Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
рабочая программа

Мулдагалиева Анастасия Петровна

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»

для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

базовой подготовки

1. Область применения программы

Учебная дисциплина «Иностранный язык (Немецкий язык)» является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1444 от 28 июля 2014 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (рег. № 40435 от 31 декабря 2015 г.) по программе базовой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» может быть использована в основном дополнительном профессиональном образовании (далее – ДПО) повышения квалификации и переподготовки кадров в области организации и проведения работ, обеспечивающих сохранность общего имущества многоквартирного дома в течение нормативного срока его службы, комфортные и безопасные условия проживания граждан; решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме.

2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина «Иностранный язык (Немецкий язык)» программы подготовки специалистов среднего звена является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

  1. Цель освоения дисциплины

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о немецком языке как средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

-формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

-формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

-воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

-воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.                                                

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.                     

   4. Компетенции обучающихся, формируемые при освоении дисциплины

Программа учебной дисциплины призвана формировать общие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

 

5. Содержание дисциплины

Тема 1.1. Описание людей,  друзей, родных,  близких и т.д.  (внешность,  характер, личностные качества).

Тема 1.2 Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Тема 2.1 Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день

Тема 2.2 Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Тема 2.3 Город, деревня, инфраструктура

Тема 2.4  Досуг

Тема 2.5 Новости, средства массовой информации

Тема 2.6 Природа, человек  (климат, погода и экология)

Тема 2.7 Образование в России, за рубежом, среднее и профессиональное образование

Тема 2.8 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Тема 2.9 Общественная жизнь, повседневное поведение, профессиональные навыки и умения

Тема 2.10 Научно-технический прогресс

Тема 2.11 Профессия, карьера

Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм

Тема 2.13  Искусство и развлечения

Тема 2.15.1 Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и  физические явления

Тема 2.15.2 Документы (письма, контракт)

Тема 2.15.3 Транспорт

Тема 2.15.4 Промышленность

Тема 2.15.5 Детали и механизмы

Тема 2.15.6 Оборудование, работа

Тема 2.15.7 Инструкции, руководства

Тема 2.15.8 Планирование времени (рабочий день)

6. Количество часов на освоение программы дисциплины

Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 252 часа, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 168 часов

самостоятельная работа обучающегося - 84 часа.

 

Разработчик:                                                                  А.П.Мулдагалиева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.3_rabochaya_programma.docx79.57 КБ
Файл 1.2_annotatsiya_rab_programmy.docx19.05 КБ
Файл 1.1_vypiska_iz_standarta.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина                          Иностранный язык  (Немецкий язык)

Специальность                   08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание     многоквартирного дома

                                                 

Квалификация выпускника

     Техник

Нормативный срок обучения

       3 года 10 месяцев на базе основного общего

       образования

Форма обучения

        Очная

                                                                     

                                             

Саратов, 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1444 от 28 июля 2014 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (рег. № 40435 от 31 декабря 2015 г.) по программе базовой подготовки.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

Разработчик: Анастасия Петровна Мулдагалиева, преподаватель немецкого языка, первая квалификационная категория

Рецензенты:

1. Гончарова Любовь Николаевна, преподаватель иностранного языка ГАПОУ СО «Саратовский архитектурно - строительный колледж», высшая квалификационная категория

2. Ольховская Татьяна Петровна, преподаватель иностранного языка ФГБОУ ВПО СГУ им. Н.Г.Чернышевского «Саратовский колледж радиоэлектроники им. П.Н.Яблочкова», высшая квалификационная категория

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол №__  от « ___» ____________ 2020 года.

Рекомендована методическим Советом колледжа к использованию в учебном процессе по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, протокол № __ от «____» _____________ 2020 года.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………… 4  

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………..6

               

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …... 15

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)» …………… ..17

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»

1.1     Область применения программы                                                         

        Программа учебной дисциплины является частью  образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным стандартом по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома базовой подготовки.

        Программа учебной дисциплины предназначена для реализации требований ФГОС по специальности среднего профессионального образования 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома базовой подготовки и призвана формировать общие (ОК 1-10) компетенции.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» может быть использована в основном дополнительном профессиональном образовании (далее – ДПО) повышения квалификации и переподготовки кадров в области организации и проведения работ, обеспечивающих сохранность общего имущества многоквартирного дома в течение нормативного срока его службы, комфортные и безопасные условия проживания граждан; решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме.

  1.     Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена 

Дисциплина «Иностранный язык (Немецкий язык)» программы подготовки специалистов среднего звена является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

  1.    Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о немецком языке как средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

-формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

-формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

-воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

-воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.                                 

1.4 Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь: 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины студент должен знать: 

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.            

1.5   Количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 252 часа, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 168 часов,

самостоятельная работа обучающегося - 84 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1   Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:

     практические занятия

162

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

в том числе:

Подготовка проектов, написание эссе, перевод технического текста

84

Промежуточная аттестация предусмотрена в форме экзамена

        

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Иностранный язык (Немецкий  язык)»

                                                                                                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Вводно-коррективный курс

Тема 1.1.

Описание людей,  друзей, родных,  близких и т.д.  (внешность,  характер, личностные качества)

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Фонетический материал:

Основные звуки, буквосочетания немецкого языка, совершенствование орфографических навыков,  понятие глагола - связки

2.

Лексический материал по теме

Грамматический материал:

простые, нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым

3.

 Простые предложения с однородными членами,

предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, порядок слов в них

4

 Отрицания

Самостоятельная работа обучающихся

Проект: «Мой лучший друг»

2

Тема 1.2

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Содержание учебного материала

Практические занятия

8

2-3

1.

Отношения с родителями

Интернациональная лексика

2 .

Отношения с родителями

Модальные глаголы können, dürfen, müssen, sollen

3.

Отношения в семье

Сложносочиненные предложения с союзами und, aber

4.

Отношения с ровесниками

Временные формы глагола в Aktiv

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

2

Раздел 2 Развивающий курс

Тема 2.1

Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Мой рабочий день

Имя существительное, существительные во множественном числе, образование, склонение существительных

2.

Квартира

Артикль: определенный, неопределенный, употребление существительных без артикля

3.

Моя квартира

Предлоги места

4.

Мое хобби

Местоимения: личные, притяжательные, указательные, возвратное местоимение sich

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «День, который я никогда не забуду»

4

Тема 2.2

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Содержание учебного материала

4

2-3

1.

Спорт, правила здорового образа жизни, спорт в Германии

Числительные

2 .

Олимпийские игры, любимый вид спорта

Модальные глаголы

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе: «Жизнь без табака»

4

Тема 2.3

Город, деревня, инфраструктура

Содержание учебного материала

4

2-3

1.

Город

Числительные

2 .

Мой родной город

временные формы глагола в Aktiv, предлоги с Dativ

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проект «Экскурсия для зарубежных гостей»

4

Тема 2.4

Досуг

Содержание учебного материала

пр

8

2-3

1.

Свободное время

Отделяемые и неотделяемые глагольные приставки

2 .

Каникулы, отпуск

Спряжение возвратных глаголов

3.

Выходной день

Местоимения “man”, “es”

4.

Хобби

Предлоги с Akkusativ, Dativ

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект «Любимый фильм»

4

Тема 2.5

Новости, средства массовой информации

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Средства массовой информации

Лексический материал по теме

2 .

Телевидение

Сложноподчиненные предложения, порядок слов в них

3.

Пресса

Склонение указательных, личных, притяжательных местоимений

4.

Интернет

Систематизация грамматического материала

Самостоятельная работа обучающихся

Проект «СМИ: за и против»

4

Тема 2.6

Природа, человек

(климат, погода и экология)

Содержание учебного материала

6

2-3

1.

Погода

2 .

Погода, климат

Придаточные дополнительные

3.

Экология в России и Германии

Слабое склонение существительных, степени сравнения прилагательных и наречий

Самостоятельная работа обучающихся

Конкурс эссе « У природы нет плохой погоды»,

Подготовка к тестированию

4

Тема 2.7

Образование в России, за рубежом, среднее и профессиональное образование

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Учеба, образование в России и Германии

Глаголы в страдательном залоге

2 .

Мой колледж, в студенческом общежитии

Инфинитив и инфинитивные группы и  обороты

3.

Профессиональное образование

Partizip I и II в качестве определения

4.

Профессиональное образование

Разделительный генетив

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Иностранный язык в современном мире»

4

Тема 2.8

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Праздники и обычаи  в Германии

2 .

Рождество в Германии

Распространенные определения

3.

Пасха в Германии

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

4.

Мой любимый праздник

Сложноподчиненные предложения с придаточным времени

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Традиции моей семьи»

4

Тема 2.9

Общественная жизнь, повседневное поведение, профессиональные навыки и умения

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

В ресторане

2 .

На приеме у врача

Глаголы в страдательном залоге

3.

В магазине

Сложноподчиненные предложения с придаточным условия

4.

Профессиональные навыки

Управление глаголов

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Жизнь в обществе»

4

Тема 2.10

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Ученые и открытия

2 .

Германия - страна изобретателей

Предложения с Konjunktiv

3.

Научно-технический прогресс

и его последствия

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

4.

Бытовые приборы

Глаголы в страдательном залоге, систематизация придаточных предложений

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Компьютер и интернет в нашей жизни»

4

Тема 2.11

Профессия, карьера

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Выбор профессии

2 .

Строительные профессии

Распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения

3.

Проектные работы

распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения

4.

Моя профессия

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе « Хочу учиться - хочу быть профессионалом»

4

Тема 2.12

Отдых, каникулы, отпуск.

Туризм

Содержание учебного материала

6

2-3

1 .

Каникулы, отпуск

Придаточные определительные с относительными местоимениями dessen и  deren, распространенное определение

2.

Путешествие по городам Германии

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их на родном языке

3.

Дорогой кирпичной готики

Систематизация грамматического материала

Самостоятельная работа обучающихся

Проект «Страны и континенты»

4

Тема 2.13

Искусство и развлечения

 

Содержание учебного материала

6

2-3

1.

Изобразительное искусство

2 .

Киноискусство

Глаголы в страдательном залоге

3.

Молодежная сцена

Глаголы в страдательном залоге

Самостоятельная работа обучающихся

Проект «Экскурсия по музею»

4

Тема 2.14 .1

Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и  физические явления

Содержание учебного материала

6

2-3

1.

Цифры, числа

2 .

Упражнения с числительными

3.

Упражнения с математическими действиями, физические явления

Самостоятельная работа обучающихся

Перевод технического текста

3

Тема 2.14 .2

Документы (письма, контракт)

Содержание учебного материала

6

2-3

1.

Деловое письмо

2 .

Письмо-запрос

3.

Контракт

Самостоятельная работа обучающихся

Проект «Заключение сделки»

3

Тема 2.14 .3

Транспорт

Содержание учебного материала

6

2-3

1.

Виды транспорта, транспортная система ФРГ

2 .

 Виды  проездных документов

3

Оформление проездных документов

Самостоятельная работа обучающихся

Проект «Бизнес - тур»

3

Тема 2.14 .4

Промышленность

Содержание учебного материала

6

2-3

1.

Промышленность России

2 .

Промышленность Германии

3.

Строительная промышленность

Самостоятельная работа обучающихся

Перевод технического текста

3

Контрольно-проверочное занятие

2

Тема 2.14 .5

Детали и механизмы

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Строительная техника

2 .

Строительная техника

3.

Сантехническое оборудование

4.

Сантехническое оборудование

Самостоятельная работа обучающихся

Перевод технического текста

3

Тема 2.14 .6

Оборудование, работа

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Строительное оборудование

2 .

Сантехническое оборудование

3.

Сантехническое оборудование

4.

Сантехническое оборудование

Самостоятельная работа обучающихся

Перевод технического текста

4

Тема 2.14 .7

Инструкции, руководства

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Техника безопасности

2 .

Инструкции по использованию приборов

3.

Руководства по эксплуатации

4.

Руководства по эксплуатации

Самостоятельная работа обучающихся

Перевод технического текста

3

Тема 2.14 .8

Планирование времени (рабочий день)

Содержание учебного материала

6

2-3

1.

Распорядок дня

2 .

На рабочем месте

3.

Мой рабочий день

Самостоятельная работа обучающихся

Перевод технического текста

3

Всего:

252

3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»

3.1  Материально-техническое обеспечение

        Для реализации программы дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» имеется учебный кабинет иностранных языков.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место преподавателя;

-  доска;

- стенды «Архитектура Германии», «Немецкие обычаи», «Части здания», «Образцы деловых бумаг», выполненные обучающимися;

- раздаточный материал.

  Технические средства обучения:

            - мультимедийный проектор;

            - ноутбук;

            - экран;

            - аудиовизуальные средства – электронные презентации к занятиям.

3.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Перечень учебных изданий

Основные источники:

  1. Басова, Н.В. Немецкий язык для колледжей: учебник - 22-е изд., стер. – М.: КноРус, 2018. – 352 с. – (Среднее профессиональное образование).
  2. Немецкий язык. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [И.Л. Бим и другие]. -  М.: Просвещение,  2016. – 271с. -  (Академический школьный учебник).
  3. Солодилова, И. А. Лексикология немецкого языка: учебное пособие для СПО / И. А. Солодилова. — Саратов: Профобразование, 2020. — 133 c. — ISBN 978-5-4488-0636-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbook.ru/91883.html  

Дополнительные источники:

  1. Воронина,  Г.И., Карелина, И.В.. Немецкий язык, контакты:  Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016. – 224 с.

Интернет-ресурсы:

http://www.kaleidos.de/alltag 

http://www.to4ka-treff.de 

http://www.derweg.org 

http://www.dw-world.de 

http://deu.1september.ru/  

http://www.schulen-ans-netz.de/  

http://www.goethe.de/ 

http://grammade.ru/ 

http://www.studygerman.ru/ 

3.3  Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры).

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы оценки

результатов обучения

   В  результате  освоения  дисциплины  обучающийся должен уметь:                           

-общаться   (устно   и   письменно)  на  иностранном  языке  на  профессиональные  и повседневные темы;                                                      

-переводить  (со  словарем)   иностранные   тексты профессиональной направленности;                    

-самостоятельно совершенствовать устную   и письменную речь, пополнять словарный запас.  

             

В   результате   изучения   учебной    дисциплины      обучающийся      должен    знать: 

                                               

  лексический   (1200-1400  лексических  единиц)    и  грамматический  минимум,  необходимый  для    чтения  и  перевода (со  словарем)  иностранных   текстов профессиональной направленности.              

Формы оценки:

-индивидуальный  устный опрос;

-фронтальный устный опрос;

-оценка практических упражнений;

-контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся: эссе, проектов;

-домашние   задания    проблемного характера;

–практические    задания   по работе      с     информацией,  документами, литературой;

– подготовка и защита  индивидуальных  и  групповых     заданий проектного характера;

- ролевые игры.

Методы     оценки   результатов  обучения:

-    накопительная     система         баллов,   на   основе   которой    выставляется    итоговая  отметка,

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

рабочей программы

учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»

для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

п/п

Наименование экспертного показателя

Экспертная

Да

Нет

1.

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием в тексте ФГОС СПО, учебным планом

да

2

Нумерация страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы.

да

3

В пункте 1.1 Наименование программы учебной дисциплины совпадает с наименованием программы на титульном листе программы

да

4

Место дисциплины в структуре ППССЗ/ППКРС Цель и планируемые результаты освоения дисциплины соответствуют: тексту ФГОС (в т.ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС), примерной программе (при наличие)

да

5

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины соответствует количеству часов в учебном плане

да

6

Прописанные ОК и ПК соответствуют требованиям ФГОС.

да

7

В пункте 2.1. «Объём учебной дисциплины и виды учебной работы» количество часов соответствует пункту. Описана контролируемая самостоятельная работа обучающегося. Форма итоговой аттестации соответствует учебному плану.

да

8

В заголовке пункта 2.2 указано название дисциплины.

да

9

Форма и содержание таблицы 2.2. «Тематический план и содержание учебной дисциплины» соответствует требованиям ФГОС и утвержденному макету программы

да

10

Раздел 3. «Условия реализации программы профессионального модуля» представлен

да

11

Пункт 3.1. «Материально-техническое обеспечение» содержит перечень средств обучения.

да

12

Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень основных и дополнительных источников информации, составленный в соответствии с ГОСТ 7.80-2000

да

13

Список литературы содержит информацию об изданиях (печатных и электронных) основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет

да

14

Пункт 3.3. «Организация образовательного процесса» представлен.

да

15

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» ( по разделам) представлен

да

16

Аннотация рабочей программы представлена по утвержденному макету

да

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1

Программа учебной дисциплины может быть рекомендована к утверждению.

да

2

Программу учебной дисциплины рекомендовать к доработке

-

-

Председатель цикловой комиссии                

общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин   ____________________  С.А. Попова

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»

для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

базовой подготовки

1. Область применения программы 

Учебная дисциплина «Иностранный язык (Немецкий язык)» является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1444 от 28 июля 2014 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (рег. № 40435 от 31 декабря 2015 г.) по программе базовой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» может быть использована в основном дополнительном профессиональном образовании (далее – ДПО) повышения квалификации и переподготовки кадров в области организации и проведения работ, обеспечивающих сохранность общего имущества многоквартирного дома в течение нормативного срока его службы, комфортные и безопасные условия проживания граждан; решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме.

2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина «Иностранный язык (Немецкий язык)» программы подготовки специалистов среднего звена является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

  1. Цель освоения дисциплины

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о немецком языке как средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

-формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

-формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

-воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

-воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.                                 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь: 

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины студент должен знать: 

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.                      

   4. Компетенции обучающихся, формируемые при освоении дисциплины

Программа учебной дисциплины призвана формировать общие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

5. Содержание дисциплины

Тема 1.1. Описание людей,  друзей, родных,  близких и т.д.  (внешность,  характер, личностные качества).

Тема 1.2 Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Тема 2.1 Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день

Тема 2.2 Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Тема 2.3 Город, деревня, инфраструктура

Тема 2.4  Досуг

Тема 2.5 Новости, средства массовой информации

Тема 2.6 Природа, человек  (климат, погода и экология)

Тема 2.7 Образование в России, за рубежом, среднее и профессиональное образование

Тема 2.8 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Тема 2.9 Общественная жизнь, повседневное поведение, профессиональные навыки и умения

Тема 2.10 Научно-технический прогресс

Тема 2.11 Профессия, карьера

Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм

Тема 2.13  Искусство и развлечения

Тема 2.15.1 Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и  физические явления

Тема 2.15.2 Документы (письма, контракт)

Тема 2.15.3 Транспорт

Тема 2.15.4 Промышленность

Тема 2.15.5 Детали и механизмы

Тема 2.15.6 Оборудование, работа

Тема 2.15.7 Инструкции, руководства

Тема 2.15.8 Планирование времени (рабочий день)

6. Количество часов на освоение программы дисциплины

Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 252 часа, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 168 часов,

самостоятельная работа обучающегося - 84 часа.

          Разработчики:  ____________________________А.П. Мулдагалиева



Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»

для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

базовой подготовки

1. Область применения программы 

Учебная дисциплина «Иностранный язык (Немецкий язык)» является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1444 от 28 июля 2014 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (рег. № 40435 от 31 декабря 2015 г.) по программе базовой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» может быть использована в основном дополнительном профессиональном образовании (далее – ДПО) повышения квалификации и переподготовки кадров в области организации и проведения работ, обеспечивающих сохранность общего имущества многоквартирного дома в течение нормативного срока его службы, комфортные и безопасные условия проживания граждан; решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме.

2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина «Иностранный язык (Немецкий язык)» программы подготовки специалистов среднего звена является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

  1. Цель освоения дисциплины

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о немецком языке как средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

-формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

-формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

-воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

-воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.                                 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь: 

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины студент должен знать: 

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.                      

   4. Компетенции обучающихся, формируемые при освоении дисциплины

Программа учебной дисциплины призвана формировать общие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

5. Содержание дисциплины

Тема 1.1. Описание людей,  друзей, родных,  близких и т.д.  (внешность,  характер, личностные качества).

Тема 1.2 Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Тема 2.1 Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день

Тема 2.2 Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Тема 2.3 Город, деревня, инфраструктура

Тема 2.4  Досуг

Тема 2.5 Новости, средства массовой информации

Тема 2.6 Природа, человек  (климат, погода и экология)

Тема 2.7 Образование в России, за рубежом, среднее и профессиональное образование

Тема 2.8 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Тема 2.9 Общественная жизнь, повседневное поведение, профессиональные навыки и умения

Тема 2.10 Научно-технический прогресс

Тема 2.11 Профессия, карьера

Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм

Тема 2.13  Искусство и развлечения

Тема 2.15.1 Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и  физические явления

Тема 2.15.2 Документы (письма, контракт)

Тема 2.15.3 Транспорт

Тема 2.15.4 Промышленность

Тема 2.15.5 Детали и механизмы

Тема 2.15.6 Оборудование, работа

Тема 2.15.7 Инструкции, руководства

Тема 2.15.8 Планирование времени (рабочий день)

6. Количество часов на освоение программы дисциплины

Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 252 часа, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 168 часов

самостоятельная работа обучающегося - 84 часа.

Разработчик:                                                                  А.П.Мулдагалиева



Предварительный просмотр:

1.1 Выписка из стандарта

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1444 от 28 июля 2014 г.,  зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (рег. № 40435 от 31 декабря 2015 г.).  

Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего

максимальной учебной нагрузки

обучающегося

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

ОГСЭ.00

 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

уметь:

общаться (устно и письменно)на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить  (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

252

168

ОГСЭ.03

Иностранный язык

ОК 1-10