационно-распорядительную документацию на иностранном языке

оценка деятельности обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

вести переговоры на иностранном языке

оценка деятельности обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

Знать:

практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на иностранном языке

оценка деятельности обучающегося при выполнении индивидуальных заданий, домашних заданий проблемного характера; – практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характераоценка проверочных работ, тестирование

особенности перевода служебных документов с иностранного языка

оценка деятельности обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

2017 год

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975, зарегистрированного  Минюсте РФ от 20 августа 2014 года рег. № 33682         

        Организация-разработчик: 

ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий»

        

Разработчик:

Суворова Г.С..,  преподаватель  ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий»

Рекомендована Методическим советом ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий»

Протокол Методического совета от «___» __________2017 г. № ______

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                             4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                  12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                              14

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: секретарь, архивариус и др.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 189 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 126 часов; самостоятельной работы обучающегося 63 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

189

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

126

В том числе:

Лабораторно-практические занятия

66

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

63

В том числе:

Выполнение домашнего задания

Написание реферата

Выполнение проекта

58

2

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  Немецкий язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение.

8

Тема 1.1.

Произношение и правила чтения в английском языке

Содержание учебного материала

2

1

Произношение  в немецком языке

3

2

Правила чтения в немецком языке

3

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

6

Раздел 2. Профессионально направленный модуль. Этикет бизнеса

68

Тема 2.1.  Советы начинающему специалисту.

Содержание учебного материала

2

1

Употребление  стандартных, формальных и нейтральных фраз во время написание E-mail

3

2

Общение с начальством

3

Практические занятия

14

1

Слогоделение, Ударение. Интонация

2

Чтение текста Bekantschaft»

3

Решаем проблемы.

4

 Существительные

5

Рекомендации «для выпускников колледжа», желающих устроиться на работу.

6

Манеры поведения на работе: деловое общение, формы общения с клиентом и администрацией.

7

Офис: обязанности секретаря, управляющего, курьера.

8

Оборудование офиса, канцелярские принадлежности

9

Сотрудники и их должности.....  

10

 «Телефонный разговор секретаря с менеджером по продажам». 

11

Чтение.  Studium»

12

Числительные.

13

Манера общения с посетителями

14

Секретарь в приемной

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений)

6

Тема 2.2.

Светская жизнь делового человека.

Содержание учебного материала

5

1

Употребление ключевых фраз при написании сообщений, информации и т.д.

3

2

Поздравительная речь для своего коллеги.

3

3

Прилагательные

3

4

Официальный прием

3

5

Стили одежды

3

Практические занятия

10

1

Пропуски слов и употребление аббревиатуры в разговорной речи и при написании E-mail

2

Глагол (настоящие время)

3

Манера разговора по телефону

4

Порядок слов в простом предложении

5

Работа над лексикой

6

Чтение. Zu Besuch

7

Поздравление коллег с профессиональным праздником и вручение презента.

8

.Местоимение

9

Деловой ланч

10

Ваша семья и ваша работа

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

Написание реферата «Официальный прием»

8

Тема 2.3.

Советы хозяину дома.

Содержание учебного материала

7

1

Основные правила  поведения гостеприимного хозяина

3

2

 Порядок слов в вопросительном предложении

3

3

Структура предложения, которое передает информацию, действие и просьбу о помощи.

3

4

Маркетинговое агентство представляет широко известную сеть книжных магазинов.

3

5

Рекомендации по проведению «Делового обеда» для начинающего коллеги.

3

6

Список гостей

3

7

Гостеприимство

3

Практические занятия

8

1

Чтение. Auffallen ist wichtig

2

Встреча гостей, приглашенных на официальный обед.

3

Приглашения

4

Приемы: «Коктейль», «Открытый дом для гостей»

5

Секретарь принимает участие в совещании.

6

Неопределенно-личные и безличные предложения

7

« Официальный обед»

8

Работа над лексикой

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

Выполнение проекта «Идеальный банк»

8

Раздел 3. Профессионально направленный модуль.  Основные обязанности.

29

Тема 3.1.

Основные правила

Содержание учебного материала

12

1

Правила поведения.

3

2

Правила «как и когда» знакомить людей

2

3

Способы использования грамматических аспектов для повествования.

3

4

Решаем проблемы.

3

5

Правила этикета общения

3

6

 «Техника проведения переговоров»

3

7

Система времен

3

8

Выражение «причины и следствия»в немецком языке.

3

9

Приветствия по случаю встречи

3

10

Предлоги

3

11

Цифры.

3

12

Благодарность в адрес докладчика

3

Практические занятия

12

1

Чтение Freizeit

2

Модальные глаголы.

3

Работа над лексикой

4

Правила разговора по телефону

5

Проведение переговоров.

6

Глаголы с возвратном местоимением

7

Сложные предложения

8

Объявление о собраниях и других мероприятиях

9

Чтение. Einkäufe

10

Работа над лексикой

11

Речь-благодарность в ответ на поздравление Вас с Днем рождения.

12

Вручение памятных подарков

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

4

Раздел 4. Профессионально направленный модуль. Организация

58

Тема 4.1

Организация

Содержание учебного материала

5

1

Структура компании

3

2

Виды копаний

3

3

Атрибутивные словосочетания.

3

4

Адаптация в новом коллективе.

3

5

Статус сотрудника в организации

3

Практические занятия

9

1

 Конструкция с инфинитивом

2

Чтение- Reisen

3

Виды компаний

4

Атрибутивные словосочетания.

5

Адаптация в новом коллективе.

6

Проведение  реорганизации компании

7

Разговор с директором о повышении вашей заработной платы.

8

Предприниматель, партнерство, компания с ограниченной ответственностью.

9

Статус сотрудника в организации

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

Выполнение проекта «Офис моей мечты»

6

Тема 4.2

Поездка в командировку

Содержание учебного материала

7

1

Способы передвижения

2

2

 В гостинице

3

3

Употребление глагола wоllen

3

4

Приглашение участников  на семинар.

3

5

Преимущества и недостатки

3

6

Бонусы, скидки при покупке билетов

3

7

Поведение пассажиров в экстренных ситуациях

3

Практические занятия

4

1

Чтение. 1. «Бесплатный полет» 2. « Неистовое поведение  пассажира во время полета»

2

Заполните авансовый отчет.

3

По телефону о деловой  встрече.

4

«Проблемы, возникающие во время путешествия».

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

4

Тема 4.3

Инновации

Содержание учебного материала

6

1

«Техника презентаций»

3

2

Словопроизводство.

3

3

Техника проведения презентации.

3

4

«Открытый дом для гостей».

3

5

Изобретения, которые не нашли применения

3

6

Причастие

3

Практические занятия

3

1

Чтение. Archiv

2

Проведение  презентации товаров для оптовых и розничных торговцев.

3

Инновация и авторское право

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

Написание реферата «Валюта разных стран»

6

Тема 4.4.

Соревнование.

Содержание учебного материала

3

1

Ниша на рынке

3

2

Конкуренция на рынке

3

3

Стратегия конкуренции

2

Практические занятия

1

1

Нужна ли конкуренция:  за и против

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

4

Раздел 5

Профессионально направленный модуль Деловая переписка.

25

Тема 5.1.

Стили  письма.

Содержание учебного материала

6

1

Общие правила ведения деловой переписки.

2

2

Правила употребления знаков препинания. Правила употребления прописных букв в коммерческих письмах.

3

3

Конверт Стандартные выражения в деловых письмах

3

4

Официальный стиль. Полуофициальный стиль. Неофициальный стиль.

3

5

Лексико-грамматические перестановки при переводе с немецкого языка на русский.

3

6

Использование словарей условных  сокращений коммерческих терминов и фраз (коммерческих кодов), используемых при составлении телеграмм.

3

Практические занятия

4

1

Написание делового письма.

2

Компания получила письмо-жалобу. Необходимые действия – подготовить письмо – ответ.

3

Письмо в колледж Германии о сотрудничестве в области образования.

4

Письмо в  «Макдональдс» в связи с тем, что вы не довольны качеством облуживания.

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

Выполнение проекта «Деловая переписка»

6

Тема 5.2.

Виды деловой переписки.

Содержание учебного материала

2

1

Личные деловые письма.

2

2

Сокращения:1. особенности указания на звание или на орден, которыми награждено лицо; 2.сокращения в фамилиях.

3

Практические занятия

1

1

Оформление конверта.

Самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (выполнение упражнений, проработка параграфов учебника)

5

Дифференцированный зачет

1

Всего

189

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования  к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  учебной дисциплины Немецкий язык осуществляется в учебном кабинете  Немецкий язык.

Оборудования учебного кабинета: учебно-наглядные пособия, плакат «Немецкий алфавит», плакат «Времена года», плакат «Карта Германии», плакат «Немецкий язык в современном мире», стенд «Основы грамматического строя немецкого языка», стенд «Федеральные земли Германии», стенд «Правила чтения и произношения немецких букв»

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

А.П.Голубев: Немецкий язык для экономических специальностей, учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2018. 335 с        

    Дополнительные источники:

    Дополнительные источники с мультимедийным приложением

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль  и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

оценка деятельности обучающегося при выполнении:

-  индивидуальных заданий, домашних заданий проблемного характера;

 – практических заданий по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера оценка проверочных работ, тестирование

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

оценка деятельности обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

оценка деятельности обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

Знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

оценка деятельности обучающегося при выполнении:

-  индивидуальных заданий, домашних заданий проблемного характера;

 – практических заданий по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера оценка проверочных работ, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности среднего профессионального образования 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, 2016 г

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык», разработана на основе примерной программы «Английский язык для профессиональных образовательных организаций», одобрена Научно-методическим сове...

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного домабазовой подготовки1...

Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методическая разработка  «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксп...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...